СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Формула стоимости"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по технологии проблемного обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Формула стоимости"»

Урок математики.4 класс.

Тема. Формула стоимости.

Цели урока:

учащиеся должны:

-познакомиться с понятиями «цена» и «стоимость» товара;

- научиться различать понятия «цена» и «стоимость», устанавливать закомерности между «ценой», «количеством» и «стоимостью» товара;

- потренироваться в решении задач с использованием формулы стоимости;

- уметь формулировать тему урока, сотрудничать.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

I.Организационный момент.

- Ознакомьтесь,пожалуйста,со своими отметками за самостоятельную работу, которую вы выполняли на предыдущем уроке.

Соответствуют ли они ожидаемым результатам?

- Как поступить тем ребятам, которые недовольны своими отметками?

- Согласна с вами.

- девиз нашего сегодняшнего урока: «кому ум служит, тот ни о чем не тужит» (запись на доске).

- Как вы понимаете эти слова?

- Нам сегодня понадобится «шкала знаний», чтобы в конце урока отметить уровень понимания нового материала.

II.Актуализация знаний.

Решение задач.

- Запишите решение задач с помощью выражений.

1)В кинотеатре 23 ряда кресел по b мест в каждом. Сколько всего мест в кинотеатре?

2) Цена билета в кино a рублей. Найдите стоимость 5 таких билетов.



Выполнение практических заданий.



-Разберем эту задачу подробнее.

Кто мне поможет?

-Обозначьте квадратиками количество билетов.

- Сколько стоит первый билет?второй?третий? Cколько таких а должно быть?

- Чем является а?

- Что такое цена?

Под табличкой со словом «цена» учитель размещает табличку со словом «единица».

- А что нужно найти в задаче?

- Что мы будем находить - цену или стоимость?

- Изобразите это на рисунке.

- Что же такое «стоимость»?

Под табличкой со словом «стоимость» прикрепляется табличка «весь товар».

-Как ответить на вопрос задачи?

- Что такое «а»? Что такое «5»?

-Каких понятий еще нет на доске?

-Добавим его.

На доске прикрепляется табличка.

- Итак, какие новые понятия мы использовали при решении задачи?

- Что они обозначают?

- Вы готовы предложить формулу, с помощью которой может быть решена задача такого вида?

III.Постановка проблемы.

- Как мы нашли стоимость 5 билетов?

- Можно ли это правило записать в виде формулы?

- Какова тема урока?

IV. «Открытие» учащимися нового знания.

- У вас на столах лежат листы.

Поработайте в «четверках» и через минуту запишите свой вариант формулы.

- Что вы заметили?


- Как выдумаете, существует ли в математике единое обозначение этих понятий?

- В математике используются следующие обозначения:a ,n, C.

На доске вывешиваются буквы.

- Кто теперь поможет мне записать формулу?

-Что такое C?

- Что такое а?

-Что такое n?

- Как пользуясь этой формулой, найти цену? количество товара?

- Давайте сверим наши выводы по учебнику.

-Верны ли наши выводы?

V.Первичное закрепление.

-Теперь давайте потренируемся в решении таких задач.

- Прочитайте задачу.

- Какие данные есть в условии и в вопросе задачи? Подчеркните их.

- Проговорите еще раз, что вы подчеркните.

- Какой формулой воспользуетесь? Запишите ее справа.

- А теперь заполним таблицу, работая по «цепочке».

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь попробуйте самостоятельно решить задачу нового вида.

- Какие ошибки вы допустили при решении этого задания?



-Некоторые ребята допустили ошибки. Что ещё им нужно сделать? Какой совет вы бы дали?




VI.Включение нового знания в систему знаний.

Учитель организует работу учащихся в зависимости от уровня восприятия нового материала каждым учащимся.

VII.Итог урока.

- С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?

- Что такое «цена»? «стоимость»?

- С помощью, какой формулы находится стоимость? Цена?

- Как вы оцениваете работу всего класса?

- Нужно ли нам еще поработать над новой темой?

-Какое домашнее задание можно выполнить по новой теме?

-На « шкале знаний» каждый должен отметить свой уровень понимания сегодняшней темы.

- Для чего мы сейчас выполняли эту работу?






Высказывания детей.


- Еще поработать над алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное.




Высказывания детей.








b*23


Учащиеся испытывают затруднения : не все смогли записать решение второй задачи с помощью выражения.


Один из учащихся выполняет записи на доске, а остальные – в тетради.





а рублей


- Пять.


Ценой, стоимостью одного билета.

Цена- это стоимость единицы товара.




-Сколько стоят 5 билетов?

- Стоимость.


Учащиеся выполняют рисунок.

-Стоимость обозначает, сколько стоит весь товар.


- Нужно записать выражение а*5.

Ответы детей

«Количество».



-«Цена», «стоимость»

- «Цена» - единица товара, «стоимость» - весь товар.

Учащиеся испытывают затруднение, не готовы предложить формулу.



- Мы цену умножили на количество.

- Конечно, можно.


- Формула стоимости.



Учащиеся работают в группах; после этого все варианты формул вывешивают на доске.


- Все формулы записаны с помощью разных букв.



- Да.




C=а*n


- Стоимость.

- Цена.

- Количество товара.

а=С:n,n=С:а

Читают вслух.



- Да.






-Сколько тетрадей…

120,3,4.






Учащиеся самостоятельно решают задачу и проверяют её решение по эталону.


Могут быть такие варианты ответов: «Применили, не ту формулу»; «Ошиблись в вычислениях» и др.


- Нужно поработать еще над решением задач такого вида. Поупражняться в вычислениях. Не забывать о формулах, которые являются нашими помощниками.








Ответы детей.







- Да.

Предложения детей.




Работают со шкалой.


Ответы детей.