СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с ИКТ 1 класс "Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с тспользованием ИКТ. УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


Предмет

математика

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Величина. Длина. Единицы измерения длины. Сантиметр.

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о величинах, длине, единицах измерения длины, способах измерения величины

Основные термины, понятия

величина, длина, мера, единицы измерения длины, сантиметр, отрезок, линейка



Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "величина", "длина";

- уметь измерять длину отрезка разными способами (на глаз, наложением);

- уметь измерять длину отрезка мерами;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- знать единицу измерения длины - см;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

- уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.


















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная


Книгопечатная продукция

Морро . Математика. 1 класс. Часть 2.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор








Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.






Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Повторение изученного

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


- Повторим изученное.

Считаем хором, четко, не торопимся.

- Запишите в тетради пропущенные числа.

- Повторим состав чисел.

Обучающиеся проверяют полученные знания.



а





ааактуали


Предметные:

- правильно называть геометрические фигуры;

- правильно называть цвет фигуры, ее форму, размер.


Метапредметные (УУД):


познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




















































































Рассмотрите фигуры.

- Какое задание вы бы выполнили с этим рядом фигур?


- Выполните задания, которые вы предложили.


- Могу ли я утверждать, что синий цвет желтого?

- Какие из знакомых вам свойств предметов вы можете сравнить с помощью знаков




















Обучающиеся предлагают назвать данные фигуры, распределить их на группы по цвету, форме, размеру.







- Размер


















Постановка учебной проблемы




Постановка учебной проблемы













Предметные:

- выполнять изменения свойства фигуры в зависимости от указанного признака.


Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли




- Как вы думаете, существуют ли еще свойства предметов, которые вы можете сравнить с помощью этих знаков?


Работа в группах


Каждой группе я предлагаю выбрать фигуру из ряда, с которым вы работали в начале урока. На обратной стороне фигуры записана буква, указывающая на свойство, которое необходимо изменить: цвет, форму, размер.

Выполняя эти изменения, вы получаете цепочку из фигур и составляете слово. К каждой фигуре прикреплена карточка с буквой.

Получившееся слово записываете на доске.


1 группа выбирает фигуру, стоящую 1-ой справа.

ф р ц, ф,р



2 группа выбирает 2-ю слева фигуру.

ц ф р ц,ф




3 группа выбирает фигуру, стоящую перед желтым квадратом.

Р ц ф ф,р




- Что такое длина.



Обучающиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием этих свойств.















Обучающиеся выполняют задание.

Получают слово "длина".

Физминутка



- Раз- подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.




Формулирование проблемы, планирование


Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.


- Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш?


- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Слышали ли вы это слово?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, что такое длина?


- Надо ли вам узнать, что такое длина?

- По какому плану будете работать?


1. Что такое "длина".

2. Можно ли сравнить длины.

3. Как измерить длину.

4. Каковы единицы измерения длины.

- Для чего все это вам нужно знать?





Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.


- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Открытие нового знания


Предметные:

- знать отличительные особенности прямой линии, луча, отрезка;

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

- знать общепринятую единицу измерение длины - см;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины.


1. Выдвижение гипотезы.

- Какие у вас есть предположения, мысли?

- Подумайте, у каких предметов вы можете измерить длину?

- А у каких геометрических фигур?









- Докажите, почему.






- Отрезок.









Обучающиеся объясняют свой ответ тем, что только у отрезка есть и начало, и конец.




























































































Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



- Сравните длины этих полосок.











- Длина какой полоски больше, меньше.

- Какой способ сравнения длин вы использовали, чтобы ответить на вопрос?

- Сравните длины этих отрезков.

Отрезки изображены на доске.





а



с к

б


- Длина какого отрезка больше, меньше?

(аа)

- Какой способ сравнения вы использовали?

- Я вам предлагаю, используя этот же способ, сравнить длины отрезков с и к.

-Попробуйте применить второй способ: наложение.

- Как же вам сравнить длины этих отрезков, если ни один из известных способов не подходит?

- Выполните измерение.

- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин отрезков?

- Почему это стало возможным?

- Я тоже решила измерить длину отрезка к желтой мерой.

