Конспект урока математики и информатики в 1 классе
УМК: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил. – (Школа России).
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».
Тип урока: закрепление знаний.
Форма проведения урока: урок с применением модели смешанного обучения «Ротация станций»; с использованием ресурсов сайта «Учи.ру».
Планируемые результаты:
Предметные: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях, закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов.
Личностные: проявляют положительное отношение к изучению математики, интерес к изучению учебного материала.
Регулятивные: проговаривают последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: выполняют разные виды сравнения предметов; под руководством учителя проводят классификацию изучаемых объектов.
Коммуникативные: формировать умение работать в группах; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Актуализация знаний
- Сегодня мы проводим последний урок по первому разделу. Откройте учебник на с. 2. Скажите, как называется этот раздел. (Подготовка к изучению чисел)
- Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться. (Дети читают: как называются числа и в каком порядке они следуют друг за другом при счёте; отвечать на вопросы «Сколько?» и «который по счету?», «Столько же?», «Больше?», «Меньше?» и т.д.; определять, как расположены предметы (вверху или внизу, слева или справа).
- Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке.
(с. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете;
с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа;
с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже;
с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)
- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? (ответы детей)
Сегодня нам предстоит вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились, изучив первый раздел математики. А также поработать в группах.
Я прошу сейчас вас разделиться на группы по цвету жетона. Выберите капитана. Каждой группе я даю маршрутный лист, по моему сигналу группа должна переместиться от одной станции к другой.
Работа по теме урока (работа в группах с применением модели смешанного обучения «Ротация станций»)
1 группа
Ребята читают отрывок из стихотворения
К. И. Чуковского «Тараканище»:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
– Приклейте зверей в той последовательности, в которой они ехали.
– Посчитайте всех зверей по порядку.
– А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.
- Защита проекта
- Программа «Числа и величины»
- Раздел «Время»
- Карточки (№ 2 «Восстанови верный порядок»)
- Откройте тетрадь на с.8. Прочитайте первое задание.
- Как, не считая, определить, чего больше? (поставить парами)
- Соедините каждую картинку с ответом.
- Посмотрите на следующее задание. Что меняется при переходе от одного рисунка к другому? (форма фигур).
- Как сделать так, чтобы менялся ещё и цвет? (закрасить каждую фигуру своим цветом).
- Проследите, что меняется на следующем рисунке. (цвет и количество треугольников).
- Что вы нарисуете в последней рамке? (два треугольника красного цвета).
- Прочитайте, какое задание нужно выполнить на клеточках.
- Сколько флажков вы нарисуете? (4).
- В какую сторону они будут повёрнуты? (влево).
2 группа
- Программа «Числа и величины»
- Раздел «Первый, второй, третий»
- Карточки (№ 2 «Порядковые числительные»)
- Откройте тетрадь на с.8. Прочитайте первое задание.
- Как, не считая, определить, чего больше? (поставить парами)
- Соедините каждую картинку с ответом.
- Посмотрите на следующее задание. Что меняется при переходе от одного рисунка к другому? (форма фигур).
- Как сделать так, чтобы менялся ещё и цвет? (закрасить каждую фигуру своим цветом).
- Проследите, что меняется на следующем рисунке. (цвет и количество треугольников).
- Что вы нарисуете в последней рамке? (два треугольника красного цвета).
- Прочитайте, какое задание нужно выполнить на клеточках.
- Сколько флажков вы нарисуете? (4).
- В какую сторону они будут повёрнуты? (влево).
Игра «Составь узор»
- Положите синий квадрат.
- Справа о него положите маленький красный круг.
- Слева от синего квадрата положите большой красный круг.
- Ниже синего квадрата положите маленький красный круг.
- Выше синего квадрата положите большой красный круг.
- Приклейте фигуры.
- Защита проекта
3 группа
- Откройте тетрадь на с.8. Прочитайте первое задание.
- Как, не считая, определить, чего больше? (поставить парами)
- Соедините каждую картинку с ответом.
- Посмотрите на следующее задание. Что меняется при переходе от одного рисунка к другому? (форма фигур).
- Как сделать так, чтобы менялся ещё и цвет? (закрасить каждую фигуру своим цветом).
- Проследите, что меняется на следующем рисунке. (цвет и количество треугольников).
- Что вы нарисуете в последней рамке? (два треугольника красного цвета).
- Прочитайте, какое задание нужно выполнить на клеточках.
- Сколько флажков вы нарисуете? (4).
- В какую сторону они будут повёрнуты? (влево).
Перед вами лежат картинки.
- Разложите их по порядку.
- Приклейте их по порядку.
- Составьте рассказ, используя слова «сначала», «потом», «раньше», «позже»
- Защита проекта
- Программа «Геометрия»
- Раздел «Пространственные отношения»
- Карточки (№2 «Назови: двигается вверх или вниз?»)
Проверка знаний (Пликерс)
Рефлексия
- Как вы думаете, надо ли повторять пройденный материал? Зачем?
- Какие задания вам сегодня понравилось выполнять на уроке?
- Вам было интересно на уроке?
- Оцените свою работу с помощью «Светофора»
- Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.