Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления
Тип урока
Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
1. Математика. 4 кл: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://iviespechschool. ucoz.ru/blog/orgmoment_uroka_v_pomoshh_uchitelju_nachalnykh_klassov/2011-05-19-26
Оборудование
компьютер, проектор
Основные понятия и термины
Умножение и его свойства.
Умножение на 0 и 1
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
I. Моти-
вация
(самоопре-
деление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психоло-
гическая
и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная, индивидуальная
К – планируют учебное сотрудничество с учите-
лем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение
учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Актуализация знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
Фронтальная, индивидуальная.
П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике;
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
2. Устный счет:
1) Выполнение задания.
- Вычисли суммы удобным способом:
120+65+15 = 200
460+380+20 =860
72+43+18+57 = 190
Выполняют задания.
III. Сообщение темы и целей урока.
2) Перевод
единиц измерения
3) Вычисли:
3) Работа по учебнику:
6 дм = … см 8 600 г = …кг … г
7 км 50 м = … м 10 036 кг = … т … кг
3 т 4 ц = … кг 907 мм = … дм … мм
5 дм2 = … см2 700 087 м = … км … м


- Рассмотрите записи на полях учебника.
с 76.
- Сформулируйте тему урока.
Выполняют задания
Формулируют тему и цели урока.
Индивидуальная
контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют
его в решении учебной задачи.
К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска-
зывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.
IV. Изучение нового материала
1. Повторение свойств действия умножения.
– Что мы называем умножением?
– Замените пример 12 + 12 + 12 умножением.
– Что показывает число 12 в записи этого примера?
– А что показывает число 3?
– Замените пример 26 · 5 сложением.
– Какие свойства умножения вы знаете?
Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.
– При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.
– Откройте учебник на странице 76, посмот-рите задание вверху и, пользуясь свойствами
умножения, объясните, почему верны равенства.
– Сложение одинаковых чисел называется умножением.
12 · 3.
– Какое число брали слагаемым.
– Сколько раз брали число 12.
26 + 26 + 26 + 26 + 26.
– Переместительное.
– Сочетательное.
Рассматривают равенства и объясняют.
Фронтальная.
Знание свойств действия умножения.
2. Повторение особых случаев умножения
с 0 и 1.
№ 325.
Запишите и запомните:
а х 0=0
0 х а=0
а х 1=а
1 х а=а
№ 326.
– Как найти неизвестный множитель?
Выполняют задание,
где они вспоминают правила умножения
на 0 и 1. Записывают в тетрадь.
Называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель.
Фронтальная.
Используют правила умножения на 0 и 1, нахождения неизвестного множителя.
Физкультминутка
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
Выполняют физкультминутку
Фронтальная
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
Выполнение движений
согласно инструкции
V. Практическая деятельность
1. Решение
задач.
№ 328.
№ 330.
Прошли –
– 16 км.
Всего – ? км.
Осталось – ? км.
1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь.
2) 128 – 16 = 112 (км).
Ответ: 112 км осталось пройти.
Составляют задачи
по выражению.
Один учащийся решает с комментированием у доски.
Фронтальная, индивидуальная.
П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя.
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Л – осуществляют смыслообразование
Устные ответы, записи
в тетради
2. Самостояте-
льная работа:
1) Вычисли значения выражения.
3. Работа у доски.
Рабочая тетрадь с 66 №1(1)
Выполняют задания.
1) Решение
примеров.
№ 331.
Выполняют задания у доски .
4. Задания
из электронного приложения
к учебнику
Выполняют задания
Индивидуальная
VI. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?
– Где можно применить полученные знания?
– Какое значение они имеют для вас?
– Что по этой теме вам кажется непонятным?
- С каким настроением я покидаю урок:
желтый цвет - было интересно, легко на уроке, во всем разобрался.
зеленый цвет – были трудности, сомнения, но надо подучить.
красный цвет- не разобрался в теме, было не очень интересно.
Отвечают на вопросы
учащиеся показывают смайлики.
Фронтальная,
индивидуальная
П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
Устные ответы
VII.
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Учебник с. 76, № 329;
Рабочая тетрадь с.66 № 2,3
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения