СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Готовимся решать задачи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для урока математики в 1 классе, по програме "Школа XXI века" в соотвестствии с требованиями ФГОС. Карта позволяет подготовиться к уроку, в карте обозначены планируемые результаты,представлены этапы урока, обозначена деятельность учителя и учащихся. На каждом этапе урока определены универсальные учебные действия, которые формируются у учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе "Готовимся решать задачи"»

Урок математики 1 класс

Тема урока «Готовимся решать задачи» УМК «Школа XXI века»

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи:

- создать условия для подготовки учащихся к решению задач

- продолжить работу по введению действий сложения и вычитания

- формировать навык нахождения геометрических фигур

- развивать логическое мышление, внимание

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся называть число и писать цифру 7; моделировать число 7; выбирать способ решения учебной задачи; писать цифру 7; выполнять прямой и обратный счет в пределах 10.

Познавательные:

- соотношение числа 7 с количеством предметов; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; введение действий сложения и вычитания; логические – синтез составление целого (число 7) из частей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

- способность слушать и слышать других; учитывать разные мнения, выбирать правильное решение, сотрудничать при выполнении заданий; контролировать свои и действия партнера.

Личностные:

- осознают важность и значимость полученных знаний, необходимость саморазвития и самосовершенствования.


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

1.Актуализация опорных знаний

Организует психологический настрой на урок, создает условия для положительного эмоционального состояния обучающегося.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!


Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку, вместе с одной замечательной девочкой. А вот кто она, угадайте.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Слайд 2

- Какие геометрические фигуры спрятались в домике Красной шапочки?

Слайд 3

Какое дерево выше всех?

Какое самое низкое?

Показать узкую часть тропинки, показать самую широкую часть тропинки.

Какие растения слева, а какие справа – показать.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания с геометрическими фигурами

Выделять существенную информацию из текста загадки

2. Сообщение темы урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

Слайд 4

Красная шапочка через лес идет в гости к бабушке, на полянке она собрала букеты, рассмотрите их внимательно. К какому рисунку можно задать вопрос

Сколько осталось?

(Сегодня мы будем учиться задавать вопросы к рисункам и отвечать на них).

Кто скажет, чему мы будем учиться?

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.




Ко второму







Сегодня на уроке мы ….

Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Открытие нового знания, способа действия

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Слайд 5

Красная шапочка идет через лес дальше и мы тоже. Что же она увидела на следующей полянке? Отгадайте загадку:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

Сколько ягод выросло на кустике?

Сколько ягод упало?

Придумайте вопрос к этому рисунку.

(работа с фишками)

8 без 3 это 5

Красная шапочка пошла дальше и на другой полянке нашла другие ягоды, давайте откроем учебник стр. 36.

Сколько ягод на первой веточке? А сколько на второй?

Придумайте вопрос к этому рисунку.

(работа с фишками)

4 и 3 это 7

Продолжаем шагать по тропинке вместе с Красной шапочкой, вот на нашем пути сосновый лес, и там растут крепкие боровики. Посмотрите сколько грибов на полянке (в кольце - 6), что показывает стрелочка?





Давайте заполним схему по рисунку.




Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение










Отгадка: земляника

На кустике 8 ягод

На землю упало 2 ягоды

Вопрос: Сколько ягод осталось на кустике?

Запись:



Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Выполнять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, отзывчивости, культуры общения. Осуществлять контроль по результату.

4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Откройте рабочую тетрадь стр. 31, будем выполнять задание 1.

Слайд 6

Вот так незаметно мы пришли к бабушке, она обрадовалась встрече с внучкой, хочет угостить её пирожками, но животные у неё во дворе выбежали из клеток, давайте мы их посадим в свои клетки. Как думаете это легче сделать одному или с товарищем?


Слайд 7

Поработайте в паре.

В верхней правой клетке – голуби,

В нижней правой – кролики,

Напротив голубей – курицы,

Под курицами – кролики. (Проверка по эталону на слайде).


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые корректировки в действия.

Выполнять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, отзывчивости, культуры общения. Осуществлять контроль по результату.


5. Итог урока. Рефлексия.

Организует подведение итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

Слайд 8

Ну, вот бабушка испекла пирожки, Красная шапочка отправится обратно домой, и наш урок заканчивается.

Чему мы учились на уроке?

Какое задание запомнили?

Чем поделитесь дома?

А мы закончим нашу прогулку, зажжем фонарик Красной шапочке, чтобы он освещал ей тропинку. Если вам все удалось, вы справились со всеми заданиями, несите желтый фонарик, если были трудности – красный, а если ничего не смогли сделать, было очень трудно- коричневый.

Урок наш окончен. Спасибо вам за работу.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Продолжают фразы:

Было интересно…

Я узнал, что…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Мне было трудно…

Я поделюсь с родителями…

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!