Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.) | Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока: « Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2). Почему сегодня у нас такой девиз? | Мотивирует учащихся к началу урока | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. | Личностные |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.) | Вычислить. Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? - Давайте и здесь наведем порядок. - Что общего во всех выражениях? - Найдем значения этих выражений (по рядам). 56:4 240:60 58:9 49:7 39:5 7200:90 640:8 Прочитайте числа 5704,89054, 4003569, 120345,58006 -Как одним словом назвать эти числа? - А теперь попробуйте разделить устно 5644:4= | Контролирует выполнение заданий | Решают примеры, комментируют | Коммуникативные, предметные |
Выявление места и причины затруднения .(1 мин.) | Почему трудно разделить устно?На основании этих двух заданий сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи поставим перед собой? | Задаёт вопрос, подводит к формулировке темы, постановке задач. | Анализируют, формулируют ответ | Предметные, регулятивные |
Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.) | На основании этих двух заданий сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи поставим перед собой? | Задаёт вопросы, подводит к формулировке темы, постановке задач. | Анализируют, формулируют тему, ставят задачи. | Регулятивные, коммуникативные, личностные |
Проектирование и фиксация нового знания (8 – 10 мин). | Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно? С. 73 №1 Построение алгоритма 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить число цифр в частном. 3. Найти цифры в каждом разряде частного. | Организует работу | Комментируют решение, письменно делят5644 на 4 | Предметные |
Физминутка (2 - 3 мин.) | ЭОР «Физминутка для глаз» | | Выполняют упражнения | Личностные |
Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.) | С.74 №2 | Контролирует задание | Решают примеры по цепочке | Регулятивные |
Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин.) | С.74 №7, №4(1,2,3)-по рядам | Организует работу | Выполняют задания | Предметные |
Рефлекия учебной деятельности | - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. - Вспомните, с каких слов мы начали урок? - Чему научились? - Довольны ли вы своей работой? Если вам все удалось на уроке нарисуйте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный. | Задаёт вопросы | Проводят самооценку работы | Личностные, коммуникативные |
Домашнее задание | С. 74 №6, с. 77 №21 | | | |