Этап выявления места и причины затруднения. 1 мин ПР: понимание учебной задачи урока и стремление её выполнять. | Обсуждение затруднений. | Белый Кролик принес вам загадку, связанную с темой урока. «Как называется второе деление часа Птолемея». -Я вижу у вас возникло затруднение. Вторая подсказка. Это самая маленькая единица времени. -Какая тема нашего урока? Тогда какая цель нашего урока? Что узнаем? Чему научимся? | Слайд с темой, целью, узнаем и научимся. | Не могут ответить на вопрос. Возникает затруднение. -Секунда. - Узнать, что такое секунда. -Узнаем что такое секунда. -Научимся определять, сколько в минуте секунд, сколько секунд в нескольких минутах, в часе. | |
Этап построение проекта выхода из затруднения. 30 сек. ПР: понимание учебной задачи урока и стремление её выполнять; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Построение проекта выхода из проблемной ситуации; выбор вместе с учащимся оптимальный способ действий для решения затруднения. | С чего мы начнём? Составим задачи урока. | Слайд с задачами | Узнаем что такое секунда. Узнаем сколько в минуте секунд Научимся определять, сколько в минутах секунд. | |
Этап реализации построенного проекта выхода из затруднения. 7 мин | Реализация построенного проекта выхода из проблемной ситуации. | Возвращаясь к вопросу о секунде. С латинского Секунда – это второе деление (маленькая часть) часа по шестидесятеричной системе счисления. В Греции во времена Птолемея именно такая система счисления использовалась для деления дня. У меня в руках секундомер. Это прибор для измерения секунд. Он часто есть и в обычных часах, но именно секундомер используется, например на соревнованиях. Или на уроках физкультуры. Вы видели, как используется секундомер на уроках физкультуры? Для чего? В одной минуте есть определённое количество секунд. И оно совпадает с количеством минут в часе. Их тоже 60. Что мы можем успеть за 1 секунду? Напишите, цифру 1 за секунду столько раз, сколько сможете в своих тетрадях. (Учитель засекает время на секундомере). Кто сколько успел? За секунду можно успеть написать 1-3 единицы. Встанем. Проведем второй эксперимент. Нужно присесть как можно больше раз за секунду. Приседаем. (Учитель засекает время по секундомеру). Успели присесть только 1 раз. Что мы узнали в ходе этих экспериментов? Секунды для нас очень важны. За секунду происходит очень много процессов. Например, пчела делает от 200 до 440 взмахов крыльями в секунду, мухи до 350, а комары от 500 до 1000 взмахов. Поэтому мы и слышим от насекомых такой неприятный звук, особенно от комаров. Их крылья двигаются так быстро, что единственное, что мы слышим это противный писк. Или, например, в организме человека происходит интересный химический процесс, клетки проводят серию нескольких миллионов реакций синтеза и разложения. Эти химические реакции называют метаболизмом. | Секундомер Слайд и табличка « 1 мин = 60 с» Секундомер | -Когда мы сдаем нормативы. Например, бег. Пишут цифру 1 в тетрадях. Встают и приседают. За секунду мы можем написать от 1 до 3 раз единицы, присесть 1 раз. | |
Первичное закрепление знаний 8 мин | Закрепление знаний и умений по теме: «Секунда», перевод единиц времени. | 2 Задание Белого кролика. Перевод. Поделимся на группы. Напомните мне правила работы в группе. Сначала попробуем переводить вместе. 1 мин и 30 с = с. Чтобы понять сколько секунд в минуте нам нужно сначала перевести минуту в секунду и затем прибавить в ней указанное количество секунд. Для этого количество минут умножаем на 60 секунд, а затем прибавить остаток в секундах. Если же мы видим 2 вид задания, где нам известны секунды, то мы делим эти секунды на 60 секунд, чтобы получить минуту. Например, нам нужно перевести: 300 с = мин. Групповая работа с переводом. 1. 2 мин и 15 с = с 2. 3 мин и 40 с = с 3. 660 с = мин 4. 9000 с = мин Сверяем с образцом. Если все правильно, каждый в тетрадке на полях ставит восклицательный знак. Если не правильно больше двух примеров – ставите вопросительный знак. | Слайд с заданием Образец ответов и памятка оценивания на слайде | 1. Работаем вместе и сообща. 2. Работаем в полголоса. 3. Уважаем чужую точку зрения. -60+30=90 секунд. -300: 60 = 5. Работают в группе. 1. 135 с 2. 200 с 3. 11 мин 4. 150 мин | |
Динамическая пауза. 1 мин | Снятие напряжения. | Поиграем немного в «Стрелки часов». Встаем. Если я говорю время, в котором секундная стрелка вверху, вы поднимаете руки вверх, если секундная стрелка внизу то вы приседаете, если секундная стрелка указывает направо или налево вы разводите руки в стороны. 15 секунд. 0 секунд. 30 секунд. 45 секунд. | | Руки в сторону Потягиваются Приседают Руки в сторону. | |
Включение знаний в практическую деятельность (Фронтально) 5 мин | Создание связи темы урока с жизнью. Отработка умений считать секунды. | 3 Задание Белого Кролика. Применим знания о секунде практически, решая задачу. У доски работает один, решаем все вместе. Кинокамера делает 32 снимка за 2 с. Сколько снимков сделаете эта камера за 10 с.? О чем задача? Что известно? Что неизвестно? Оформим краткую запись. Сверяем ответ с образцом. Если вы смогли решить параллельно задачу самостоятельно поставьте восклицательный знак. Если не смогли вопросительный. | Слайд | О снимках. Камера делает 32 снимка за 2 с. Сколько снимков сделаете камера за 10 с.? 32 снимка- 2 сек. ? снимков -10 сек. 32:2= 16(сн.) 16*10=160(сн.) Ответ: 160 снимков за 10 сек | |
Включение знаний в практическую деятельность (Самостоятельная работа) 5 мин | Создание связи темы урока с жизнью. Отработка умений переводить и считать секунды. | 4 Задание Белого Кролика. Применим знания о секунде практически, решая задачу. На соревнованиях спортсмен пробежал дистанцию 800 м за 1 минуту и 45 секунд. Сколько это секунд? Проверяем. Если у вас ответ 105 секунд ставите себе восклицательный знак на полях. | | 60 сек= 1 мин 1.60+45=105 (с) Ответ: 105 секунд. | |
Рефлексия 1 мин | ПР: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности | Посмотрите на свои задания в тетради. У кого все задания правильные и стоят 4 восклицательных знака? Включая групповую работу. А у кого 3 восклицательных знака? Есть у кого-то меньше 3 восклицательных знаков? Какая была тема нашего урока? -Какая цель перед нами стояла? -Мы достигли её? Ребята, а где в жизни нам нужны секунды? Покажите палец вверх, если вы все поняли на уроке, и у вас не возникло проблем? Домашнее задание вам даст ваш учитель. | | - Секунда. -Узнать, что такое секунда. -Да. Мы узнали, что секунда это единица времени, из которой состоит минута. -Во время соревнований, когда спортсмен бежит. Это нужно, чтобы организации работали и все приходили вовремя. Они нужны для компьютеров, и другой техники. Секунды нужны для навигации. Вся техника, навигация, передвижения кораблей, поездов, самолётов, зависят от точного времени. | |