№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. Создать благоприятный настрой на работу | Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание. | Приветствие учителя, организация внимания; Мотивация на работу. |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим то, что уже знаем. -Какие числа мы с вами изучили на прошлых уроках? Предлагается математический диктант по теме прошлого урока: 1) -1 принадлежит множеству…? 2) 0 не принадлежит множеству…? 3) принадлежит множеству…? 4) 2,38 принадлежит множеству…? 5) п принадлежит множеству…? 6) 1/84 принадлежит множеству…? 7) множество целых чисел включено…? 8) 100 принадлежит множеству…? 9) -2/7 не принадлежит множеству…? 10) 25,5 принадлежит множеству…? После выполнения диктанта предлагается начертить схему Множества действительных чисел. Слайд 3-7. - Сформулируйте цели урока. - Давайте вместе с вами составим план урока. Учитель продолжает беседу с проблемной задачей по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | -Рациональные и иррациональные Выполняют математический диктант. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Предлагают варианты схемы. Формулируют цели урока. Предполагают и записывают цели и план урока. |
3 | Формулирование проблемы Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | Выводит на формулировку темы урока и четко проговаривает ее | Выходят на необходимость формулирования определения действительного числа |
4 | Изучение нового материала Установление правильности и осознанности изучения темы. . | Вместе с учениками определяет цель урока. - Попробуйте самостоятельно определить действительное число. Задача 1. Вычислить приближенные значения выражения V2 + V3. Вычислить и пояснить, какому множеству будет относиться результат решения. Объясняет задачу 1 на стр. 130-131. Все основные свойства действий над рациональными числами сохраняются и для действительных чисел (переместительный, сочетательный и распределительный законы, правила сравнения и т. д.). Учитель дает определение действительного числа. Множество действительных чисел – множество всех конечных и бесконечных десятичных дробей. | Учащиеся дают определение действительного числа. Затем выполняют задания С помощью микрокалькулятора находят V 2 = l , 4142135..., V3 = 1,7320508... . При нахождении суммы V2 + V3. числа V2 и V3. заменялись их десятичными приближениями — рациональными числами, и эти числа складывались по известным правилам. |
5 | Первичное осмысление и закрепление знаний Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задачу 2 на стр. 131. |
6 | Физминутка: произвести эмоциональную и умственную разгрузку обучающихся. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
7 | Закрепление изученного на уроке, решение задач Закрепить знания, полученные на уроке в процессе решения задач. | Выступает в роли помощника для учащихся | Учащиеся выполняют задачу 3. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют проверку. |
8 | Рефлексия Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Сформулируйте тему урока. -Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока. -Оцените себя, достигли ли вы этих целей? -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? -Как вы сможете оценить свою работу? Обсуждается с учащимися ход урока. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя. Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания. |
9 | Домашнее задание/ Обеспечение понимания домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание п. 1. Глава 4. № 2; №3(2,3); № 6 (4); №9; №11. По желанию: Найти и представить еще один способ перевода периодической десятичной дроби в обыкновенную. Рекомендовано повторить материал о геометрической прогрессии, используя учебник для 9 класса, главу I данного учебника, другие источники. | Обучающиеся записывают домашнее задание |