СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби"»

Урок математики 5 класс по теме «Правильные и неправильные дроби»


Учитель: Меньшикова Александра Александровна

Предмет: математика. Класс:5 класс.

Тема: Правильные и неправильные дроби. Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные. Относительно характера познавательной деятельности: практические.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных организации: в 2 ч. Ч. 2 /Н.Я. Виленкин и др. – 39-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2021-199с.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел, раздаточный материал

Педагогические задачи:

Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные, читать дроби, решать задачи, связанные с дробями.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.

Планируемые результаты: знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре и индивидуально, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;

- работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя;

- выполняют рефлексию.



Ход урока:

I. Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. Поставьте сегодняшнее число на полях (24.01), оставьте строчку для темы и мы начинаем.

II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление трудностей в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

А вы знаете, что слово «дробь» произошла от слова «дробить» и в первых учебниках математики «дроби» называли «ломаные числа». Давайте вспомним, что мы знаем о дробях. (по слайду повторить «что такое дробь», «числитель и знаменатель», «что показывает числитель и знаменатель».

В тетрадях выполним математический диктант. На полях написали «м.д.». У вас будет 9 картинок, на которых будут изображены дроби ваша задача записать эти дроби, пронумеруйте от 1 до 9 приготовились, начали. На работу 4 минуты











П роверяем

Критерии оценивания: «5» - 9 правильных ответов

«4» - 7-8 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

Выставьте себе балл и оценку за работу.

III. Постановка учебной задачи

Цель: Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока

  1. Работа в парах

Сейчас мы будем работать в парах приготовьте цветные карандаши или текстовыделители. На столах у вас 3 тройки кругов.

- На сколько долей каждый круг разделен? (4 доли)

- Сколько четвертых долей содержит один круг? (4), два круга? (8), три круга? (12)

Задание 1: Возьмите первую тройку кругов и закрасьте круга. (Несколько работ прикрепить на доску)

Задание 2: Возьмите вторую тройку кругов и закрасьте круга. (Несколько работ прикрепить на доску)

Задание 3: Возьмите третью тройку кругов и закрасьте круга. (Несколько работ прикрепить на доску)

Разберем, нужно было заштриховать круга.

- Что показывает знаменатель дроби?

-Что показывает числитель дроби?

Значит нужно целое разделить на 4 доли и закрасить 7, хватило ли целого круга? Сколько не хватает? Что сделаем? (возьмем 2 круг), Сколько еще нужно закрасить во втором круге?

М.О.: посмотрите на наши результаты, мы наглядно представили дроби , , . Чем отличаются эти дроби? (числитель меньше знаменателя, равен знаменателю и числитель больше знаменателя)

  1. Сообщение темы и целей урока

А как мы можем назвать все эти дроби? (обыкновенные дроби)

А каждой из них мы можем придумать название?

Какую же цель мы сегодня поставим на этот урок? (разобрать какие дроби называются правильными, а какие неправильными; научиться распознавать правильные и неправильные дроби).

IV. Открытие нового знания (посторенние проекта выхода из затруднения)

Цель: создание условий для учащихся при получении новых знаний на уроке

  1. Индивидуальная работа в тетрадях

Распределите дроби на группы, на работу 7 минут.

- Сколько групп у вас получилось? (3), какие они, сравните, а как получилось у меня на слайде







- По какому принципу были отобраны дроби в первой группе?

- По какому принципу были отобраны дроби во второй группе?

- По какому принципу были отобраны дроби в третьей группе?

- Мы назовем дроби первой группы? (правильные)

- А дроби второй и третьей группы? (неправильный)

Давайте сформулируем, какие дроби называются правильные, а какие неправильные





А как нам проверить правильно ли мы сформулировали определения? (посмотреть в учебник и сравнить с эталоном)

Откроем учебник на странице 27 (низ страницы) и стр. 28 верх страницы.

Определения мы сформулировали правильно



  1. Создание алгоритма действий при определении вида дроби

Д авайте составим алгоритм для определения какого вида дробь правильная или неправильная.











  1. Физкультминутка

Предлагаю сменить деятельность, и немного отдохнуть, но с пользой!

Тихо встали и немного отдохнём. Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, если дробь неправильная топаем.

4 7 13 5 6 17 25 6 19

3 8 100 2 6 19 19 11 19

Молодцы, тихо сели.

V. Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания

  1. Р абота двух человек у доски











  1. Индивидуальная работа в тетрадях № 128

а) при а=1,2,3,4,5,6,7,8,9 б) при а=16,15,14,13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

3. Работа над задачей № 129.

За 6 минут – 1 м. за 1 мин. – 1/6 м. за 5 мин. – 5/6 м. за 7 мин. – 7/6. За 11 мин. – 11/6 м.

VI. Самоанализ и самоконтроль

Цель: применение нового знания при выполнении контролирующего мероприятия

А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин. Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде).















Оцените свою работу, если вы получили 6-7 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4-5 «+», то вы получаете за это задание отметку «4».

Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке.

VII. Включение нового знания в систему знаний

Давайте подведем итог:

Все обыкновенные дроби делятся на правильные и неправильные, правильные дроби – это когда числитель меньше знаменателя; неправильные дроби – это числитель больше или равен знаменателю. Любая правильная дробь меньше 1, а неправильная больше или равна 1.





VIII. Домашнее задание: пункт 25, № 150, 151, 152

IX. Рефлексия

Наш урок подходит к концу и давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой?

(разобрать какие дроби называются правильными, а какие неправильными; научиться распознавать правильные и неправильные дроби.)


Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, а в конце, я хотела бы рассказать вам историю о мудреце. А вы прослушайте её и подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке.

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один вопрос: «Что ты делал целый день?»

Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

Второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:

«А я принимал участие в строительстве храма знаний!»


Ребята вы тоже сегодня каждый из вас добросовестно трудился, получали знания, закрепляли их. Как бы ответили, словами первого, второго или третьего человека.

Кто ответил бы также как первый человек? «Целый день возил проклятые камни» (в тетрадях нарисуйте на полях красный круг)

Кто ответил бы также как второй человек? «А, я добросовестно выполнял свою работу». (в тетрадях на полях рисуют желтые круги)

Кто ответил бы также как третий человек? «А я принимал участие в строительстве храма знаний!» (в тетрадях нарисуйте на полях зеленые круги)

Тетради закрыли и передаем, а я посмотрю с каким настроением вы работали сегодня и выставлю оценки за работу на уроке. Урок окончен, спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!