СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Скорость, время, расстояние".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока математики: открытие новых знаний. Урок содержит активные ссылки с выходом в интернет.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Скорость, время, расстояние".»

Тема: «Нахождение времени по известным расстоянию и скорости» (Учебник «Математика 4 класс,

1 часть. Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука)

Цель урока: Ознакомление с задачами на движение по известным расстоянию и скорости.

Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины.
Личностные:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
Метапредметные:  
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Ход урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности.


Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.


Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.



2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений .

И чтобы работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!


А)Работа в парах:

Решите примеры и расположите ответы в порядке убывания

95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)

19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)


- Прочитайте, что у вас получилось?

Проверка: ДВИЖЕНИЕ

-Что такое движение?

Это перемещение в нужном направлении.

С какими величинами связан процесс движения?

Учи.ру



Б)Запишите число, классная работа.


В)Работа с задачами:

1)Лыжник двигался со скоростью 15 км/ч 5 часов. Какое расстояние он преодолел?

Как решали? Почему?


2) Страус пробежал 36 м за 3 сек. С какой средней скоростью он бежала? (найти скорость)

Как решали? Почему?


3) Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/час. Сколько времени он затратил?

Какая задача вызвала у вас затруднение?


3.Выявление места и причины затруднений

Что вы можете сказать про эти задачи?

- Что общего в этих задачах?

- Они о движении.

- Чем отличаются?

- Вопросами, решением и ответом.

-Какого вида задача встретилась нам впервые?

- На нахождение времени.


Как звучит тема сегодняшнего урока? Чему мы посвятим урок?



4.Построение проекта выхода из затруднения.


А) Вернёмся к задаче, которая вызвала у вас затруднение.


Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/час. Сколько времени он затратил?

- Какие величины нам известны?

- Какое правило о нахождении времени движения мы можем сформулировать? t=S:v.

Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость.


5.Реализация проекта .



А) работа по учебнику с.60 №.3. С комментированием.

Б)Р.т., стр54 №13(1,2,3)

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.



А)- Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, а затем проверите себя по эталону.

Работа по карточке по вариантам:


1 вариант

1)Автобус прошёл 90км со средней скоростью 45км/ч. Сколько времени он был в пути?


Б) проверка по эталону:

1)90:45=2 (ч)

Ответ: 2 часа он был в пути.

2 вариант

2)Мальчик пробежал 30м со средней скоростью 6м/с. За сколько секунд он пробежал это расстояние?

Б) проверка по эталону:

1)30:6=5 (сек)

Ответ: за 5 секунд пробежал это расстояние.

- Что у вас вызвало затруднения?

Где в жизни вам пригодятся знания на нахождение времени?


7.Включение в систему знаний, повторение.


6.Рефлексия учебной деятельности.


1.Игра «Плюс-минус»

( На карточках дети рядом с истинным утверждением ставят +, рядом с ложным -.)


  • Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время. -

  • Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени.+

  • Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.+

  • Км/ч, м/мин – это единицы измерения расстояния. -

  • Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах+



2. Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило…

- Было трудно…

- Теперь я умею…

Домашнее задание будет творческого характера: составьте задачу для своего соседа по парте на нахождение времени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!