СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения урока: урок с применением модели смешанного обучения «Ротация станций»; с использованием ресурсов сайта «Учи.ру

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»»

Конспект урока математики и информатики в 1 классе

УМК: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил. – (Школа России).

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Тип урока: закрепление знаний.

Форма проведения урока: урок с применением модели смешанного обучения «Ротация станций»; с использованием ресурсов сайта «Учи.ру».

Планируемые результаты:

Предметные: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях, закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов.

Личностные: проявляют положительное отношение к изучению математики, интерес к изучению учебного материала.

Регулятивные: проговаривают последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: выполняют разные виды сравнения предметов; под руководством учителя проводят классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: формировать умение работать в группах; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы проводим последний урок по первому разделу. Откройте учебник на с. 2. Скажите, как называется этот раздел. (Подготовка к изучению чисел)

- Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться. (Дети читают: как называются числа и в каком порядке они следуют друг за другом при счёте; отвечать на вопросы «Сколько?» и «который по счету?», «Столько же?», «Больше?», «Меньше?» и т.д.; определять, как расположены предметы (вверху или внизу, слева или справа).

- Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке.

(с. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете;

с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа;

с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже;

с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? (ответы детей)

Сегодня нам предстоит вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились, изучив первый раздел математики. А также поработать в группах.

Я прошу сейчас вас разделиться на группы по цвету жетона. Выберите капитана. Каждой группе я даю маршрутный лист, по моему сигналу группа должна переместиться от одной станции к другой.

  1. Работа по теме урока (работа в группах с применением модели смешанного обучения «Ротация станций»)

1 группа

  • «Работа в группе - проектная работа»

Ребята читают отрывок из стихотворения

К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

– Приклейте зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

– А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.

- Защита проекта

  • «Онлайн – обучение» - использование ресурсов сайта «Учи.ру»

- Программа «Числа и величины»

- Раздел «Время»

- Карточки (№ 2 «Восстанови верный порядок»)

  • «Работа с учителем» - работа в рабочей тетради

- Откройте тетрадь на с.8. Прочитайте первое задание.

- Как, не считая, определить, чего больше? (поставить парами)

- Соедините каждую картинку с ответом.

- Посмотрите на следующее задание. Что меняется при переходе от одного рисунка к другому? (форма фигур).

- Как сделать так, чтобы менялся ещё и цвет? (закрасить каждую фигуру своим цветом).

- Проследите, что меняется на следующем рисунке. (цвет и количество треугольников).

- Что вы нарисуете в последней рамке? (два треугольника красного цвета).

- Прочитайте, какое задание нужно выполнить на клеточках.

- Сколько флажков вы нарисуете? (4).

- В какую сторону они будут повёрнуты? (влево).

2 группа

  • «Онлайн – обучение» - использование ресурсов сайта «Учи.ру»

- Программа «Числа и величины»

- Раздел «Первый, второй, третий»

- Карточки (№ 2 «Порядковые числительные»)

  • «Работа с учителем» - работа в рабочей тетради

- Откройте тетрадь на с.8. Прочитайте первое задание.

- Как, не считая, определить, чего больше? (поставить парами)

- Соедините каждую картинку с ответом.

- Посмотрите на следующее задание. Что меняется при переходе от одного рисунка к другому? (форма фигур).

- Как сделать так, чтобы менялся ещё и цвет? (закрасить каждую фигуру своим цветом).

- Проследите, что меняется на следующем рисунке. (цвет и количество треугольников).

- Что вы нарисуете в последней рамке? (два треугольника красного цвета).

- Прочитайте, какое задание нужно выполнить на клеточках.

- Сколько флажков вы нарисуете? (4).

- В какую сторону они будут повёрнуты? (влево).

  • «Работа в группе - проектная работа»

Игра «Составь узор»

- Положите синий квадрат.

- Справа о него положите маленький красный круг.

- Слева от синего квадрата положите большой красный круг.

- Ниже синего квадрата положите маленький красный круг.

- Выше синего квадрата положите большой красный круг.

- Приклейте фигуры.

- Защита проекта

3 группа

  • «Работа с учителем» - работа в рабочей тетради

- Откройте тетрадь на с.8. Прочитайте первое задание.

- Как, не считая, определить, чего больше? (поставить парами)

- Соедините каждую картинку с ответом.

- Посмотрите на следующее задание. Что меняется при переходе от одного рисунка к другому? (форма фигур).

- Как сделать так, чтобы менялся ещё и цвет? (закрасить каждую фигуру своим цветом).

- Проследите, что меняется на следующем рисунке. (цвет и количество треугольников).

- Что вы нарисуете в последней рамке? (два треугольника красного цвета).

- Прочитайте, какое задание нужно выполнить на клеточках.

- Сколько флажков вы нарисуете? (4).

- В какую сторону они будут повёрнуты? (влево).

  • «Работа в группе - проектная работа»

Перед вами лежат картинки.

- Разложите их по порядку.

- Приклейте их по порядку.

- Составьте рассказ, используя слова «сначала», «потом», «раньше», «позже»

- Защита проекта

  • й«Онлайн – обучение» - использование ресурсов сайта «Учи.ру»

- Программа «Геометрия»

- Раздел «Пространственные отношения»

- Карточки (№2 «Назови: двигается вверх или вниз?»)

  1. Проверка знаний (Пликерс)

  2. Рефлексия

- Как вы думаете, надо ли повторять пройденный материал? Зачем?

- Какие задания вам сегодня понравилось выполнять на уроке?

- Вам было интересно на уроке?

- Оцените свою работу с помощью «Светофора»

- Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.