СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивной доски на уроках математики

Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения.

Одним из таких средств является интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»


Использование интерактивной доски на уроках математики




Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения.

Одним из таких средств является интерактивная доска. Ее использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями.

Интерактивная доска позволяет сделать урок более информативным и мотивированным, с её помощью одновременно реализуются такие важные принципы обучения, как – наглядность и активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Если у вас есть интерактивная доска, на уроке математики вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны – преподаватель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. По математике (и не только) существует большой выбор ЦОР, с которыми удобно работать на интерактивной доске.

Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока математики всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части. Структура урока с использованием доски может быть различна. Так же по-разному учитель может классифицировать материал, используя различные возможности доски: работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения – все эти манипуляции будут привлекать внимание учащихся

Деятельность на уроке математики с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.

Уже имеющийся опыт моей работы показал, что работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися. Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.\

Работая с интерактивной доской, учащиеся могут попробовать свои силы, продемонстрировать свои знания перед классом. А значит почувствовать себя успешными.

Важно отметить, что учащиеся, которые раньше боялись выйти к доске, теперь чаще отвечают и выполняют задания у доски. У слабых учеников появляется уверенность в собственных силах, они начинают активнее работать на уроках. И если ученик от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения интерактивная доска.

К преимуществам использования интерактивных досок можно также отнести то, что учитель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Воспроизведение аудио и видео материалов можно контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость. Замечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках или для повторения на том же уроке.

Использование на уроке интерактивной доски позволяет производить быструю смену дидактического (геометрического или алгебраического) материала, активизировать процесс обучения.

В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска совместно с ПО Smart Notebook позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и выполнять множество других действий.

При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и графиков различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.

Так, например, при изучении темы «График линейной функции» в 7 классе мною была использована встроенная функция slope of a line позволяющая продемонстрировать, как ведет себя график функции при изменении коэффициентов k и b.



По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

С целью наглядной демонстрации возможностей использования интерактивной доски предлагаю некоторые фрагменты уроков математики





Здесь учащиеся сопоставляют в таблице неравенство и соответствующий ему числовой промежуток. При использовании дополнительных функции легко можно организовать и проверку в виде вытягивания на экран, из-за рамок страницы, стикера с правильными результатами.

Приведу еще несколько примеров использования функции перетаскивания объектов:





В данных примерах ответы задания напечатаны тем же цветом что и фон, поэтому при перетаскивании заранее заготовленного прямоугольника или другого объекта(контрастного цвета), ответы как бы проявляются, тем самым сразу после выполнения задания учащиеся могут проверить свое решение.

При изучении темы «Раскрытие скобок» в 6 классе было представлено следующее задание:





Здесь необходимо перенести знаки, заранее подготовленные при помощи функции клонирования, в пропущенные места, так чтобы выражения обратились в верные равенства.

ПО Smart Notebook имеет еще очень много функции, которые позволяют создавать различные ЦОР. В я осветила лишь малую долю того что можно сделать в Smart Notebook.

На сегодняшний момент в своей профессиональной деятельности широко применяю интерактивную доску, а именно при объяснении нового материала по готовым примерам (набранным заранее) есть хорошая возможность заострить внимание учащихся на наиболее сложных этапах решения с помощью указки или «Умного» пера, а также при проведении различных тематических зачётов, самостоятельных работ. В младших классах на уроках математики провожу различные виды устного счёта.

Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качества знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого учащегося.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса как к урокам математики, так и информатики;

  • овладение учащимися первичными навыками работы на компьютере для решения прикладных задач;

  • формирование умения самостоятельного контроля своих знаний и исправления ошибок учащихся;

  • развитие логического мышления, памяти, внимания и наблюдательности.


Литература:

  1. http://school-collection.edu.ru/programs/tla/ Информационные технологии

  2. http://xn----dtbqybamjef.xn--p1ai/2012/section/208/94632/информационные образовательные технологии на уроках математики
  3. Галишникова Е.М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения//Учитель. – 2007. - №4. – с. 8-10.

  4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие/Авторы-составители: Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В. Афонина. – Барнаул: БГПУ – 2006. – №2 – с. 29-36.

  5. Электронные интерактивные доски SmartBoard – новые технологии в образования. -/ http://www.smartboard.ru.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!