1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Ужасно интересно, все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, тогда с тобою многое удастся нам понять - Какую тему мы изучаем? Как вы думаете, какая работа предстоит нам на этом уроке? Зачем вам эти знания нужны? | Приветствуют учителя Настраиваются на работу -Умножение -Решение задач на умножение Дают свои ответы | Регулятивные: организация рабочего настроя, умение воспринимать речь учителя. |
3.Мотивационный. (Сообщение темы урока) | - Вспомним с вами, что мы знаем об умножении: Что такое умножение? -Как его обозначают? -Каким действием можно заменить умножение? - Ребята, а вы знали, что можно прочитать выражение 3*5 по-разному? Например, - три умножить на пять равно пятнадцать. Трижды пять пятнадцать. -Что в этой записи показывает число 3? /число 5? -В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите, что это задача? - Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён? (СЛАЙД 4) - Объясните, как по–разному можно записать решение: - Рассмотрите, как решили нашу задачу. Какое решение верное? Каким действием удобнее записывать? -Правильно ребята. Молодцы! -Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? -Какую цель мы перед собой поставим? | - математическое действие, посредством которого из двух чисел получается новое число, которое содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором. -обозначают как крестик (×), точку (∙) или звёздочку (*) -сложением 3 – множитель, 5 – множитель, 15 – произведение. - состоит из двух частей. Первая часть - условие. С условием связан вопрос задачи. Вторая часть - вопрос. Возможно использование вопросительных слов. -да, по 6 карандашей взяли 4 раза Решают. -Оба решения верные, но удобнее умножение. -Решениям задач на умножение. -Научиться решать задачи на умножение. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию. Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают свои предположения. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
4. Решение задач. Первичное закрепление. | -Решите задачу. Мама купила 3 пакета сока. В каждом пакете по 2 литра сока. Сколько литров скока купила мама? (СЛАЙД 5) - О чём говориться в задаче? Сколько сока купила мама? Сколько литров в каждом пакете? Какой вопрос в задаче? Составим краткую запись к задаче: (СЛАЙД 6) 2л. | 2л. | 2л. | ? л. Каким действием мы узнаем сколько всего? Запишем: 2+2+2=6 (л.) – всего Ответ: 6 л. - Что можно сказать про слагаемые? -Можем заменить. Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения. Как это сделать? 2•3=6 (л.) Ответ: 6 л. -Прочитайте задание №2. Можно решить эту задачу умножением? (СЛАЙД 7) - О чём говориться в задаче? -Сколько парт в каждом ряду? -Сколько таких рядов? -Какой вопрос в задаче? -Составим краткую запись к задаче: (СЛАЙД 8) - Каким действием узнать сколько всего? Запишем: 5+5+5=15 (п.) – всего Ответ: 15 п. - Что можно сказать про слагаемые? -Можем заменить. Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения. Как это сделать? 5•3=15 (п.) Ответ: 15 п. -Молодцы! -Выполните вычисления столбиком (стр. 51 №6): (СЛАЙД 9) 28, 74, 46, 36 -Посмотрите внимательно на эти числовые выражения, какие из них можно было бы заменить действием умножением? Почему? 18•2=36 -Правильно, молодцы! | - 3 - 2 - сколько литров сока купила мама. Составляют. - сложением - они одинаковые - по 2 взять 3 раза. Отвечают: - 5 - 3 -сколько парт в трёх таких рядах Составляют - сложением - они одинаковые -По 5 взять 3 раза. - 18+18 -сложение одинаковых слагаемых | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные: перерабатывают полученную информацию. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | -Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно решить несколько задач. Раздаю листочки с задачами. -Вам необходимо сделать краткую запись, т.е. схематический рисунок, написать решение и ответ в своих тетрадях. 1) В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин? (СЛАЙД 10) 2) В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах? (СЛАЙД 11) 3) На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе? (СЛАЙД 12) -Теперь, когда вы всё сделали, давайте проверим правильно ли получилось. | Решают. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают свои предположения. |
6.Итог | - Ребята, теперь давайте вспомним что мы сегодня делали с вами на уроке? - Что вам понравилось? - Где возникли трудности? | - решали задачи на умножение. Учащиеся делятся своим мнением | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
7.Рефлексия | -Теперь оценим свои достижения на уроке Если всё понятно – покажите зелёный карандаш, если понятно, но есть небольшие трудности – жёлтый, если ничего не понятно – красный карандаш. | Учащиеся оценивают свои достижения | Регулятивные: оценивание своих действий. |