закрепление учащимися единиц времени; преобразование практической задачи в познавательную; анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения.
Развивать умение анализировать; выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма; планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий; формулировать (с помощью учителя) цель предстоящей работы; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно.
Воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи; осознание ценности познания
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контро-ля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Этап мотивации | Создать условия для возникновения внутренней готовности выполнения нормативных требований для деятельности | Словесный метод (приём «Пословица») | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Витальевна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Садитесь Посмотрите на доску. На ней пословица. Давайте мы с вами ее прочитаем «Знай минутам цену, секундам счёт.» Как вы это понимаете? (мы должны знать цену времени и уметь правильно его распределять) Если мы с вами будем успевать на уроке и работать в ногу с временем, то мы правильно будем его распределять. Я предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. | Приветствуют учителя. Читают пословицу, определяют и проговаривают ее смысл. | Ф ф | Распечатанная пословица | Контроль учителя Контроль учителя | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Осознание ценности познания |
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный «загадка» | Тема урока не простая, она скрывается в загадках. Отгадайте: 1.Длинный нос, как клюв у птицы – Это цифра... («единица») 2.Без ног, а бежит, не кончается, Никогда назад не возвращается. (время) 3. Месяцы ходят по кругу, не уступая друг другу, Каждому — свой черёд. Вместе все месяцы — …. (Год) 4. Ног нет, а хожу! Рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать! (Часы) 5. Не судите очень строго, их в часу не так уж много. С ними пройдены маршруты, называем их …. (Минуты) А как все эти ответы загадок связаны? | Разгадывают загадки, анализируют полученные ответы в загадках | ф | Презентация с загадками | Контроль учителя | анализировать информацию | К: приводить доказательства своей правоты. П: умение ориентироваться в своей системе знаний. | Ориентация в деятельности Познавательный интерес |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | Словесный метод (приём «Беседа») | Каким, одним словом, мы можем все это назвать? О чем сегодня пойдет речь на уроке? Тогда какую цель мы с вами себе поставим? Тема урока «Единицы времени». Знакомы ли вы с этой темой? Сегодня мы обобщим знания по теме «Единицы времени». | Выявляют место и причину затруднения | ф | презентация | Контроль учителя | Делать простые выводы | П: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи | Познавательный интерес |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Организовать постановку цели учебной деятельности и выбору способа их реализации | Словесный метод приём «Беседа» Практический метод «восстанови последовательность» | А для достижения нашей цели, что мы должны составить? (план) У вас на столах лежат листы с пунктами плана. Нам нужно расположить их в правильном порядке. Но перед тем, как составить пункты плана в правильном порядке, давайте повторим правила работы в парах. План: 1.составить таблицу «единицы времени» 2. применить полученные знания 3. сделать вывод У вас на столах лежат листы самооценки. Отложите их на край стола. В течении всего урока мы будем к ним возвращаться. | Выстраивают правильную последовательность действий | П | Карточки планом | Взаимоконтроль | Строить простые суждения | Р: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий. П: формулировать цель предстоящей работы. К: признавать возможность существования разных точек зрения. | соблюдение правил работы в парах, доброжелательное отношение к сверстникам |
5. Этап реализации построенного проекта | Способствовать построению учащимися нового способа действий и формированию умений применять его на практике | Практический «составь» Практический «сравнение» | Какой первый пункт плана?
Задание: найди пару каждой единице времени. После составь получившееся пары в порядке убывания от большего к меньшему. 1ч 100 лет. 1в. 60 мин. 1г. 60 сек. 1мин. 24 ч. 1сут. 12 мес У вас на столах лежат карточки. Вам нужно сравнить единицы времени. И составить составленные пары в порядке убывания от большего к меньшему. Давайте сверим с правильным решением. Все ли правильно мы с вами сделали? Молодцы Какой пункт плана мы выполнили? Отметьте свою работу в листах самооценки Следующее задание будет по вариантам Откройте свои тетради запишите дату классная работа и номер задания 1 и 2 вариант. Задание под номером 254. Первый вариант делает первое, а второй второе. Я родился в … году, … числа … месяца. Мне полных … лет. Через … месяцев мне исполниться … лет. Сейчас идет … год, … месяц. В этом месяце … суток. В этом году … суток. Давайте проверим как вы решили это задание Следующее задание под номером 257 Сколько будет 89*7? Сколько 87*9? Какой из ответов больше? Выходит, это неравенство верное или нет? (остальные примеры) физминутка | Сравнивают единицы времени выполняют задание по вариантам Решают и сравнивают неравенства | и и и | Карточки Учебник Тетрадь Документ камера учебник | Самоконтроль Самоконтроль Контроль учителя | Различать понятия: час, год, минуты и тд | П: анализировать текстовую информацию. Р: выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя | интерес к учебному материалу, способам решения задач и т.д. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Способствовать усвоению учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Практический «решайка» Практический «решайка» | Следующее задание будет под номером 258 Сейчас я буду вызывать по одному ученику к доске, а остальные будут решать в тетради Решите его в тетради записывая пример Давайте сверим ответы с презентацией Следующее задание под номером 259. Давайте зачитаем задачу. Каким способом мы можем решить эту задачу? Предлагаю сделать чертеж. Во сколько лег доктор? Получается в 21:00. На сколько часов он поставил будильник? На 10:00, верно. Выходит, если мы расставим время от его отбоя до звонка будильника то, что мы узнаем? Сколько времени пройдет до звонка будильника. Верно. Мы сделали чертеж давайте посчитаем время между отбоем и когда прозвенит будильник. Сколько часов? 13, верно. Выходит, какой ответ мы запишем? 13 часов до звона будильника. Запишите решение в свои тетради | Решают примеры сверяя его с эталоном Решают задачу | И Ф | Учебник Тетрадь презентация | самоконтроль | ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; | Р: выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя | Учебнопозновательный интерес к изученному материалу |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Способствовать интериоризации нового способа действия и исполнительской рефлексии достижения цели пробного учебного действия, применению нового знания в типовых заданиях | Практический «сравнение» |
Задание: сравни единицы и напиши знак больше, меньше или равно. 6 сут, 18 ч 17 сут. 3 в. 287 лет 700 мин. 11ч. 50 мес. 4 г. 3сут.5 77ч. 1час 15мин Небольшой подсказкой для вас будет таблица, которую мы составляли в начале урока | Выполняют самостоятельную работу | и | Карточки с заданиями | самоконтроль | сравнивать математические объекты (числа, величины и т.д.) | П: делать выводы, анализировать полученные знания | интерес к учебному материалу, способам решения задач и т.д. |
8. Этап заключения в систему знаний и повторения | Повторить и закрепить ранее изученное и подготовить учащихся к изучению следующих разделов курса | Словесный метод (приём «Беседа») | Какой у нас был девиз урока? Смогли ли мы следовать ему и правильно распределить свое время? Где нам могут пригодиться эти знания? | Делают вывод о проделанной работе | ф | | Контроль учителя | Формулировать простые выводы | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | развитие речи, - формирование умения правильно формулировать мысль |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Создать условия для самооценки учащихся результатов своей учебной деятельности | Словесная беседа (приём «Беседа») | Какая была цель урока? Достигли ли мы её? А теперь давайте вернемся к листам самооценки и оценим нашу деятельность. Оцените свою работу по мере того, как вы справились с выполнением каждого пункта плана. Самостоятельно, с помощью товарища или же с помощью учителя или не справились. | Оценивают свою деятельность на листах самооценки | и | Листы самооценки | самоконтроль | Формулировать простые выводы | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |