УРОК МАТЕМАТИКИ 3 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».
Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.
Задачи
1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Ход урока
Организационный этап урока.
-Здравствуйте, ребята! Все люди делятся на два вида: пессимисты ( которые видят всё с негативной стороны) и оптимисты ( те, у которых всегда всё замечательно). Какое время года на улице?
-Осень
-Верно. А давайте будем оптимистами и подумаем. Что хорошего есть в осени?
Дети перечисляют и садятся.
- Поднимите руки те, кому приятно было это слушать (поднимают). Могу сделать вывод, что всё зависит от того, как человек себя настроит. Так вот, чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте вместе подумаем: А зачем нам нужна математика? (Отвечают)
- Вот видите, как она важна! Давайте будем внимательны и старательны на уроке, чтобы научиться, как можно большему.
Актуализация знаний и проверка домашнего задания.
- Давайте вспомним, почему люди стали пользоваться умножением? Что они им стали заменять?
(Примерные ответы детей: Люди стали пользоваться умножением, чтобы не записывать длинные примеры сложения одинаковых чисел)
- Верно. Тогда люди стали умножать это число на количество раз использования данного числа.
Скажите, пожалуйста, на какое количество раз мы с вами умножали на прошлом уроке?
ШЕСТЬ.
Давайте проверим, как дома вы выучили таблицу умножения на число 6. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы поднимаете руку, чтобы сказать отгадку.
На перемене 6 котят Листочками шуршат. По 2 листика взяли И тихонечко их смяли. Учитель попросил Их не шуршать. Сколько листочков Пришлось убирать? (2·6 = 12) | Достала обезьяна 42 банана. Жаль, теперь придется их Поделить на шестерых. Сколько бананов достанется каждой обезьяне? (42:6 = 7) | В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шесть всего цветков? (5·6 = 30) |
6 монет по 2 копейки На покупку сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки? 6*2 =12 | Шла на парад картошка в мундире Четырежды шесть…. 24 | Бегемоты булок просят: Шестью восемь – сорок восемь…48 |
- Отлично. Письменное домашнее задание я проверю, когда в конце урока вы мне сдадите тетради.
Самоопределение к учебной деятельности.
- Итак, кто понял, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
Решать задачи, используя таблицу умножения на 6.
- Верно. Откройте тетрадочки. Отступите 4 клеточки от домашней работы. Подпишите число, классная работа.
- Очень часто цифру 6 путают с цифрой 9. Давайте мы найдём у них различия.
У цифры 6 хвостик вверх, а у цифры 9 вниз.
- Совершенно верно. Пропишите эти две цифры в том, порядке, который указан на доске. Сначала цифру 6, потом 9, а в третьей строке у Вас получится число 69.
Физкультминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Закрепление материала.
Решение задач из учебника у доски с объяснением.
Стр 46 упр 1,2,5
Рефлексия.
Что на ваш взгляд было трудным и непонятным на уроке?
Какое задание вам наиболее понравилось?
Домашнее задание.
Дома вы еще раз самостоятельно закрепите таблицу умножения и деления в виде примеров.
Учебник с 46 №3