Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Произведение целых чисел"»
Тема. Произведение целых чисел
Учитель: Ткачева Инна Владимировна
- -4-5=
- 24-48=
- 9-(+13)=
- -5-91=
- (-45)+(-12)=
- 5-20=
- 17-(+24)=
- -27-28=
Тема урока. Произведение целых чисел
Цель урока. Знать правила умножения целых чисел. Уметь применять правила при умножении целых чисел и при вычислении математических выражений.
Произведение целых чисел-
это произведение их модулей, взятое со знаком «+», если эти числа одинаковых знаков, и со знаком «-», если они разных знаков.
Алгоритм умножения целых чисел
(+) ∙ (-)=(+);
(-) ∙ (+)=(-);
(-) ∙ (-)=(+);
Определим знак произведения
(+) ∙ (+)=?;
(+) ∙ (-)=?;
(-) ∙ (-)=?.
Проверка
(-2) ∙ (+3)= (-2) ∙ (-1)=
(-7) ∙ (+4)= (+9) ∙ (+8)=
(-7) ∙ (-9)= (+6) ∙ (-5)=
(+8) ∙ (-3)= (-8) ∙ (-8)=
(+10) ∙ (+77)= (-6) ∙ (-8)=
Брамагупта
598-670 Оказал существенное влияние на развитие астрономии в Византии и исламских странах, стал использовать алгебраические методы для астрономических вычислений, ввёл правила операций с нулём, положительными и отрицательными величинами.
2 ∙ (-3) ∙ (-10)=+31;
(-6) ∙ (-5) ∙ (-7)=-210;
8 ∙ (-17) ∙ 125=-34000;
(-4) ∙ 17 ∙ 25=-71;
8 ∙ (-25) ∙ (-3)=-600;
(-3) ∙ 16 :0= 0;
(-7) ² =-49;
13 º =1.
(-1) ² = 5 ³ = (-3) ³ = 7 º =
а) 2; а) 75; а)-27; а)0;
б) 1; б) -75; б) 9; б)7;
в) -1; в) 15; в)27; в)1.