СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики (технологическая карта) 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики (технологическая карта) 4 класс»



Класс: 4 класс




Тема урока: «Единицы времени»

Цель:

  • Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год).

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству

  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные результаты


Предметные:

  • научиться пользоваться изученными единицами времени;

  • решать задачи с использованием единиц времени;

  • выполнять арифметические действия.

Личностные:

  • уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельность мышления.

Тип урока: закрепление изученного материала.


Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная


Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочая тетрадь.






п/п


ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД


1.


Организационный момент

1 мин

Организационный настрой на урок

Здравствуйте ребята. Подравняли свои спинки, садитесь.


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика!

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


2.

Актуализация знаний

5 мин

Устный счет

(фронтальная работа)


Наглядный метод








Словесный метод








Практический метод






Практический метод







Практический метод




Устный счет ( на слайде)

  • Расположите единицы времени , начиная с самой крупной (секунда, минута, год, час, сутки, неделя, месяц)

  • Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно из Санкт- Петербурга до Москвы летит за 60 минут. Почему такая разница?

  • Вставьте пропущенные числа

  1. 1 мин =…….с

  2. 1 час=………мин

  3. 1 сут=……….ч

  4. 1 век=……….лет

  5. 1 год=………..мес

  6. 1 год=……… .или…..сут

  • Сравните неравенства ( ,

  1. 15 сут…….16 дней

  2. 1 месяц……50 дней

  3. 1 год………365 сут

  4. 12 мес……..1 год

  5. 1 час…………65 мин

Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток?

Кто знает ответ на этот вопрос? (Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)

В каком месяце добавляется один день в високосном году?

Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.


Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.



Выполнять устные задания












Решать задачу




Отвечать на вопросы учителя





Отвечать на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;


дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;


сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод







Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие, во время которого повторим изученную вами тему.  Какую тему изучали? (единицы времени).

Тема урока : повторение единиц времени

Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени.)



Обсуждать тему урока.


Отвечать на вопросы учителя.


Формулировать цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Составлять план и последовательность действий.


Владеть монологичной и диалогичной речью.


4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

15 мин

Индивидуальная и фронтальная беседы





Практическая: письменное решение задачи

Словес.: учебный диалог

Словес.: формулирование цели урока













Организует работу по теме урока.

Билеты куплены, но они без мест. В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес-класса  и в хвостовой части в салоне экономического класса.

Какой салон вы займёте, зависит от вас. Какой ряд быстрей и правильнее преобразует единицы времени, тот ряд и сядет на лучшие места.

3в = лет   

 9в = лет 

12в = лет

2ч 7мин = мин

 1ч40мин = мин 

 3ч2мин = мин

2мес 3нед = нед

 6мес1нед = нед 

4мес3нед = нед

1мин12сек = сек

 2мин 20сек = сек

 1мин32сек = сек

1г7мес = мес 

2г4мес = мес  

2г2мес  =мес


2сут = ч   

1сут 6ч = ч  

1сут 8ч = ч

320лет = в  лет 

  1500лет = в  лет  

2300лет = в  лет


Проверка по слайду.

Итак, все места заняты. Но самолёт взлетит только тогда, когда вы покажете точное время. Самолёт взлетает в 16 часов. Как это понять? Приготовились к взлёту.

Итак, мы взлетели. Чтобы не было скучно в полёте, решим задачу про самолёт.

Самолёт взлетел в 16часов. До Челябинска он долетел за 1ч20мин. 15 мин он заправлялся в Новосибирске, 25 мин он летел до города Томска. В какое время он прилетит в город Томск?

(ученик у доски)

Давайте проверим себя

  1. 16 ч+ 1ч 20 мин= 17 ч 20 мин

  2. 17 ч 20 мин+ 15 мин= 17 ч 35 мин

  3. 17 ч 35 мин+ 25 мин= 18 ч

Ответ: самолет прилетит в 18 часов.









Выполнять задание.

























Отвечать на вопросы учителя



Р.: поиск способов решения учебной задачи

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнять учебное действие

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;


Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

1 мин

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем


Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

15 мин

Работа по учебнику

(Фронтальная опрос)




Практический метод











Словесный метод




Практический метод







Наглядный метод








Практический метод










Словесный метод

















Практический метод











Практический метод











Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

А теперь откройте свои учебники на странице 52.

Выполним задание 254. Кто может прочитать задание? Давайте устно выполним его.


Выполним задание 255.

  1. Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей?

( один на доске , остальные в тетради)

24 - 8=16 ч

Ответ: 16 ч

  1. Мальчик делает в секунду 2 шага по 40 см. Какое расстояние он пройдёт за 10 с?

два шага по 40см это 80см в секунду, значит

  1. 40х2=80 см

  2. 80 см*10 сек= 800см= 8м

Ответ : 8м

А теперь посмотрите на слайд. Давайте попробуем выполнить задания самостоятельно в тетрадях, а затем все вместе проверим

  1. Поэт сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой трудной работой?

  2. Художник Тюбик рисовал портрет Незнайки 2 недели и 3 дня. Сколько всего дней он затратил на рисунок?

  3. Знайка учил Незнайку азбуке 1 месяц, 3недели и ещё 2 дня, а потом ему надоело. Сколько дней он работал над этой трудной задачей?

  4. Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?

  5. Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 12 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?

Взаимопроверка.

А сейчас ребята я раздам вам карточки, в которых вам нужно на оценку выполнить задания. Нужно указать правильный вариант ответа.

 

1) В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

3) Сколько минут в 3-х часах?

      А) 300;

      Б)   150;

      В)   180;

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век 207 лет;

  Б) 2 мин.50сек.

       В) 2 ч. 100 мин.

5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А) 24 ч.

         Б) 13 ч. 12 мин.

6.) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17 сут. 9 ч




Выполнять дидактические упражнения.







Отвечать на вопросы.





Высказывать свое мнение.




Записывать чертеж.




Решать задачу.









Выполнять задания










Решать задачу





Отвечать на вопросы учителя












Отвечать на вопросы учителя








Решать задачу





Решать задачу у доски








Записывать решение на доске


Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;


Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;


7.

Итоги урока.

Рефлексия

2 мин

Обобщение полученных знаний


(фронтальная работа


Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Итак, полёт завершён, и мы прилетели обратно в школу.

-Вспомните тему урока? Вспомните цели урока? Всё ли успели выполнить, что запланировали?

-Что на уроке было интересного?

-Какой этап урока показался трудным?

Ребята, у каждого из вас на парте лежат анкеты, заполните их пожалуйста.

1.На уроке я работал ….
2.Своей работой на уроке я …..
3.Урок для меня показался …..
4.За урок я ….
5.Мое настроение ….
6.Материал урока мне был ….

Передайте анкеты на первые парты.



Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.


Оценивать свою работу.


Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание


(фронтальная работа


Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.


Слушать учителя.


Записывать домашнее задание



1.На уроке я работал …………………………………………………………..
2.Своей работой на уроке я …………………………………………………...
3.Урок для меня показался …………………………………………………...
4.За урок я ……………………………………………………………………...
5.Мое настроение ……………………………………………………………...
6.Материал урока мне был ……………………………………………………




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!