№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент 1 мин | Организационный настрой на урок | Здравствуйте ребята. Подравняли свои спинки, садитесь. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука - Это математика! | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний 5 мин | Устный счет (фронтальная работа) Наглядный метод Словесный метод Практический метод Практический метод Практический метод | Устный счет ( на слайде) -
Расположите единицы времени , начиная с самой крупной (секунда, минута, год, час, сутки, неделя, месяц) -
Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно из Санкт- Петербурга до Москвы летит за 60 минут. Почему такая разница? -
Вставьте пропущенные числа -
1 мин =…….с -
1 час=………мин -
1 сут=……….ч -
1 век=……….лет -
1 год=………..мес -
1 год=……… .или…..сут -
15 сут…….16 дней -
1 месяц……50 дней -
1 год………365 сут -
12 мес……..1 год -
1 час…………65 мин Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток? Кто знает ответ на этот вопрос? (Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.) В каком месяце добавляется один день в високосном году? Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. | Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполнять устные задания Решать задачу Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы учителя | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) 2 мин | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод | Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие, во время которого повторим изученную вами тему. Какую тему изучали? (единицы времени). Тема урока : повторение единиц времени Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени.) | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) 15 мин | Индивидуальная и фронтальная беседы Практическая: письменное решение задачи Словес.: учебный диалог Словес.: формулирование цели урока | Организует работу по теме урока. Билеты куплены, но они без мест. В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес-класса и в хвостовой части в салоне экономического класса. Какой салон вы займёте, зависит от вас. Какой ряд быстрей и правильнее преобразует единицы времени, тот ряд и сядет на лучшие места. 3в = лет | 9в = лет | 12в = лет | 2ч 7мин = мин | 1ч40мин = мин | 3ч2мин = мин | 2мес 3нед = нед | 6мес1нед = нед | 4мес3нед = нед | 1мин12сек = сек | 2мин 20сек = сек | 1мин32сек = сек | 1г7мес = мес | 2г4мес = мес | 2г2мес =мес | 2сут = ч | 1сут 6ч = ч | 1сут 8ч = ч | 320лет = в лет | 1500лет = в лет | 2300лет = в лет | Проверка по слайду. Итак, все места заняты. Но самолёт взлетит только тогда, когда вы покажете точное время. Самолёт взлетает в 16 часов. Как это понять? Приготовились к взлёту. Итак, мы взлетели. Чтобы не было скучно в полёте, решим задачу про самолёт. Самолёт взлетел в 16часов. До Челябинска он долетел за 1ч20мин. 15 мин он заправлялся в Новосибирске, 25 мин он летел до города Томска. В какое время он прилетит в город Томск? (ученик у доски) Давайте проверим себя -
16 ч+ 1ч 20 мин= 17 ч 20 мин -
17 ч 20 мин+ 15 мин= 17 ч 35 мин -
17 ч 35 мин+ 25 мин= 18 ч Ответ: самолет прилетит в 18 часов. | Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя | Р.: поиск способов решения учебной задачи К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнять учебное действие К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Физкультминутка 1 мин | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) 15 мин | Работа по учебнику (Фронтальная опрос) Практический метод Словесный метод Практический метод Наглядный метод Практический метод Словесный метод Практический метод Практический метод | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. А теперь откройте свои учебники на странице 52. Выполним задание 254. Кто может прочитать задание? Давайте устно выполним его. Выполним задание 255. -
Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей? ( один на доске , остальные в тетради) 24 - 8=16 ч Ответ: 16 ч -
Мальчик делает в секунду 2 шага по 40 см. Какое расстояние он пройдёт за 10 с? два шага по 40см это 80см в секунду, значит -
40х2=80 см -
80 см*10 сек= 800см= 8м Ответ : 8м А теперь посмотрите на слайд. Давайте попробуем выполнить задания самостоятельно в тетрадях, а затем все вместе проверим -
Поэт сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой трудной работой? -
Художник Тюбик рисовал портрет Незнайки 2 недели и 3 дня. Сколько всего дней он затратил на рисунок? -
Знайка учил Незнайку азбуке 1 месяц, 3недели и ещё 2 дня, а потом ему надоело. Сколько дней он работал над этой трудной задачей? -
Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло? -
Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 12 часов. Сколько времени мы затратили на полёт? Взаимопроверка. А сейчас ребята я раздам вам карточки, в которых вам нужно на оценку выполнить задания. Нужно указать правильный вариант ответа. 1) В какой строке слова расположены по порядку? А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра; В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра; 3) Сколько минут в 3-х часах? А) 300; Б) 150; В) 180; 4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно? А) 1 век 207 лет; Б) 2 мин.50сек. В) 2 ч. 100 мин. 5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня. А) 24 ч. Б) 13 ч. 12 мин. 6.) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ? А) 12 ч. 30 мин. Б) 14 час. В)14 ч.30 мин. 7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час. А) 16 сут.35 ч. Б) 1635 ч. В) 163 сут.5 ч. Г) 17 сут. 9 ч | Выполнять дидактические упражнения. Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Записывать чертеж. Решать задачу. Выполнять задания Решать задачу Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы учителя Решать задачу Решать задачу у доски Записывать решение на доске | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
7. | Итоги урока. Рефлексия 2 мин | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Итак, полёт завершён, и мы прилетели обратно в школу. -Вспомните тему урока? Вспомните цели урока? Всё ли успели выполнить, что запланировали? -Что на уроке было интересного? -Какой этап урока показался трудным? Ребята, у каждого из вас на парте лежат анкеты, заполните их пожалуйста. 1.На уроке я работал …. 2.Своей работой на уроке я ….. 3.Урок для меня показался ….. 4.За урок я …. 5.Мое настроение …. 6.Материал урока мне был …. Передайте анкеты на первые парты. | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. | Слушать учителя. Записывать домашнее задание |