СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " деление двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное". Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " деление двузначного числа на однозначное"»

Урок математики в 3 классе МБОУ » Алешковичская СОШ».

Учитель: Мачулина Г.Н.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное вида 69:3, 78:2

Цели: - ознакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 69:3, 78:2;

- развивать умения решать задачи;

- воспитывать интерес к изучению новых математических знаний.

Планируемые результаты: - учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Оборудование: карточки, презентация.



Ход урока.

  1. Организация класса. слайд

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: « Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня , как всегда, в руки шла удача.

  1. Сообщение задач урока.

Урок наш будет немного необычным. Я хочу познакомить вас с некоторыми экономическими понятиями. Благосостояние человека , обеспеченность всем необходимым зависит прежде всего от состояния экономики семьи, города, страны. Вы подрастете и кем бы вы ни стали, где бы вы ни жили , вам придется сталкиваться с законами экономики. Для этого необходимо хорошо знать математику. Вы готовы?

  1. Устный счет. слайд

  1. Вычисли значения выражений. Каждому числу соответствует буква. Составьте слово:

12*6= (Д) 14*5= (Н) 23*3= (Г)

26*2= (Е) 15*5= (Ь) 17*4= (И)

Ключ: 72 , 52, 70, 75, 69, 68

- Правильно. Деньги.

-Почему современный человек не может прожить без денег? ( Ответы уч-ся)

-Какие деньги вы знаете?

2) – Проверим, как вы можете считать деньги? Решите задачу. Слайд

У мамы было 30 рублей. Она купила 2 буханки хлеба по 6 руб. Сколько сдачи она получит?

3 ) Решение примеров на порядок действий.

- Как называются деньги, которые человек берет взаймы в банке?

а) долг (19)

б) кредит (20) слайд

- Ответ узнаете, когда выполните правильно действия в выражении и найдете сумму ответов.

36:6 +3*2=

36 : (6 +3) *2=

- Правильно, это кредит .

- Чем сходны математические выражения?

- В чем различие?

4 ) Решение уравнений.

- Где происходит продажа товаров?

А) на заводе (40)

Б) на рынке ( 48)

В) на фабрике ( 47)

90 – х = 42 56 – х = 56 :7

5 ) Замените суммой разрядных слагаемых: слайд

16 , 23, 48, 51, 96 .

6 ) Задача на смекалку: По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут

Сколько они найдут? ( Нисколько)

7 ) Физминутка для глаз. Слайд

  1. Самоопределение к деятельности. Слайд

- Давайте решим примеры:

21: 3 = 69 : 3=

32 : 8 = 78 : 2=

56 : 8- 91 : 7=

- Все ли примеры смогли решить?

- Сформулируйте тему урока. ( Деление двузначного числа на однозначное) слайд

- Давайте составим алгоритм деления двузначного числа на однозначное .( Работают вместе с учителем) слайд



  1. Применение знания.

-Открываем учебники стр 15, №2 . ( Выполняют по одному у доски)

6. Физминутка . слайд

7. Повторение пройденного. слайд

- Проверим как вы умеете решать задачи. ( стр. 15, № 3)- у доски один человек делает краткую запись . Затем работают самостоятельно.

- Оцените вашу работу.

8. Закрепление нового знания.

- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте проверим, как вы научились делить двузначное число на однозначное.

Самостоятельная работа.

1 уровень 2 уровень

48:4 57:3

64:2 96 : 2

55 :5 85 : 5

77 : 7 58 : 2

69 :3 87 :3

- Как справились с заданием? Оцените свою работу.

9. Рефлексия. Продолжи высказывание : слайд

Я могу себя похвалить ……..

Мне понравилось ……..

Мне надо поработать ……….

10. Итог урока.

-Что нового узнали?

11. Домашнее задание. С 15, № 5, № 6 по желанию слайд