СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 0.

Цели: ввести число 0 как количественный признак пустого множества; учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного; развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Урок математики в 1 классе (ПНШ)

Тема: Число и цифра 0.

Цели: ввести число 0 как количественный признак пустого множества; учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного; развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Оборудование: учебники, ТПО, электронная презентация, веер цифр.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; умение слушать одноклассников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.




Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А активно отвечать!


-Урок мы начнем с хорошего настроения: улыбнемся своему соседу.

2. Актуализация знаний.

-А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились?

-Решите задачу в стихах, покажите ответ на веере.


1) Как то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)


2) 5 щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (4)


-Сколько к четырем яблокам нужно прибавить яблок, чтобы получилось 6?

-Расставьте цифры по местам.

3.Постановка учебной задачи.

-Помогите белочке посчитать грибы в корзине.

-Сколько грибов в последней корзине? (0)

-Кто знает, что это за цифра?

-Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Какая будет стоять перед нами цель? (Мы познакомимся с числом 0 , научимся писать цифру 0, узнаем секреты 0).

-Число ноль записывают цифрой ноль. (показ цифры)

- Так что обозначает число 0? (Ничего, пусто)

- На что похожа цифра ноль?

-Послушайте стихотворение о цифре ноль.


4.Построение выхода из затруднения.


-Какой ваш верный помощник на уроке в получении знаний?(учебник)

-Давайте обратимся к нему.

С.32 №1

– Рассмотрите рисунки.

– Что изображено на первом рисунке? (Овощи.)

– Сколько овощей изображено? (Несколько.)

– Что изображено на следующем рисунке? (Фрукты и цветы.)

– Сколько фруктов здесь нарисовано? (Несколько.)

– Что нарисовано на последнем рисунке? (Цветы.)

– Сколько здесь изображено цветов? (Несколько.)

– Найдите тот рисунок, на котором н е т н и о д н о г о цветка. (Первый рисунок.)

- Как на математическом языке сказать, что нет ни одного цветка? (В таких случаях говорят, что здесь ноль цветов.)


С.32 №3

-Назовите те предметы или их части, которые похожи на цифру 0.

С.33 №5 работа в парах

-Рассмотрите данный рисунок. Что здесь изображено?

– Сколько рыбок в левом аквариуме? (В этом аквариуме рыбок нет, значит, их количество равно нулю.)

– Сколько рыбок в правом аквариуме?

– Придумайте рассказ с числом н о л ь по этим рисункам.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И урок мы продолжаем.


ТПО с. 26 №1

– Рассмотрите данные знаки. Найдите среди этих знаков цифру 0 и обведите ее.


ТПО с. 26 №2. Письмо цифры 0.


-Теперь познакомимся с написанием цифры 0.

- Сколько элементов у цифры 0? (1элемент-большой овал)

Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

-Напишите в воздухе.

-Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.



5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-С какой цифрой вы уже были знакомы? (1)

-Цифру 0 нужно поставить перед цифрой 1 или после цифры1 в числовом ряду?

-Почему? ( 0 меньше 1)

-Посмотрите на каком месте находится число 0 в ленте цифр? (На первом месте)

-Как другими словами обозначить число 0.(Пусто, нисколько)

ТПО с.27 №4

– Рассмотрите рисунки. Сколько воздушных шариков было сначала? (Один.)

– Сколько шариков стало? (Нет ни одного, или ноль шариков.)

– Почему шариков стало ноль? (Шарик лопнул.)

– Запишите цифрами, сколько воздушных шариков на каждом рисунке?


ТПО с.27 №5


- Что изображено на рисунке? (Букет цветов.)

-Этот букет Миша подарил Маше.

- Сколько букетов у Маши? (У Маши один букет.)

-Сколько букетов у Миши? (У Миши нет ни одного букета. У Миши ноль букетов.)

– Запишите цифрами.

УЧЕБНИК с.33№6 и ТПО с.26 №3


– Отгадайте з а г а д к у – и вы узнаете, кто ждет нас дальше:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака.)

– Рассмотрите собачку, нарисованную по клеточкам. Из каких элементов состоит рисунок? (Из отрезков и дуг.)

– Назовите части тела собаки, которые нарисовали с помощью дуг. (Носик, ушко, лапки.)

– Какие части тела собаки нарисованы с помощью отрезков? (Спинка, хвост, живот.)

– Повторите рисунок собаки по образцу в тетради для самостоятельных работ № 3, с. 26.


7. Включение в систему знаний и повторение.

- С каким числом и какой цифрой познакомились на уроке?

-Что оно обозначает? (ничего, пусто)

-Теперь проверим как вы поняли значение этой цифры, ответьте на вопросы:

-Сколько дедушек учится в твоём классе?

-Сколько говорящих собак ты знаешь?

-Сколько знакомых тебе кошек умеют вышивать?


-Придумайте похожие вопросы. О чём они будут?


1.А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать.

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

• ушей; (2)

• лап; (4)

• хвостов; (1)

• рогов. (нисколько)

- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)



- Сделайте так, чтобы у вас на парте стало НОЛЬ учебников. ( Дети уберут их в портфели.)

- Что обозначает цифра 0?( Число ноль обозначает пустоту или ничего.)

- Что мы используем для записи числа ноль.( Для записи числа ноль мы используем цифру 0.)

-Какое задание вам понравилось больше?

8.Рефлексия.