1. Организационный момент Слайд 1 2 мин | Организует учащихся к учебной деятельности. - Снег летает и сверкает, В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает, Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок. - Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. Внимательно посмотрите на свое рабочее место, все ли готово к уроку? Учебник, тетрадь, пенал Сегодня к нам на урок хотел прийти , один гость. Кто же это? Загадывает загадку «Красный нос, в руках метелка , проживает рядом с елкой. К холодам давно привык .Наш веселый Снеговик Неспроста он к нам пришел . Задает вопросы: Как думаете почему? 18 января –Всемирный день Снеговика . А 28 февраля День рождения снеговика . Не случайно отмечают эти праздники в середине зимы. - Посмотрите внимательно на нашего Снеговика . - Кто заметил кое-что интересное ? - Правильно, молодцы! Наши предки верили , что снеговик это добрый снежных дух. Если слепить снеговика и затем прошептать ему на ушко желание ,то когда снеговик растает ,оно обязательно сбудется . У Снеговика есть помощница подружка Снегурочка . | Приветствуют учителя. Выполняют самооценку готовности. Настрой на урок. Отгадывают загадку. Высказывают предположения Цифра 8 похожа на два снежных кома , 1 на метлу Слушают информацию учителя. Отвечают на вопросы | |
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи 2мин | -Молодцы. Снеговик пришёл к нам в леса с подарком. Он принёс с собой один предмет из леса. - Чтобы узнать что это за предмет, надо будет выполнить задание Снеговика. - Посмотрите внимательно. Прочитайте примеры ,найдите лишнее числовое выражение 4+3 7-3 1+4 4-3 5+3 10-4 7+3 6-3 6+3 3-3 - Прочитайте лишние выражения по языке математики разными способами Попробуйте сформулировать цель нашего урока. - Да ,молодцы, Правильно! Мы продолжим решать примеры на сложение и вычитание с числом 4 -Будем закреплять уже имеющиеся у нас знания по решению задач. | Слушают учителя. Выполняют задание Работают в парах. Сравнивают и находят лишние выражения. Отвечают на вопрос Дети читают выражения математическим языком Называют тему урока, определяют его цель. Составляют план урока. 1..Вспомним состав числа 4. 3.Закрепим способы прибавления и вычитания числа 4 по частям. 4. Будем тренироваться в решении числовых выражений и задач. | |
Физминутка , активизирующая межполушарное развитие (нейрофизические упражнения) 4. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала - решение числовых выражений 3мин 1 мин 2 мин Физминутка 1 мин 2 мин Решение задач (№1 с.13) 12-14 мин Физминутка 1 мин Сравнение отрезков 10 мин Самостоятельная работа 2-3 мин 5. Рефлексия Итог урока Оценивание 2 минуты | Упражнение «Колечки», «Фонарики»,»Кулак –ладонь» -Продолжаем работать в парах - Решаете примеры устно, ответы выкладываете перед собой на парте. Когда будете готовы, подайте сигнал. (Домик) - Проверим Включить экран. Слайд 5 - Встаньте те пары , кто всё решил правильно. 3, 6, 1, 5, 2, 4 - Мне кажется, что числа находятся в каком-то беспорядке. - Расположите их в порядке убывания. - Как? - А теперь переверните карточки с числами и прочитайте название предмета, который снеговик принес из леса. - ЕЛОЧКА (Достать елку) - Почему Елочка? - Снеговик просит нас помочь ему нарядить елочку к празднику. За каждое правильно выполненное задание он разрешает нам повесить на елочку шарик. - Мы выполнили сегодня уже два задания, значит, можем повесить два шарика. Снеговик предлагает немного отдохнуть и выполнить физминутку для глаз Слайд 6 - Из каких геометрических фигур построили Снеговика. Выключить экран - Следующее задание наш Снеговик принёс от Снегурочки, которую встретил в лесу. Проводит гимнастику для пальцев Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. - Откройте тетради в клетку. Напишите сегодняшнее число. - Пропустите 4 