1. Самоопределение к деятельности. | 2 минуты. | Приветствие. - Добрый день, ребята! Напоминаю, что меня зовут Виктория Валерьевна и сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2 Проверка готовности рабочего места. - Проверьте вашу готовность к уроку. У каждого на парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь и пенал. Тихо садятся девочки, тихо садятся мальчики. 1.3. Настрой на работу. Математика нужна Всем без исключения Тут затеи и задачи. Игры, шутки, все для нас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | - Приветствуют учителя и друг друга. - Проверяют своё рабочее место. - Садятся на свои места. |
2. Актуализация знаний. | 5 минут. | 2.1. Математическая разминка. - Ребята, в начале урока я предлагаю вам математическую разминку в виде устного счета. Сначала мы по одному человеку будем считать от 1 до 10, далее от 10 до 1. - Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Заселяем домики». У вас на партах лежат карточки с домиками, вам необходимо заполнить пропуски, записав цифры, из которых состоит цифра в крыше домика. - Теперь проверим, правильность выполнения задания. Обратите внимание на экран, сравните свои ответы, с эталоном. 2.2. Постановка проблемной ситуации. - Посмотрите на аппликацию. Из каких геометрических фигур она состоит? - На какие группы можно разделить геометрические фигуры? - Назовите фигуры с углами. - А вот как мы свяжем эти фигуры «с углами» с нашей темой, сейчас и узнаем. | - Выполняют задания учителя. - Квадрат, круг, треугольник, овал. - Фигуры с углами и фигуры без углов. - Треугольник, квадрат. |
3. Постановка темы и цели урока. | 2 минуты. | 3.1. Постановка темы урока. - Тема сегодняшнего урока «Многоугольник» 3.2. Постановка цели урока. - Какую цель мы можем поставить на урок, используя опорное слово «познакомимся»? - Верно, сегодня мы познакомимся с различными многоугольниками. | - Познакомимся с различными многоугольниками. |
4. Открытие нового знания. | 15 минут. | 4.1. Практическая работа. - У каждого на парте лежит лист бумаги. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась? - Сколько точек вы поставили? - Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника. Это отрезки, которые начинаются с вершин фигуры. Сколько сторон у треугольника? - Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника? Почему фигура называется треугольником? - Посмотрите на доску. Найдите треугольник. Теперь покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны. вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? - Посмотрите на третью фигуру и дайте ей название. - Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. - Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их можно назвать? 4.2. Работа с учебником. - Открываем учебник на странице 50. Помним, что относимся к учебнику бережно, ведь это труд многих людей. Воспитываем в себе аккуратность! - Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? - Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях. Назовите каждый многоугольник. - Какие многоугольники называются треугольниками? - Чем похожи между собой четырехугольники? 4.3. Работа в рабочей тетради (резервное задание) | - Треугольник. - Три. - Три. - Фигура называется треугольником, потому что у нее три угла. - Пятиугольник. - У пятиугольника, 5 углов, 5 сторон и 5 вершин. - Многоугольники. - Фигуры слева легко катятся, а фигурам справа мешают углы. - Пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, четырехугольник, треугольник. - Те, у которых 3 угла. - У них 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. |
6. Первичное закрепление. | 7 минут. | 6.1. Решение задачи. -Продолжим работу. Найдите номер... Прочитаем условия задачи. Какой вопрос задачи? 6.2. Работа в рабочей тетради. -Откройте рабочие тетради на с.... | - У Саши и Юли разные ответы, потому что они разные по росту и у них длина шага разная. |
8. Рефлексия | 1 минута. | - Сегодня на уроке активно поработали... - Остальные тоже хорошо поработали, но стремитесь к отличным результатам. - Покажите столько пальчиков, на сколько вы оцениваете свою деятельность на уроке. Чем больше пальце вы показали, тем лучше справились со всеми заданиями. - Урок окончен. Вы свободны. Можете начать готовиться к следующему уроку. | - Оценивают свою деятельность. |