СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сложение трехзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления новых знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение трехзначных чисел"»

Технологическая карта урока математики № 26 в 3 «Б» классе

Дата:

Тема урока. Сложение. Сложение трехзначных чисел. Решение задач.


Сложение трехзначных чисел. Решение задач.Сложение. Письменные приемы сложения трехзначных чисел.


Устные приемы сложения трехзначных чисел.


Сложение и вычитание величин.Вместимость. Литр.

Длина ломаной


Ломаная. Решение задач на построение ломаных линий.


Решение задач на построение ломаных линий.

Решение задач.

Знаки «» и «


Решение задач. Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.



Запись и чтение трехзначных чисел.




Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ;2013 г.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: развитие самостоятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Предметные: Выполнять письменные приёмы вычислений. Решать задачи на сложение. Находить значение выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт», Презентация «Сложение трёхзначных чисел «столбиком». Решение задач»

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин

Приветственное слово :

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Проверка готовности детей к уроку.Начинаем урок математики.


Демонстрируют готовность к уроку.

УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания

3 мин.

Проверка работы в Р/Т стр.27 з. 86-88


Взаимопроверка.

Самооценка

Взаимооценка.


Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

2. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин

Устный счёт.

1. – Увеличьте на 8 числа: 16, 27, 35, 48.

– На сколько 24 больше, чем 8? чем 15?

2. Решите арифметические ребусы:

_8 … +7 … _8 … +… 7

1 2 …6 …6 5 …

…9 9 0 5 6 9 1

3. Сравните, не выполняя действия:

42 + 42 + … 42 · 4

78 · 5 … 73 + 73 + 73 + 73 + 73

в · 3 … в + в + в + в


Считают устно

Самооценка

Регулятивные: организация работы на уроке.

Коммуникативные- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

3.Актуализация знаний учащихся

1 мин

Работа на интерактивной доске:

-Соедини примеры с ответами:

533 + 100 614 + 111 333 + 333

725 999 633 99
- Какое число лишнее? Почему?

- Какова же тема урока?

-Поставим цели к уроку.

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Физкультминутка

2 мин

1.Зрительная гимнастика с использованием зрительных меток

- Найти двузначные, однозначные, трёхзначные числа.

1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

4. Закрепление новых знаний и способов действий

10 мин


1.Работа по учебнику стр. 65-66

З.15,16, 17 устно

З.9 у доски цепочкой

З. 18 решение задачи у доски.


Работаю по учебнику.

Работают устно.

Работают цепочкой у доски, коллективно.

Решают задачу у доски.

Самооценка.

Взаимооценка.

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства для решения задач.

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: Выполнять письменные приёмы вычислений. Решать задачи на сложение. Находить значение выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.

Физкультминутка 3 м

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.


Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

5. Закрепление новых знаний и способов действий

15 мин

Работа по учебнику стр.66

1)Работа в парах з. 20 вычисли площадь фигур двумя способами.

2) з.21 – коллективно у доски.

(32-7=25 25* 2=50 отцу, 25 сыну )

ИКТ – компетенция Безопасные приёмы работы с компьютером для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата

Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37

2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.

Работаю по учебнику.

Работают в парах.

Самооценка и взаимооценка.






Работают самостоятельно.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Предметные: решать задачи разного типа.

6. Итог урока

2 мин.

Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?- Мы достигли их?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

7. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Лесенка достижений.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Оценки

Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

8. Домашнее задание

1 мин.

Выполнить задания в Р/Т стр.28 з. 89-92


Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей
































































Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37





2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.




Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37





2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.

Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37





2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.

Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37





2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.



Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37





2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.

Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37





2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.




Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37





2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.




Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37





2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.

Самостоятельная работа.

1. Запиши столбиком и выполни сложение.

584+321 446 +324 254+57 105+37





2. Реши задачу

Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!