клетки вниз - Откройте учебники математики на стр. 13 и найдите задачу №1 Чтение задачи два раза Анализ условия задачи Составление схемы к задаче - С помощью кругов, которые лежат на парте представим условие первой задачи в виде схемы. _-Прочитайте вторую задачу. Что заметили? - Сколько шаров уже висит на елке? - Выложите на парту нужное количество синих кругов. - Сколько стало шаров после прихода Снегурочки? - Что значит больше на 2? - Молодцы, ребята, вешаем ещё один шарик на елочку Включить экран. Слайд 7 - Ребята, пока мы решали задачу, Снеговик своей волшебной метлой подметал дорожки около школы. Давайте ему поможем Вышли мы на улицу, (Маршируют) Снегу намело! (Руки вверх и в стороны) Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами) Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами) Протопаем дорожку (Топают ногами) К самому порожку, (Топают ногами) Слепим круглые снежки (Лепят снежки) И огромные комки, (Показывают большой ком) Мы построим снежный дом, (Маршируют) Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают) - Какова длина метлы Снеговика. - Следующее задание: начертить в тетради отрезок на 1 см длиннее метлы Снеговика. - Какой длины будет наш отрезок? ЧЕРТИМ - Пропустите от своего первого отрезка 1 клетку вниз и начертите отрезок на 1 см короче метлы Снеговика. Пропустите вниз 1 клетку запишите длину первого отрезка, через клетку - длину второго отрезка. Сравним эти длины 10 см 8 см Выполнили еще одно задание Снеговика, вешаем шарик. - Какая нарядная елочка у нас получилась, но остался еще один шарик, значит последнее задание Снеговика. Возьмите ёлочки из корзиночки. Решите примеры на шариках и раскрасьте шарик в нужный цвет - Поможет слайд. Слайд 8 - Проверка Слайд 9 - Кто выполнил правильно? Молодцы! Вешаем последний шарик - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Закрепить знания по теме сложение и вычитание с числами 1, 2, 3,4, решать задачи - Мы цели достигли на уроке? У вас в корзиночке лежат снеговики. Слайд 10 - Кому на уроке было все понятно, кто легко справлялся с заданиями нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую линию. Кто затруднялся при выполнении заданий, кто нуждался в помощи, рисует рот, уголки опущены вниз. - Поднимите руку, у кого снеговик улыбается, ...а у кого грустный. На следующих уроках мы продолжим, отрабатывать навыки сложения и вычитания с числами 1, 2, 3 и также будем решать задачи. Это значит, что если у вас сегодня что-то не получилось, у нас есть время на отработку наших умений. Слайд 11 А сегодня наш урок математики подошёл к концу, снеговик благодарит вас за урок и за то, что вы помогли ему нарядить елочку . - Спасибо! | Выполняют упражнения Работают в паре 2 + 1 = 8 – 4 = 3 - 2 = 2 + 4 = 5 – 3 = 2 + 2 = Проверяют выполнение задание по эталону Располагают числа в порядке убывания Работают у доски и на учебном месте Составляют и читают слово Вешают шарики Выполняют физминутку для глаз Называют геометрические фигуры Выполняют движения Работают в тетради Работают по учебнику Составляют модель задачи с помощью геометрических фигур. Выбирают верное решение задачи и записывают его 1 ученик у доски работает Выясняют, что есть недостающие данные в задаче. Рассуждают где найти неизвестное число Составляют модель задачи. Работают в тетради. Записывают решение и ответ . Сравнивают задачи, Делают вывод Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя. Работают в тетрадях Записывают решение в тетрадь. Вешают шарик на елочку Выполняют движения динамической паузы Работа в тетрадях Отвечают на вопросы учителя Чертят в тетрадях отрезки Сравнивают длины отрезков Составляют неравенство 1 учащийся у доски Работают на карточках С амостоятельно выполняю вычисления , раскрашивают елочные игрушки по заданию Выполняют взаимопроверку Проводят самооценку | |