Я записала:

с=4з

к=2ж

ск

- Согласны ли вы с моими рассуждениями?

Почему?

- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?


- На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ?

- Вспомните мультфильм «38 попугаев». Измерили удава, результат записали числом, так почему же такие разные результаты?


Вы пришли к выводу, что нельзя измерять длину разными мерами.

Люди издавна искали единую меру для измерения длины: шаг, локоть, палец.

- Как вы думаете, точны ли эти единицы измерения длины?

Почему?

Попробуйте измерить длину класса шагами учителя и ученика.

Сделайте вывод.

- Как вы думаете, существует ли самая точная единица измерения длины?

- Может быть кто-то из вас ее уже знает или слышал о ней?

- Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос?

- Самой точной единой единицей измерения длины стал 1 см.

2. Формулирование правила

-Что вы узнали о длине?

- На каком инструменте вы можете увидеть см?

- Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину отрезка?

Попробуйте рассказать, как правильно измерить длину отрезка при помощи линейки.

3. Первичное закрепление.

- Из скольких частей состоит Катин отрезок? Назовите длину каждой части.

- Записываем в тетрадь равенство АБ=2 см+3 см+1см

-Чему равна сумма? (6 см)

Какая из учебных задач так и осталась не решена?

Работа в группах

Измерьте длину отрезка и положите обратной стороной на нужный прямоугольник.

(Отрезки начерчены на карточках).


2 см

4 см

8 см

5 см

в

е

ч

и


7 см

3 см

6 см

2 см


л

и

н

а


Получилось ли у вас слово?

Попробуйте объединиться с рядом сидящей группой.

Что такое величина?

Почему длина является величиной?













Обучающиеся высказывают мысль о том, что использовали два способа сравнения: на глаз, наложение.















- На глаз


Обучающиеся испытывают затруднение.


Обучающиеся испытывают затруднение.


Обучающиеся высказывают предположение, что можно использовать меру, которой можно измерить длину отрезка.

Обучающиеся выполняют измерение отрезков мерой-полоской.

с, кс

- Измерили длину отрезка мерой.







Обучающиеся обращают внимание на возникшее противоречие, т.к. отрезок был измерен разными мерами.











Обучающиеся обращают внимание на то, что у каждого человека различна длина шага, локтя, пальца.



- Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и ученика различна.




Обучающиеся высказывают свои предположения


- В учебнике









Обучающиеся высказывают свои предположения.








-Что такое длина?





Обучающиеся выполняют задание. В результате получается слово "величина".












Такое свойство предмета, которое можно измерить и результат измерения выразить числом; которое можно сравнить с помощью знаков


















Применение нового знания


Предметные:

- уметь строить в тетради отрезки заданной длины.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Выполнение разноуровневых заданий.

1 уровень

Построить отрезки АО=4 см, МК= 2 см.

2 уровень

Построить отрезки АО=4 см, МК на 2 см больше, чем отрезок АО.

3 уровень

Построить отрезок АК, длина которого равна сумме длин отрезков АО=4 см, МК=6 см.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый - средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.










Рефлексия учебной деятельности









Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-

величина или

форма?


выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.

Попробуйте заполнить таблицу.

Работа в парах

длина





единицы измерения…





прибор для измерения длины…








- Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.











Спасибо за урок. Вы все МОЛОДЦЫ!






Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
















Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале



Просмотр содержимого презентации
«Величина. Длина. 1 кл.»

Урок математики в 1 классе Автор:  Кондакова Оксана Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «Верх-Чуманская СОШ»

Урок математики в 1 классе

Автор:

Кондакова Оксана Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ «Верх-Чуманская СОШ»

Какие карточки перевёрнуты? 9 8 6 4 3 10 7 5 2 1

Какие карточки перевёрнуты?

9

8

6

4

3

10

7

5

2

1

Какие числа спрятались в окошках? 6 7 10 1 6 5 1 1 9 2 4 2 5 2 8 3 4 3 3 7 3 4 6 9 5 8 5 5 8 4 1 1 1 7 7 2 2 3 6 2 3 6 2 3 3 5 1 4 5 4 4 4

Какие числа спрятались в окошках?

