Ломаная. Решение задач на построение ломаных линий.
«Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ;2013 г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин | Приветственное слово : В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Проверка готовности детей к уроку.Начинаем урок математики. | Демонстрируют готовность к уроку. | УУД Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные УУД: контролируют свои действия. |
2. Проверка домашнего задания 3 мин. | Проверка работы в Р/Т стр.27 з. 86-88 | Взаимопроверка. Самооценка Взаимооценка. | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценить свои знания |
2. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин | Устный счёт. 1. – Увеличьте на 8 числа: 16, 27, 35, 48. – На сколько 24 больше, чем 8? чем 15? 2. Решите арифметические ребусы: _8 … +7 … _8 … +… 7 1 2 …6 …6 5 … …9 9 0 5 6 9 1 3. Сравните, не выполняя действия: 42 + 42 + … 42 · 4 78 · 5 … 73 + 73 + 73 + 73 + 73 в · 3 … в + в + в + в | Считают устно Самооценка | Регулятивные: организация работы на уроке. Коммуникативные- оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
3.Актуализация знаний учащихся 1 мин | Работа на интерактивной доске: -Соедини примеры с ответами: 533 + 100 614 + 111 333 + 333 725 999 633 99 - Какое число лишнее? Почему? - Какова же тема урока? -Поставим цели к уроку. | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цели. | Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Физкультминутка 2 мин | 1.Зрительная гимнастика с использованием зрительных меток - Найти двузначные, однозначные, трёхзначные числа. | 1.Выполняют задания | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
4. Закрепление новых знаний и способов действий 10 мин | 1.Работа по учебнику стр. 65-66 З.15,16, 17 устно З.9 у доски цепочкой З. 18 решение задачи у доски. | Работаю по учебнику. Работают устно. Работают цепочкой у доски, коллективно. Решают задачу у доски. Самооценка. Взаимооценка. | Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства для решения задач. Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: Выполнять письменные приёмы вычислений. Решать задачи на сложение. Находить значение выражений, содержащих двух-трёхзначные числа. |
Физкультминутка 3 м | Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
5. Закрепление новых знаний и способов действий 15 мин | Работа по учебнику стр.66 1)Работа в парах з. 20 вычисли площадь фигур двумя способами. 2) з.21 – коллективно у доски. (32-7=25 25* 2=50 отцу, 25 сыну ) ИКТ – компетенция Безопасные приёмы работы с компьютером для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата Самостоятельная работа. 1. Запиши столбиком и выполни сложение. 584+321 446 +324 254+57 105+37 2. Реши задачу Площадь фигуры 72 кв. м. Ширина 8 метров. Найди длину фигуры. | Работаю по учебнику. Работают в парах. Самооценка и взаимооценка. Работают самостоятельно. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. Предметные: решать задачи разного типа. |
6. Итог урока 2 мин. | Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему урока. -Какие ставили цели?- Мы достигли их? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
7. Рефлексия деятельности. 2 мин. | Лесенка достижений. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? Оценки | Дети оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
8. Домашнее задание 1 мин. | Выполнить задания в Р/Т стр.28 з. 89-92 | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |