СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики, посвященный Великой победе в ВОВ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа».

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизация знаний по теме «Натуральные числа»
  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся
  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач
  4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики)

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся
  2. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история
  3. Развитие потребности к самообразованию

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, к ее истории
  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе
  3. Воспитание уважения к старшему поколению

 

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, мультимедийная  презентация.

Форма проведения: урок - экскурсия

Просмотр содержимого документа
«Урок математики, посвященный Великой победе в ВОВ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Руднянская основная общеобразовательная школа»













Урок математики в 5 классе,

посвященный 70 - летию Великой Победы















Материал подготовила:

учитель математики и физики

А.Н.Модина













2015 год

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа».

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизация знаний по теме «Натуральные числа»

  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся

  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач

  4. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики)

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся

  2. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история

  3. Развитие потребности к самообразованию

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, к ее истории

  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе

  3. Воспитание уважения к старшему поколению



Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Форма проведения: урок - экскурсия











Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь урок. Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова известного математика Б.Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Ребята как вы поняли эти слова?

Ученики: Это означает, что урок можно сделать веселым, увлекательным, необычным, интересным.

Учитель: Хорошо ребята. Сегодняшний урок будет немного необычным. Он пройдет в виде экскурсии. Наша экскурсия будет увлекательной и познавательной. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Во время нашей экскурсии вы сможете заработать награды. В этой экскурсии я буду вашим экскурсоводом, а вы – экскурсионной группой. Чему будет посвящена наша экскурсия, вы ответите выполнив правильно следующие задания:



41

283

175

5500

48

57

П

О

Б

Е

Д

А

Б: 155+20

Д: 67 – 19

П: 36 + ? = 77

А: 78 - ? = 21

О: ? + 17 = 300

Е: ? – 1500 = 400

Учитель: Ребята, какое слово вы получили?

Ученик: ПОБЕДА

Учитель: Что означает слово ПОБЕДА?

Ученик: Можно победить в чем-то, например в войне.

Учитель: С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?

Ученик: Наша страна победила в Великой Отечественной войне и 9 мая мы отмечаем праздник «День Победы».

Учитель: Какую дату мы отмечали 9 мая 2015 года?

Ученик: 70 - летие победы в Великой Отечественной войне!

Учитель: Молодцы ребята! В 2015 году 9 мая исполнилось 70лет ПОБЕДЫ в ВОВ нашего народа над фашистскими захватчиками.

Учитель: Ребята, так чему же будет посвящена наша экскурсия?

Ученик: Наша экскурсия будет посвящена 70 – летию победы в Великой отечественной войне.

Учитель: Да, ребята, вы правы. Мы с вами в честь этого большого события совершим экскурсию по некоторым событиям и фактам этой жестокой войны в истории человечества.

Учитель: Ребята назовите даты начала и окончания войны?

Ученик: 22.06.1942г. – 9.05.2015 г.

Учитель: Ребята сколько лет длилась война?

Учитель: Действительно, почти четыре года бушевало пламя ВОВ. Труден и долог был путь к победе. Главным итогом ВОВ стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война была освободительной. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями.

Учитель: А сейчас прочитайте число, записанное на доске: 34032.

Дайте его характеристику.

Ученик: Это число пятизначное, в нем 2 единицы, 3 десятка, 4 тысячи, 3 десятка тысяч.

Учитель: 34032 часа длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.

Учитель: давайте вычислим, сколько дней продолжалась война. Как это сделать?

Ученик: 34032:24=1418 дней

Учитель: Великая Отечественная война прошла в своем развитие три крупных периода:

    1. Начальный период (22 июня 1941 года – 18 ноября 1942 года)







Задача №1. Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.(устно)

Уже в первый день войны немецкая авиация разбомбила ____ аэродромов и уничтожила на земле и в воздухе ____ советских самолетов.

Аэродромов:

Самолетов (Сколько в числе тысяч): 1200000 (1200 тысяч)

Учитель:К сентябрю 1941 г. гитлеровской армии удалось установить контроль над индустриальными районами Левобережной Украины, захватить Полтаву, Харьков, Запорожье и значительную часть Донбасса. Захватчики оккупировали Крым, за исключением главной базы черноморского флота – Севастополя



Задача №2.

Решив задачу №2, вы узнаете название плана нападения на СССР, утвержденного Гитлером 18 декабря 1940 года, который был рассчитан на молниеносную войну.(на крточках)

Выполните задание, и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (раздать десять заданий по группам):

C: Вычисли : 400+50+8

О: Сколько см содержится в 2м4дм5см

Р: Вычисли: 9+3 ∙ 7

А: Найди наибольшее число в ряду: 893, 964, 258, 400, 996, 12, 991

Б: Что меньше: 3960486 или 3960487



3960486

996

30

3960486

996

30

245

458

458

996











Ученик: Ответ: план Гитлера назывался «План Барбаросса»

Учитель: Первой и единственной победой на начальном этапе войны стала Московская битва (30 сентября 1941 - январь 1942 гг.), с которой наметился коренной поворот войны в пользу СССР, и противник перешел к стратегии затяжной войны. Жертвой этой стратегии стал город Ленинград, где сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.



Задача №3. Устно

    1. Вычислить:

    2. Найти

Учитель: Блокада Ленинграда длилась 872 дня.

Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни, продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб.

Каждый день, сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Суточный паек хлеба составлял всего 125 граммов. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!



Учитель: Второй период коренного перелома (19 ноября 1942 года – конец 1943 года)

Основными событиями этого периода стали разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 1942 – 2 февраля 1943), Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 года), битва за Днепр, освобождение Кавказа.

25 августа 1942 года в Сталинграде началось осадное положение.



Задача №4.

Защитники Сталинграда ежедневно отстаивали каждый участок своего родного города.(Решить задачу у доски)

Определить площадь участка обороны в километрах который имеет форму прямоугольника, со сторонами: 12000м и 24000 м.

Ученик: Ответ: 288км2



Учитель: Победа под Сталинградом сыграла важную роль в коренном переломе Великой Отечественной войны.

Одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Курская битва. Около 50 дней длились ожесточенные бои.

Задача№5. К началу этой военной операции обе армии насчитывали:

Сов. армия Нем. Армия



Человек 6600 тыс. ? на 1300 тыс. чел.

Орудий 105500 ед. ? в 2 раза

Танков ? на 4350 ед. 5850 ед.

Самолетов 102000 ед. ? на 49750 ед.

(самостоятельно в тетрадях, у доски, устно)

Учитель - Что вы можете сказать о готовности обеих армий?(опрос остальных учащихся)



Учитель: Третий период освобождения от агрессора и разгрома фашистской Германии (1944 год – 9 мая 1945 года)



Задача №6.(Выполнить в парах на карточках)

Решить задачи и вставить пропущенные значения.

__(A)__ дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено __(B)__ городов и поселков, свыше __(C)__ тысяч сел и деревень нашей родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около __(D)__ миллионов жизней советских жителей унесла война…

Было разрушено 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведений, __(E)__ фабрик и заводов.

Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина - __(F)__ км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы __(G)__



Задания:

A

2000-(500 + 82)

B

Найдите периметр прямоугольника , измерения которого равны 320см и 535 см

C

Укажите число заключенное между числами 69 71

D

Вычислите (157 + 27) - 157

E

Сколько тысяч в числе 32754

F

Сколько км в 1600000м

G

Вычислите: Сколько лет составляют 26280000мин, если 1 сутки = 1440 минут, год = 365 суток.



Ученик: Ответы:

A: 1418 дней

B: 1710

C: 70

D: 27

E: 32000

F: 1600 км

G: 50 лет




Учитель: Вместе со взрослыми с врагом сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за раненными в госпиталях, трудились на колхозных полях.

В третий период территория СССР была полностью очищена от врага. Вооруженные силы оказали помощь и народам Европы в освобождении от фашистских оккупантов.

Задание 7: Расшифруйте ФИО великого полководца, который от имени и поручению советского Верховного Главнокомандования 8 мая 1945г. принял капитуляцию вооруженных сил фашистской Германии (работа в группах: 1 группа – расшифровывает имя, 2 группа – отчество, 3 группа – фамилию):

А: 13+45 Ж:85326+23897

У: 386+413 Р:95378+54963

Т: 783 – 21 И:32700 - 9867

О: 968-734

Й:178+213

Г:135+986

Е:857-39

В:3600 – 1596

С:12768-942

Н:86590 – 7631

К:2457+4235

Ч:4538+349

1121

818

234

150341

1121

22733

391

Г

Е

О

Р

Г

И

Й

6692

234

78959

11826

762

58

78959

762

22733

78959

234

2004

22733

4887

К

О

Н

С

Т

А

Н

Т

И

Н

О

В

И

Ч



109223

799

6692

234

2004

Ж

У

К

О

В



Ученик: Ответ: Георгий Константинович Жуков

Учитель - Чтобы увековечить победу в Великой Отечественной войне в 1945 году была учреждена медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». И вы сегодня тоже получали награды, вы сражались за каждое задание и получали звезды. Девятого мая 1945 года Москва салютовала победителям. Двадцать четвертого июня 1945 состоялся парад победы (на фоне песни «День Победы»). Давайте мы тоже сделаем из ваших звезд салют!

Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Давайте подведем итоги:

  1. Чему был посвящена наша экскурсия?

  2. Что вам помогло выполнить все задания правильно?

  3. Что вы уже научились делать с натуральными числами?

Учитель: Молодцы, ребята! Спасибо за хороший урок! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!