- учащиеся научатся называть число и писать цифру 7; моделировать число 7; выбирать способ решения учебной задачи; писать цифру 7; выполнять прямой и обратный счет в пределах 10.
- соотношение числа 7 с количеством предметов; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; введение действий сложения и вычитания; логические – синтез составление целого (число 7) из частей.
- принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
- способность слушать и слышать других; учитывать разные мнения, выбирать правильное решение, сотрудничать при выполнении заданий; контролировать свои и действия партнера.
- осознают важность и значимость полученных знаний, необходимость саморазвития и самосовершенствования.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
1.Актуализация опорных знаний | Организует психологический настрой на урок, создает условия для положительного эмоционального состояния обучающегося. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час! Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку, вместе с одной замечательной девочкой. А вот кто она, угадайте. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! Слайд 2 - Какие геометрические фигуры спрятались в домике Красной шапочки? Слайд 3 Какое дерево выше всех? Какое самое низкое? Показать узкую часть тропинки, показать самую широкую часть тропинки. Какие растения слева, а какие справа – показать. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания с геометрическими фигурами | Выделять существенную информацию из текста загадки |
2. Сообщение темы урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Слайд 4 Красная шапочка через лес идет в гости к бабушке, на полянке она собрала букеты, рассмотрите их внимательно. К какому рисунку можно задать вопрос Сколько осталось? (Сегодня мы будем учиться задавать вопросы к рисункам и отвечать на них). Кто скажет, чему мы будем учиться? | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Ко второму Сегодня на уроке мы …. | Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Открытие нового знания, способа действия | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Слайд 5 Красная шапочка идет через лес дальше и мы тоже. Что же она увидела на следующей полянке? Отгадайте загадку: На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. Сколько ягод выросло на кустике? Сколько ягод упало? Придумайте вопрос к этому рисунку. (работа с фишками) 8 без 3 это 5 Красная шапочка пошла дальше и на другой полянке нашла другие ягоды, давайте откроем учебник стр. 36. Сколько ягод на первой веточке? А сколько на второй? Придумайте вопрос к этому рисунку. (работа с фишками) 4 и 3 это 7 Продолжаем шагать по тропинке вместе с Красной шапочкой, вот на нашем пути сосновый лес, и там растут крепкие боровики. Посмотрите сколько грибов на полянке (в кольце - 6), что показывает стрелочка? Давайте заполним схему по рисунку. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Отгадка: земляника На кустике 8 ягод На землю упало 2 ягоды Вопрос: Сколько ягод осталось на кустике? Запись: | Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Выполнять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, отзывчивости, культуры общения. Осуществлять контроль по результату. |
4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Откройте рабочую тетрадь стр. 31, будем выполнять задание 1. Слайд 6 Вот так незаметно мы пришли к бабушке, она обрадовалась встрече с внучкой, хочет угостить её пирожками, но животные у неё во дворе выбежали из клеток, давайте мы их посадим в свои клетки. Как думаете это легче сделать одному или с товарищем? Слайд 7 Поработайте в паре. В верхней правой клетке – голуби, В нижней правой – кролики, Напротив голубей – курицы, Под курицами – кролики. (Проверка по эталону на слайде). | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые корректировки в действия. Выполнять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, отзывчивости, культуры общения. Осуществлять контроль по результату. |
5. Итог урока. Рефлексия. | Организует подведение итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. Слайд 8 Ну, вот бабушка испекла пирожки, Красная шапочка отправится обратно домой, и наш урок заканчивается. Чему мы учились на уроке? Какое задание запомнили? Чем поделитесь дома? А мы закончим нашу прогулку, зажжем фонарик Красной шапочке, чтобы он освещал ей тропинку. Если вам все удалось, вы справились со всеми заданиями, несите желтый фонарик, если были трудности – красный, а если ничего не смогли сделать, было очень трудно- коричневый. Урок наш окончен. Спасибо вам за работу. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают фразы: Было интересно… Я узнал, что… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Мне было трудно… Я поделюсь с родителями… | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием. |