СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Второй десяток. Образование числа 11,12,13»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс на тему "Второй десяток. Образование числа 11,12,13»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Второй десяток. Образование числа 11,12,13»»

Урок математики

Тема: «Образование числа 14,15,16»

Цель: формировать представление о способах получения, названия, порядок следования при счёте и обозначения чисел 14,15,16.

Задачи:

  1. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  2. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  3. называть состав данных чисел.

  4. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  5. анализировать.

  6. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  7. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  8. называть состав данных чисел.

  9. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  10. анализировать.

  11. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  12. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  13. называть состав данных чисел.

  14. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  15. анализировать.

  16. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  17. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  18. называть состав данных чисел.

  19. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  20. анализировать.

  21. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  22. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  23. называть состав данных чисел.

  24. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  25. анализировать.

  26. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  27. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  28. называть состав данных чисел.

  29. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  30. анализировать.

  31. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  32. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  33. называть состав данных чисел.

  34. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  35. анализировать.

  36. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  37. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  38. называть состав данных чисел.

  39. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  40. анализировать.

  41. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  42. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  43. называть состав данных чисел.

  44. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  45. анализировать.

  46. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  47. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  48. называть состав данных чисел.

  49. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  50. анализировать.

  51. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  52. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  53. называть состав данных чисел.

  54. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  55. анализировать.

  56. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  57. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  58. называть состав данных чисел.

  59. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  60. анализировать.

  61. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  62. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  63. называть состав данных чисел.

  64. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  65. анализировать.

  66. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  67. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  68. называть состав данных чисел.

  69. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  70. анализировать.

  71. . Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и

  72. нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить

  73. называть состав данных чисел.

  74. 2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и

  75. анализировать.

1.Познакомить учащихся с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить называть состав данных чисел;

2.Закрепить понятия «однозначные числа», «двузначные числа», «десяток»;

3.Развивать устные вычислительные навыки, умение сравнивать и анализировать.

4.Воспитывать интерес к математике.

1.Организационный момент (мотивация)

Прозвенел звонок,

Он зовёт нас на урок.

Все зашли ребята в класс?

Математика сейчас.


-повернитесь друг к другу, посмотрите, все ли в классе? Улыбнитесь друг другу. Поделитесь хорошим настроением, просто так.


– Мы с вами все молодцы. Садитесь и готовьтесь к уроку.

2.Устный счёт

Для того, чтобы сегодня на уроке у вас всё получилось, нужно внимательно слушать учителя и выполнять все задания. И первое задание на сегодня-это устный счёт.

1.Прямой и обратный счёт от 0 до 20

2.Называем числа перед и после, между чисел.

3.Вставить пропущенные числа (на карточке)

4 Ромашка с примерами на сложение на доске

5.Задача устно

В цирке на арене выступали 10 собак. Затем ещё 5 собак прибежали. Сколько стало собак на арене.

Составляем краткую запись задачи. О ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти?

Было- 10 с

Прибежали-5 с

Стало-?

1)10+5=15 (с)

Ответ: 15 собак стало на арене.



3.Актуализация знаний и подведение к новой теме.

Задание на карточках. Перед вами лежат карточки с отрезками.

Давайте вспомним, что такое отрезок? (линия у которой есть начало и конец)

Что нам нужно, чтоб начертить или измерить длину отрезка? (Линейка)

Возьмите линейки и измерьте длину этих отрезков, вверху ручкой запишите чему равна длина каждого отрезка. Сравните длины этих отрезков, какой отрезок длиннее? Какой короче?

Отрезок 12 см длиннее, чем 9 см

Посмотрите на доску, перед вами два числа 12 и 9, давайте их сравним, одинаковые они? Чем отличаются? (Число 9 состоит из одной цифры, а число 12 из двух цифр)

Давайте вспомним, какие числа называются однозначными? Двузначными? (Однозначными называют числа, которые состоят из одной цифры, это числа от 0 до 9)

Двузначными называют числа, которые состоят из двух цифр, например, 11, 12, 13, 14 и т.д.)

