СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3. Решение задач"»

Технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС.

Учитель

Захарова Гюзель Раисовна

Тема

Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть 3. Решение задач».

Класс

1 класс

Дата

27.12.2022г.

УМК

«Школа России»

Цель темы

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание числа 3, решать задачи.

Педагогические цели

1. Выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

2.Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.

3.Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу. 

Предметные умения

Учащиеся узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться в рабочей тетради; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество.

УУД

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

Метапредметные: способствовать формированию УУД

-регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

-коммуникативные:

- уметь обмениваться мнениями;

- слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности;

- уметь учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения;

- работать коллективно и паре;

- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.

- оценивать себя и товарища

Планируемый результат

Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски или контрольного листа.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь работать в паре; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Основные понятия

Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, технология

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь, шкатулка.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Образовательные технологии

Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии







Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока


1.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности























2. Актуализация знаний.



















3. Устный счет












4. Самоопределение к деятельности.



















5. Гимнастика для глаз


6. Работа по теме урока. Обобщение знаний.











7. Физминутка

8. Продолжение работы по теме урока.
































































9. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, чтобы поздороваться.

Учитель: Надо всем нам поздороваться.

Учитель и дети: Добрый, добрый, добрый день!

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся за новыми знаниями, и постараемся помогать друг - другу, если в этом будет необходимость.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

- А для чего вы изучаете математику с ранних лет?

(Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели и т.п.).

- Покажите свое настроение

-Поделитесь, друг с другом своим хорошим настроением! (возьмитесь за ладошки)

“ А кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (ответы детей).

- У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Пройдя все испытания, которые встретятся нам на уроке, мы сможем открыть шкатулку.



- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Да, ребята наступила зима и впереди нас ждёт самый яркий и весёлый праздник. Какой?

- Новый год.

-Сегодня на уроке математики мы с вами, решая примеры, задачи, выполняя разные интересные задания, будем готовиться к встрече Нового года. У нас уже готовы подарки для елки, замечательные шары, а чего не хватает. Будем наряжать елочку шарами, выполняя каждое задание. (вывешивается ёлка)

Готовы? Приступаем! А на уроке нам помогут помощники Деда мороза. А как их зовут вы отгадаете, услышав загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) 

Первая снежинка.

Мы по порядку будет выбирать снежинки и выполним все задания приготовленные для нас.

Работа с числовым рядом  (Слайд 2)

На доске записаны числа: 12 45678910

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите число, следующее за  числом  3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 2? (5)

- Сколько будет 3 – 2? (1)

Задание: сгруппируй предметы (вывешиваются табличку

Молодцы ребята вы справились с первым заданием и вешаем на нашу елку первую игрушку.

- Ребята на предыдущих уроках мы изучали сложение и вычитание с числом 3, а как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (примеры на доске + - 3 четыре примера) (Закреплять наши знания). (Слайд 3).

- Правильно. Это и будет тема нашего урока.

- Сегодня на уроке мы попробуем обобщить наши знания.

Вторая снежинка

Ребята следующее задание и это задание нужно выполнить в тетради

Я тетрадочку открою и с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

-Чистописание (вывешиваю образцы) 2 и 7

- Какие числа можно составить? (22, 27, 72, 77). Прописывают.

-А какое сегодня число? (27 декабря)

Игрушка.2.


(вывешиваю картинку)

Следующее снежинку-задание для вас приготовил Снеговик.(Вывешиваю рисунок Снеговика)

Решить задачу :( слайд 4 или распечатка)

На ёлке 3 красных шара и столько же золотых шаров. Сколько всего шаров на ёлке?

- Давайте прочитаем задачу.

- о чем говорится в задаче? Что нам известно?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как будем решать задачу?

(вывешиваю алгоритм решения задачи)

Сделайте схематический рисунок (на доске и в тетрадях)

- Какой ответ в задаче? (слайд 5)

Молодцы справились и вот вам игрушка 3.



-Кто следующий герой нашего путешествия вы узнаете, отгадав загадку:

Она в серебро

С жемчугами одета –

Волшебная внучка

Волшебного деда.

(Снегурочка). (вывешивается рисунок)

- Ребята, не одна она к нам пришла, а со своими друзьями – птицами.

Что она нам хочет сказать? Послушайте, что она просит

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

- Ребята, как вы думаете, почему с такой просьбой обратилась к нам Снегурочка? (Зимой надо помогать птицам, потому что им голодно и холодно).

- Как мы можем помочь бедным птичкам? (Сделаем кормушки и всю зиму будем класть корм для них). (слайд 6)

Работаем на карточке (парная работа) – решают по 3 примера вида 7-3, 4-3, 5+3

на доске вывешиваем проверку (карточка) слайд7

Игрушка 4.

-Самый главный герой нового года, который выполняет ваши желания – Дед Мороз (рисунок).

- Ребята, вам нужно выполнить последнее задание Деда Мороза:

Найди ошибку (примеры на доске на карточках, дети исправляют маркером)

3 + 2 = 1 2 + 4 = 6 5 + 3=7 7 + 3=10

6 – 4 = 1 3 + 3 = 6 6 - 3=3 10 – 3=7

Игрушка 5.(вывешивается на ёлку)

- Ребята мы выполнили все задания и вешаем на ёлку красивую гирлянду. Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка стала, засветилась разными огоньками (на доске наряженная ёлочка). Это потому что вы очень хорошо работали на уроке.

Резерв: загадки в стихах

1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки! (6)

3. К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей! (7)

-И наконец, пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?”   Теперь вы можете заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и  нужным человек на  уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение)

-Вы удивлены?

-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

- Ребята, мне было приятно с вами работать.

С каким настроением заканчиваете урок?

- За какую работу могли бы похвалить себя?

- Кого хотели бы похвалить за работу на уроке? Почему?

- Кто помогал своим товарищам?

- Кому требуется помощь учителя? Что было сложно? Что просто?

- Над чем ещё нужно поработать?

Сегодня очень хорошо работали …

- Лучше всех слушали объяснение…

- Самыми наблюдательными были …

- Лучшими помощниками оказались…

Спасибо за урок!

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

(Ответы детей: мы все готовы)

















Ответы детей













Отгадывание загадки




Закрепляем изученное

Устные ответы.









Закрепить умение складывать и вычитать 3


Слайд 3











Ответы детей

Работа в тетради



Следят за движением ручки по картинке.


Читают условие задачи. Отвечают на вопросы.





Выполняют схематический рисунок


Повторяют движения.


















Ответы детей






Работают в паре



Проверка







Фронтальная работа

(исправляют допущенные ошибки)









Устная работа




















Ответы детей
















 







Регулятивные действия.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.







Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.





















Познавательные УУД

1.Сравнивать предметы, находить общее и различия.



2.Самостоятельное формулирование познавательной цели









Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.





Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные УУД

1.Составить действия.

2.Получить результат.














Регулятивные УУД

1.Формируем умение высказывать своё предположение.







Личностные УУД

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.






Коммуникативные УУД

Согласование усилий по достижению общей цели







Регулятивные УУД


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.





























Регулятивные УУД

1.Формируем умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат


2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других