6

7

10

1

6

5

1

1

9

2

4

2

5

2

8

3

4

3

3

7

3

4

6

9

5

8

5

5

8

4

1

1

1

7

7

2

2

3

6

2

3

6

2

3

3

5

1

4

5

4

4

4

Три – в ладоши три хлопка, Два – нагнуться, разогнуться.  головою три кивка. Пять – руками помахать. На четыре – руки шире. Раз – подняться, потянуться. Шесть – за парту тихо сесть.

Три – в ладоши три хлопка,

Два – нагнуться, разогнуться.

головою три кивка.

Пять – руками помахать.

На четыре – руки шире.

Раз – подняться, потянуться.

Шесть – за парту тихо сесть.

Какую коробку выбрать для карандаша?

Какую коробку выбрать для карандаша?

План работы

План работы

  • 1 Что такое длина.
  • 2. Можно ли сравнивать длины.
  • 3. Как измерить длину.
  • 4. Каковы единицы измерения длины.
У каких фигур можем измерить длину

У каких фигур можем измерить длину

Длина предмета – это величина. Величина – это свойство (признак). 1. Измерить 2. Результат записать числом

Длина предмета – это величина.

Величина – это свойство (признак).

1. Измерить

2. Результат записать числом

Удав = 38 попугаев.  Удав = 5 мартышек.  Удав = 2 слонёнка.

Удав = 38 попугаев. Удав = 5 мартышек. Удав = 2 слонёнка.

а б с к
  • а б с к
см

см

Задача Кати. 6 см 2 см + 3 см + 1 см = 2 см + 1 см + 3 см = 6 см 1 см + 2 см + 3 см = 6 см 1 см + 3 см + 2 см = 6 см 3 см + 1 см + 2 см = 6 см 3 см + 2 см + 1 см = 6 см Б А М К К М 2 см 1 см 3 см

Задача Кати.

6 см

2 см + 3 см + 1 см =

2 см + 1 см + 3 см =

6 см

1 см + 2 см + 3 см =

6 см

1 см + 3 см + 2 см =

6 см

3 см + 1 см + 2 см =

6 см

3 см + 2 см + 1 см =

6 см

Б

А

М

К

К

М

2 см

1 см

3 см

понял, но понял Реши для себя. не понял

понял,

но

понял

Реши для себя.

не

понял

Молодцы!

Молодцы!

Источники материалов Козлова С.А. «Математика» 1 класс /«Баласс», М. 2010г. ракета http://openclipart.org/tags/rocket Буратино  www.коллаж.net меры длины black-vbl.narod.ru  удав http://www.chitalnya.ru/work/123114/  карандаш http://www.qualitylogoproducts.com/golf-accessories/round-golf-pencil-erasers.htm  физкультминутка http://www.fitness-portal.ru/fitness_programme/standard/11a.htm http://www.aif.ru/health/article/39081 http://atimstudio.ucoz.ru/photo/2-71-0-0-2 http://smajliki.ru/smilies-127.html http://alekseybrovko.mylivepage.ru/image/index/next_12195.0.2009_04_26_19_59_17 http://atimstudio.ucoz.ru/photo/2-75-0-0-2 http://www.zaryadka.net/fotogal3/84.html http://www.mwe-design.ru/view.php?id=5106

Источники материалов

Козлова С.А. «Математика» 1 класс /«Баласс», М. 2010г.

ракета http://openclipart.org/tags/rocket

Буратино www.коллаж.net

меры длины black-vbl.narod.ru

удав http://www.chitalnya.ru/work/123114/

карандаш

http://www.qualitylogoproducts.com/golf-accessories/round-golf-pencil-erasers.htm

физкультминутка

http://www.fitness-portal.ru/fitness_programme/standard/11a.htm

http://www.aif.ru/health/article/39081

http://atimstudio.ucoz.ru/photo/2-71-0-0-2

http://smajliki.ru/smilies-127.html

http://alekseybrovko.mylivepage.ru/image/index/next_12195.0.2009_04_26_19_59_17

http://atimstudio.ucoz.ru/photo/2-75-0-0-2

http://www.zaryadka.net/fotogal3/84.html

http://www.mwe-design.ru/view.php?id=5106