Сколько цифр мы используем при записи двузначных чисел? (2)

Что обозначают 1 цифра, 2 цифра при записи двузначных чисел? (первая цифра слева обозначает количество отдельных десятков, вторая — единиц) (пример на доске)

Сколько в 1 десятке единиц? (10)

Таким образом, мы делаем вывод, что двузначные числа образуются из десятков и единиц.

Физминутка

4.Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с числами второго десятка, а также научимся образовывать числа 14,15,16 из десятка и единиц 5.Сообщение нового материала учителем.

На прошлом занятии мы с вами образовывали числа 11, 12, 13.

После какого числа в числовом ряду стоит число 11? (после 10) После числа 11 стоит число 12, после числа 12 стоит число 13.

Какое число стоит в числовом после числа 13? (14) Следом за числом 14 стоит число 15. А после числа 15 следует число 16.

6.Первичное закрепление новых знаний

Откройте учебник на стр. 33, № 22.

Мы начинаем работать в тетради, записываем число. Сегодня 12 октября. Число 12 какое однозначное или двузначное? (двузначное)

Сколько десятков и единиц? (в числе 12, 1 десяток и 2 единицы) Какое место в числовом ряду занимает число 12. Какое число стоит перед ним? После него?

Записываем в тетрадь число 14.

Сколько цифр в записи числа 14? Какую цифру надо писать сначала? Какую потом?

Число 11 состоит из двух цифр 1 и 4, и так пишем первую цифру 1, она состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки, далее не отступая клеточки записываем вторую цифру 4, которая состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Напишите в тетради так же. Между числами не забываем пропускать одну клеточку.



Сколько цифр в записи числа 15? Какую цифру надо писать сначала? Какую потом?

Число 15 состоит из двух цифр 1 и 5 и так пишем первую цифру 1, она состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки, далее не отступая клеточки записываем вторую цифру 5, состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.


Напишите в тетради так же. Между числами не забываем пропускать одну клеточку.



Сколько цифр в записи числа 16? Какую цифру надо писать сначала? Какую потом?

Число 16 состоит из двух цифр 1 и 6, и так пишем первую цифру 1, она состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки, далее не отступая клеточки записываем вторую цифру 6, которая состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.



Теперь вы вместе со мной будете образовывать числа 15, 16, 17.

1.Раздаю детям по одному пучку и палочки. Посчитайте сколько палочек в пучке, который связан. (10 палочек) Это 1 десяток. Теперь возьмите ещё 5 палочек и получаем пример:

10+4= 14 (10+4=14, К 10 прибавили 4 получилось 14, 1 слагаемое 10, второе слагаемое 4, сумма равна 14) )

Записываем в тетрадь.

2.Дальше берем 1 десяток и прибавляем еще 5 палочек, получаем пример

10+5=15 (10+5=15, К 10 прибавили 5 получилось 15, 1 слагаемое 10, второе слагаемое 5, сумма равна 15)

Записываем в тетрадь.

3.И еще один пример взяли 1 десяток и прибавляем ещё 6 палочек, получаем пример:

10+6=16(10+6=16, К 10 прибавили 6 получилось 16, 1 слагаемое 10, второе слагаемое 6, сумма равна 16)

Записываем в тетрадь.

8.Подведение итогов.

Давайте подведём итоги сегодняшнего урока.

-Что мы делали сегодня на уроке? (составляли или образовывали числа 14,15,16)

-Какие числа называются однозначными? (Числа, которые состоят из 1 цифры)

-Какие числа называются двузначными? (Числа которые состоят из 2 цифр)

-Сколько единиц в одном десятке? (10)

-При записи двузначного числа, что обозначает первая цифра слева? (количество десятков) вторая цифра? (количество единиц)

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

-Молодцы ребята, вы все старались сегодня на уроке, но особо выделить мне хотелось бы…они активно отвечали на протяжении всего урока и справились всеми задания.

-Дома вам нужно прописать числа 14,15,16 в тетради до конца строки для закрепления навыка письма




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!