СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Закрепление знаний о нумерации, решение задач" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Закрепление знаний о нумерации, решение задач" 4 класс»

Обобщающий урок математики в 4 классе

Тема урока: Закрепление знаний о нумерации, решение задач.

Цель урока – создать условия для закрепления знаний по теме «Нумерация», организовать работу по развитию умения решать задачи, находить значения выражений.

Планируемые результаты – учащиеся научатся вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительно относиться к позиции другого, обнаруживать и формулировать учебную задачу совместно с учителем, оценивать достигнутый результат.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок в классе. Мы совершим кругосветное путешествие, а во время этого путешествия будем повторять то, чему научились на последних уроках.

Слушают учителя

Актуализация знаний

Чтобы узнать, на чём отправимся в путешествие, вам нужно будет найти ответ в цепочке:


Х2

Х2

Х2

Х2

Х2

1200 х2 -400 хА +110 хА, если А = 1


Каравелла – 2110

Звездолёт – 4718

Электровоз – 513

- Каравелла – это большой многопарусный корабль. Именно на трёх каравеллах Христофор Колумб открыл неведомую землю – Америку. Отправляемся на каравелле не случайно. В этом году исполняется 325 лет со дня основания ВМФ.


- Посмотрите на числа и определите, что нам на уроке предстоит вспомнить






Находят значение выражения



















Формулируют тему и цель урока


Работа над темой урока

- Откройте тетради, сегодня они будут штурманскими дневниками, укажите число и вид работы.

Наш путь будет лежать через многие порты и пристани и везде на пути будут встречаться математические задания. Большие корабли не могут близко подходить к берегу, потому что у берега мелко и корабль может повредить обшивку. В этом случае команда спускает на воду шлюпки и в них приближается к берегу. На нашей каравелле тоже есть шлюпки, но для каждого порта своя. Чтобы благополучно отплыть от родных берегов, найдите шлюпку, на которой записано наименьшее число из всех данных – 78 904, 98 740, 79 840, 70 498, 9 874, 97 804


Первая шлюпка – её название «Аккуратный моряк» (9 874). Что можете сказать про это число?

Работаем по вариантам на минутке чистописания. Нужно внимательно слушать задания для другого варианта, чтобы верно выполнить свои.

- Сколько лет флоту – запись первого числа.

Увеличьте число в 100 раз;

1в – запишите предыдущее для этого числа;

2в – запишите последующее для этого числа.

Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- К какому классу относятся эти числа? Задайте несколько вопросов об этих числах соседу по парте.

Вторая шлюпка – (70 498) – её название «Гимнастика для ума». Играем в игру «Найди нужное выражение»

6400:8 44:11 0х(192+5020)

680х10 50010:1 0:15

- Найдите два выражения с одинаковыми значениями;

- найдите 2 примера, где в ответах однозначное число;

- пример по формуле – а:1; - где в вычислениях помогает таблица умножения; - в котором результат произведения в 10 раз больше, чем первый множитель; - найдите площадь нашей палубы, если её длина 10 метров, а ширина 3 метра.

Третья шлюпка – 78 904, её название «Подумай, реши, проверь».

Послушайте интересные факты, запишите в группах числа:

- В России первый пароход «Елизавета» был построен в 1815 году; самый крупный танкер был построен в Японии. Он весил 476 094 тонны; люди с давних пор мечтали строить корабли, которые могли бы плавать под водой. Одну из таких попыток предпринял Джон Дей. Он переоборудовал для подводного плавания корпус пятидесятитонного шлюпа. При испытании шлюп затонул вместе с изобретателем. Переведите 50 т в кг. Площадь палубы парома 100 кв.м, это в 2 раза больше, чем площадь палубы корабля-пожарника. Найдите площадь палубы корабля-пожарника.

Проверка по образцу: 1815г, 476094т, 50т = 50000 кг, 100:2=50 кв.м

Четвёртая шлюпка – 79 840, её название «Делу – время, потехе – час» - физминутка.


Пятая шлюпка – 97 804, её название – «Терпение и труд всё перетрут».

В этом порту жители ждут, когда же встретятся катер и теплоход… Читаем задачу и думаем, какой вопрос поставим.

В 8 утра от пристани отошёл теплоход. Навстречу ему в это же время от другой пристани отправился катер. Теплоход шёл со скоростью 35 км/ч, а катер – 40 км/ч. Расстояние между пристанями 150 километров.

План решения:

1.Находим скорость сближения катера и теплохода.

2. По формуле нахождения времени, находим, через сколько часов они встретились и в какое время произошла встреча.

Шестая шлюпка – 98 740, её название мы узнаем, когда будем возвращаться назад.

Самостоятельная работа –

(выбираем два выражения из предложенных, самостоятельно решаем, каждый ученик в своём темпе) – кто нашёл значения выражений верно, без приключений вернулся домой:

(5384+9703)х4= 98040-7300х2=

(10000-6010)х3= 60200х5-2783=

Самопроверка!

Название шлюпки – «Математика – царица наук»

Работают в тетрадях





Располагают числа в порядке возрастания.

















Отвечают, что число четырёхзначное…





Пишут математический диктант





Работают в паре, проверяют работу одноклассников.




Работают устно, комментируют правильные ответы, исправляют ошибки при необходимости.








Работают в группах, проверяют групповую работу по образцу.




















Ученики читают задачу, самостоятельно формулируют вопрос, анализируют задачу совместно с учителем, самостоятельно решают с опорой на план, который составили вместе






Находят значения выражений, выясняют название шлюпки, думают, каких знаний не хватает, чтобы не обшибаться при нахождении значения выражений.

Подведение итогов урока

- Какую цель мы с вами формулировали на уроке? Достигли результата? Спасибо за работу.

Подводят итог урока, оценивают свою работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!