Урок математики в 3 классе МБОУ » Алешковичская СОШ».
Учитель: Мачулина Г.Н.
Тема: Деление двузначного числа на однозначное вида 69:3, 78:2
Цели: - ознакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 69:3, 78:2;
- развивать умения решать задачи;
- воспитывать интерес к изучению новых математических знаний.
Планируемые результаты: - учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Оборудование: карточки, презентация.
Ход урока.
Организация класса. слайд
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: « Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня , как всегда, в руки шла удача.
Сообщение задач урока.
Урок наш будет немного необычным. Я хочу познакомить вас с некоторыми экономическими понятиями. Благосостояние человека , обеспеченность всем необходимым зависит прежде всего от состояния экономики семьи, города, страны. Вы подрастете и кем бы вы ни стали, где бы вы ни жили , вам придется сталкиваться с законами экономики. Для этого необходимо хорошо знать математику. Вы готовы?
Устный счет. слайд
Вычисли значения выражений. Каждому числу соответствует буква. Составьте слово:
12*6= (Д) 14*5= (Н) 23*3= (Г)
26*2= (Е) 15*5= (Ь) 17*4= (И)
Ключ: 72 , 52, 70, 75, 69, 68
- Правильно. Деньги.
-Почему современный человек не может прожить без денег? ( Ответы уч-ся)
-Какие деньги вы знаете?
2) – Проверим, как вы можете считать деньги? Решите задачу. Слайд
У мамы было 30 рублей. Она купила 2 буханки хлеба по 6 руб. Сколько сдачи она получит?
3 ) Решение примеров на порядок действий.
- Как называются деньги, которые человек берет взаймы в банке?
а) долг (19)
б) кредит (20) слайд
- Ответ узнаете, когда выполните правильно действия в выражении и найдете сумму ответов.
36:6 +3*2=
36 : (6 +3) *2=
- Правильно, это кредит .
- Чем сходны математические выражения?
- В чем различие?
4 ) Решение уравнений.
- Где происходит продажа товаров?
А) на заводе (40)
Б) на рынке ( 48)
В) на фабрике ( 47)
90 – х = 42 56 – х = 56 :7
5 ) Замените суммой разрядных слагаемых: слайд
16 , 23, 48, 51, 96 .
6 ) Задача на смекалку: По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут
Сколько они найдут? ( Нисколько)
7 ) Физминутка для глаз. Слайд
Самоопределение к деятельности. Слайд
- Давайте решим примеры:
21: 3 = 69 : 3=
32 : 8 = 78 : 2=
56 : 8- 91 : 7=
- Все ли примеры смогли решить?
- Сформулируйте тему урока. ( Деление двузначного числа на однозначное) слайд
- Давайте составим алгоритм деления двузначного числа на однозначное .( Работают вместе с учителем) слайд
Применение знания.
-Открываем учебники стр 15, №2 . ( Выполняют по одному у доски)
6. Физминутка . слайд
7. Повторение пройденного. слайд
- Проверим как вы умеете решать задачи. ( стр. 15, № 3)- у доски один человек делает краткую запись . Затем работают самостоятельно.
- Оцените вашу работу.
8. Закрепление нового знания.
- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте проверим, как вы научились делить двузначное число на однозначное.
Самостоятельная работа.
1 уровень 2 уровень
48:4 57:3
64:2 96 : 2
55 :5 85 : 5
77 : 7 58 : 2
69 :3 87 :3
- Как справились с заданием? Оцените свою работу.
9. Рефлексия. Продолжи высказывание : слайд
Я могу себя похвалить ……..
Мне понравилось ……..
Мне надо поработать ……….
10. Итог урока.
-Что нового узнали?
11. Домашнее задание. С 15, № 5, № 6 по желанию слайд