Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, чтобы поздороваться. Учитель: Надо всем нам поздороваться. Учитель и дети: Добрый, добрый, добрый день! - Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся за новыми знаниями, и постараемся помогать друг - другу, если в этом будет необходимость. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? - А для чего вы изучаете математику с ранних лет? (Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели и т.п.). - Покажите свое настроение -Поделитесь, друг с другом своим хорошим настроением! (возьмитесь за ладошки) “ А кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (ответы детей). - У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Пройдя все испытания, которые встретятся нам на уроке, мы сможем открыть шкатулку. - Ребята, какое сейчас время года? (Зима) - Да, ребята наступила зима и впереди нас ждёт самый яркий и весёлый праздник. Какой? - Новый год. -Сегодня на уроке математики мы с вами, решая примеры, задачи, выполняя разные интересные задания, будем готовиться к встрече Нового года. У нас уже готовы подарки для елки, замечательные шары, а чего не хватает. Будем наряжать елочку шарами, выполняя каждое задание. (вывешивается ёлка) Готовы? Приступаем! А на уроке нам помогут помощники Деда мороза. А как их зовут вы отгадаете, услышав загадку. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) Первая снежинка. Мы по порядку будет выбирать снежинки и выполним все задания приготовленные для нас. Работа с числовым рядом (Слайд 2) На доске записаны числа: 12 45678910 -Какое число пропущено? (число 3) -Назовите соседей этого числа. (2 и 5) -Назовите число, следующее за числом 3. -Назовите предыдущее число по отношению к 3. -Какое число на 3 больше, чем 2? (5) - Сколько будет 3 – 2? (1) Задание: сгруппируй предметы (вывешиваются табличку Молодцы ребята вы справились с первым заданием и вешаем на нашу елку первую игрушку. - Ребята на предыдущих уроках мы изучали сложение и вычитание с числом 3, а как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (примеры на доске + - 3 четыре примера) (Закреплять наши знания). (Слайд 3). - Правильно. Это и будет тема нашего урока. - Сегодня на уроке мы попробуем обобщить наши знания. Вторая снежинка Ребята следующее задание и это задание нужно выполнить в тетради Я тетрадочку открою и с наклоном положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь. -Чистописание (вывешиваю образцы) 2 и 7 - Какие числа можно составить? (22, 27, 72, 77). Прописывают. -А какое сегодня число? (27 декабря) Игрушка.2. (вывешиваю картинку) Следующее снежинку-задание для вас приготовил Снеговик.(Вывешиваю рисунок Снеговика) Решить задачу :( слайд 4 или распечатка) На ёлке 3 красных шара и столько же золотых шаров. Сколько всего шаров на ёлке? - Давайте прочитаем задачу. - о чем говорится в задаче? Что нам известно? - Что нужно узнать в задаче? - Как будем решать задачу? (вывешиваю алгоритм решения задачи) Сделайте схематический рисунок (на доске и в тетрадях) - Какой ответ в задаче? (слайд 5) Молодцы справились и вот вам игрушка 3. -Кто следующий герой нашего путешествия вы узнаете, отгадав загадку: Она в серебро С жемчугами одета – Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка). (вывешивается рисунок) - Ребята, не одна она к нам пришла, а со своими друзьями – птицами. Что она нам хочет сказать? Послушайте, что она просит Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от нас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! - Ребята, как вы думаете, почему с такой просьбой обратилась к нам Снегурочка? (Зимой надо помогать птицам, потому что им голодно и холодно). - Как мы можем помочь бедным птичкам? (Сделаем кормушки и всю зиму будем класть корм для них). (слайд 6) Работаем на карточке (парная работа) – решают по 3 примера вида 7-3, 4-3, 5+3 на доске вывешиваем проверку (карточка) слайд7 Игрушка 4. -Самый главный герой нового года, который выполняет ваши желания – Дед Мороз (рисунок). - Ребята, вам нужно выполнить последнее задание Деда Мороза: Найди ошибку (примеры на доске на карточках, дети исправляют маркером) 3 + 2 = 1 2 + 4 = 6 5 + 3=7 7 + 3=10 6 – 4 = 1 3 + 3 = 6 6 - 3=3 10 – 3=7 Игрушка 5.(вывешивается на ёлку) - Ребята мы выполнили все задания и вешаем на ёлку красивую гирлянду. Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка стала, засветилась разными огоньками (на доске наряженная ёлочка). Это потому что вы очень хорошо работали на уроке. Резерв: загадки в стихах 1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (3) 2. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок, Помогите вы Танюшке, Сосчитать ее игрушки! (6) 3. К медвежонку в день рождения Собрался народ лесной: Ежик, волк, енот, барсук, Заяц, лось, лисенок-друг. Посчитайте поскорей, Сколько было всех гостей! (7) -И наконец, пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Теперь вы можете заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человек на уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение) -Вы удивлены? -Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! - Ребята, мне было приятно с вами работать. С каким настроением заканчиваете урок? - За какую работу могли бы похвалить себя? - Кого хотели бы похвалить за работу на уроке? Почему? - Кто помогал своим товарищам? - Кому требуется помощь учителя? Что было сложно? Что просто? - Над чем ещё нужно поработать? Сегодня очень хорошо работали … - Лучше всех слушали объяснение… - Самыми наблюдательными были … - Лучшими помощниками оказались… Спасибо за урок! |