Математика 1 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Ход урока:
1.Организационный момент. (Приветствие гостей). 1-2 мин.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.
- Давайте подарим улыбки нашим гостям. Развернитесь обратно.
- Подарите улыбки друг другу и учителю. Вы заметили, как в классе сразу стало теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок.
-Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим тепло и хорошее настроение.
Слайд 1
-Сегодня на уроке мы повторяем сложение и вычитание в пределах 10. А помогать нам будет… отгадайте кто Слайд 2
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
-Ну что ж, математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2.Устный счёт:
1) Слайд 3
- Посчитаем от 1 до 10 и обратно.
- Сосчитайте: 1 ряд: от 3 до 8 и обратно
2 ряд от 5 до 1 и обратно
3 ряд от 9 до 4 и обратно
1 2 . 4 . 6 7 . 9 10
-Назовите пропущенные числа (3,5,8)
- На какие 2 группы можно разбить эти числа? (чётные, нечётные)
- Назовите чётные числа.
- Какое число можно назвать лишним? (10) Почему? (двузн.)
- Покажите число, которое при счете следует за числом: 1, 5, 8.
- Покажите число, которое при счете стоит перед числом: 4, 9, 7.
2) Молодцы! А теперь посмотрим, как вы справитесь с задачами
Слайд 4
Вот трое зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (5) -Как нашли?
Слайд 5
Как-то пятеро ребят
с горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? (3) -Как узнали?
Слайд 6
Семь снегирей на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей! (10)
-Как нашли? 7+3=10 - Прочитайте пример по-разному.
Молодцы! А теперь давайте поработаем в парах Слайд 7
3. Работа в парах:
- На партах у вас лежат листы, переверните их, внимательно рассмотрите рисунки и найдите, какая кошка потерялась. Нарисуйте её в пустой квадрат.
- Давайте проверим Слайд 8 - У кого так? По-другому?
- Из какой фигуры состоит туловище нашей кошечки? По-другому?
- Молодцы! Давайте отдохнём:
Слайд 9-13 Физкультминутка
4. Повторение:
1) Слайд 14 - Ребята, пока мы веселились, наш снеговик потерял перчатку. Давайте поможем ему найти перчатку среди снежков. А под каждым снежком спрятался пример, нам придётся их записать в тетрадочку и решить.
Я тетрадочку открою …
Молодцы, ребята! Помогли снеговику найти его перчатку.
Слайд 15 Физкультминутка для глаз
2) - А наш снеговик уже приготовил нам задачу! Слайд 16-17
- О ком говорится в задаче?
- Что делали ребята?
- Сколько снеговиков вырезала Маша? Давайте их обозначим синими кружками.
- Сколько снеговиков вырезал Витя? Их обозначим красными кружками.
- Какой вопрос в задаче?
- Можем ли мы узнать, сколько всего снеговиков?
- Каким действием?
- Как узнаем? Запишем решение: …
- Дадим ответ …
3) - Ребята, какой всеми любимый праздник приближается? Вот и наш снеговик решил подготовиться к Новому году Слайд 18 и украсить ёлочку шарами. Давайте поможем ему. Назовите пару каждому шару.
5. Рефлексия
Слайд 19
- А теперь, ребята, я попрошу вас оценить себя на уроке. Спасибо
Слайд 20
Окончен урок и вас ждёт перемена,
И шум в коридорах опять.
Но хочется мне успеть непременно
Вам доброе слово сказать.
Спасибо за урок!