СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики: "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики. На данном уроке учащиеся учатся сложению двухзначных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики: "Сложение и вычитание двухзначных чисел"»

2класс

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»

Учитель начальных классов: Даудова Разият Магомедовна.


Цель:

1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2.Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.


Оборудование:

  1. Рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея;

  2. Карточки с числами и буквами;

  3. Листки с числовыми выражениями для групповой работы;

  4. Опорные слова для краткой записи задач и т. д.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!


2. Сообщение темы урока.

- Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили - были …

В…………………Сложение

некотором ………и

царстве,……….вычитание

в…………………..двузначных

Тридевятом……..чисел

государстве……..в

жили…………….пределах

были…………….100


3. Каллиграфическая минутка.

- Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

- 3 и 9.

- Открыли тетради, записываем число, классная работа. Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.)


  1. Материал урока.

- А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная (рисунки на доску). Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1) Найдите «лишнее» число.

- А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

35, 73, 33, 40, 13, 23

и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

73 35 33 23 13

- Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную:

К О Щ Е Й


- Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть. (Рисунок на доску.)

2) Групповое задание по рядам.

- Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Иван - Царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38+2= 65+5= 28+2=

46-4= 87-3= 39-6=

46+40= 87+10= 39+30=

82+8= 56+4= 73+7=

100-20= 100-30= 100-40=

75-5= 64-4= 83-3=

59-30= 78-40= 69-30=

59-3= 78-4= 69-3=

23+45= 32+46= 44+32=

61+8= 72+5= 83+6=

- Как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью, проверит ваши знания наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание:

3) «Лабиринт».

- Иван-Царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-Царевич выйдет из леса?

- Правильно, волшебного клубочка! Представьте и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:

30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 63 68 70

30 42 61 54


49 36 58 45


38 50 68 70


- Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? (1 ряд – значит, пойдём по первой дорожке.)


4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».

- А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

20, 17, 14,….. (11, 8, 5, 2)

2, 4, 7, 11,….. (16, 22, 29,…)

(Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)


5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные.

- Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

46=50 28+1=30 6470

(У доски учащиеся выполняют разные решения, остальные записывают в тетрадь:

4+46=50 1+28+1=30 6470-7

46=50-4 28+1=30-1 7+6470 )

- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-Царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.


6) Решение задачи.

- Поможем Ивану-Царевичу сосчитать молодильные яблоки.


Росли в Кощеевом саду золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал – 9 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?


Было – 20 яблок

Сорвал – 9 яблок

Осталось - ?

20-9=11(яб.)

Ответ: осталось 11 яблок у Кощея.


7) Логическое задание «Башни».

- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-Царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису», - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?









  1. Итог урока.

- Освободил Иван-Царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить – поживать и добра наживать!

А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий Вам понравилось больше всего? (Ответы ребят.)



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей