I.Организационный момент. - Ознакомьтесь,пожалуйста,со своими отметками за самостоятельную работу, которую вы выполняли на предыдущем уроке. Соответствуют ли они ожидаемым результатам? - Как поступить тем ребятам, которые недовольны своими отметками? - Согласна с вами. - девиз нашего сегодняшнего урока: «кому ум служит, тот ни о чем не тужит» (запись на доске). - Как вы понимаете эти слова? - Нам сегодня понадобится «шкала знаний», чтобы в конце урока отметить уровень понимания нового материала. II.Актуализация знаний. Решение задач. - Запишите решение задач с помощью выражений. 1)В кинотеатре 23 ряда кресел по b мест в каждом. Сколько всего мест в кинотеатре? 2) Цена билета в кино a рублей. Найдите стоимость 5 таких билетов. Выполнение практических заданий. -Разберем эту задачу подробнее. Кто мне поможет? -Обозначьте квадратиками количество билетов. - Сколько стоит первый билет?второй?третий? Cколько таких а должно быть? - Чем является а? - Что такое цена? Под табличкой со словом «цена» учитель размещает табличку со словом «единица». - А что нужно найти в задаче? - Что мы будем находить - цену или стоимость? - Изобразите это на рисунке. - Что же такое «стоимость»? Под табличкой со словом «стоимость» прикрепляется табличка «весь товар». -Как ответить на вопрос задачи? - Что такое «а»? Что такое «5»? -Каких понятий еще нет на доске? -Добавим его. На доске прикрепляется табличка. - Итак, какие новые понятия мы использовали при решении задачи? - Что они обозначают? - Вы готовы предложить формулу, с помощью которой может быть решена задача такого вида? III.Постановка проблемы. - Как мы нашли стоимость 5 билетов? - Можно ли это правило записать в виде формулы? - Какова тема урока? IV. «Открытие» учащимися нового знания. - У вас на столах лежат листы. Поработайте в «четверках» и через минуту запишите свой вариант формулы. - Что вы заметили? - Как выдумаете, существует ли в математике единое обозначение этих понятий? - В математике используются следующие обозначения:a ,n, C. На доске вывешиваются буквы. - Кто теперь поможет мне записать формулу? -Что такое C? - Что такое а? -Что такое n? - Как пользуясь этой формулой, найти цену? количество товара? - Давайте сверим наши выводы по учебнику. -Верны ли наши выводы? V.Первичное закрепление. -Теперь давайте потренируемся в решении таких задач. - Прочитайте задачу. - Какие данные есть в условии и в вопросе задачи? Подчеркните их. - Проговорите еще раз, что вы подчеркните. - Какой формулой воспользуетесь? Запишите ее справа. - А теперь заполним таблицу, работая по «цепочке». Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - А теперь попробуйте самостоятельно решить задачу нового вида. - Какие ошибки вы допустили при решении этого задания? -Некоторые ребята допустили ошибки. Что ещё им нужно сделать? Какой совет вы бы дали? VI.Включение нового знания в систему знаний. Учитель организует работу учащихся в зависимости от уровня восприятия нового материала каждым учащимся. VII.Итог урока. - С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке? - Что такое «цена»? «стоимость»? - С помощью, какой формулы находится стоимость? Цена? - Как вы оцениваете работу всего класса? - Нужно ли нам еще поработать над новой темой? -Какое домашнее задание можно выполнить по новой теме? -На « шкале знаний» каждый должен отметить свой уровень понимания сегодняшней темы. - Для чего мы сейчас выполняли эту работу? | Высказывания детей. - Еще поработать над алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное. Высказывания детей. b*23 Учащиеся испытывают затруднения : не все смогли записать решение второй задачи с помощью выражения. Один из учащихся выполняет записи на доске, а остальные – в тетради. а рублей - Пять. Ценой, стоимостью одного билета. Цена- это стоимость единицы товара. -Сколько стоят 5 билетов? - Стоимость. Учащиеся выполняют рисунок. -Стоимость обозначает, сколько стоит весь товар. - Нужно записать выражение а*5. Ответы детей «Количество». -«Цена», «стоимость» - «Цена» - единица товара, «стоимость» - весь товар. Учащиеся испытывают затруднение, не готовы предложить формулу. - Мы цену умножили на количество. - Конечно, можно. - Формула стоимости. Учащиеся работают в группах; после этого все варианты формул вывешивают на доске. - Все формулы записаны с помощью разных букв. - Да. C=а*n - Стоимость. - Цена. - Количество товара. а=С:n,n=С:а Читают вслух. - Да. -Сколько тетрадей… 120,3,4. Учащиеся самостоятельно решают задачу и проверяют её решение по эталону. Могут быть такие варианты ответов: «Применили, не ту формулу»; «Ошиблись в вычислениях» и др. - Нужно поработать еще над решением задач такого вида. Поупражняться в вычислениях. Не забывать о формулах, которые являются нашими помощниками. Ответы детей. - Да. Предложения детей. Работают со шкалой. Ответы детей. |