СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики предназначен для детей 1 класса, обучающихся по программе "Школа России". Конспект урока построен согласно требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Задачи на увеличение числа на несколько единиц"»

Урок математики в 1 классе

Автор: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 58 им. М.В.Овсянникова» г. Курска Саченко В.А.


Тема урока: Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока. Образовательные: создание условий для обработки умения увеличивать числа на несколько единиц, способствовать отработке таблицы сложения на 3, способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Формирование УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ знаний объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях.

Планируемый результат: 

Предметные: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение на несколько единиц; продолжить закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 3;

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия. 

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;  подводить под понятие «больше», «меньше», выделять существенные признаки.

Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.

Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности.

Методы: словесно-репродуктивный, практический,  наглядно-иллюстративный.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Проверка готовности к уроку)

  2. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе):

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.

- Есть ли среди вас такие?

- Тогда за работу!

Устный счёт.

1) Цель: отработка устного счета в пределах 10.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Назовите число, которое предшествует числу 2, 4, 6, 8;

- Назовите соседей чисел 5, 8, 4;

- А теперь расположите в порядке увеличения числа на доске.

- Что мы повторили? (Знание числового ряда). В каком порядке расположили все числа? (В порядке увеличения).

- Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Из каких цифр оно состоит? Расскажите, как правильно писать цифру «1»? А цифру «7»?

2) Цель: отработка знаний состава числа.

Работа в парах. Дополнить в домики недостающие числа.


III. Актуализация знаний.

1) Цель: отработка умений решать задачи.

- Из трёх карточек определите, где задача.

- Докажите, что остальные не являются задачами.

- Что обязательно содержит задача? (Условие, вопрос. Задачу можно решить, найти ответ.)

*Составление кластера «Задача» (условие, вопрос, решение, ответ).

- А теперь сделайте вывод, догадайтесь, какая тема сегодняшнего урока математики? (Увеличение + задача = Задачи на увеличение)

- Верно, сегодня тема урока – «Задачи на увеличение чисел на несколько единиц».

- Чему будем учиться? (Решать задачи, записывать решение и ответ задач).


IV. Работа по теме урока.

Учебник стр.6 Работа по схеме в учебнике (посуда)

- Что значит «на 2 больше»? (Столько же и ещё 2).

№1 схема на доске 1 ученик. Дети в тетрадях рисуют схему. Обсуждение.

ФИЗМИНУТКА


V. Совершенствование знаний учащихся по теме.

№2 Поставь вопрос и реши задачу. (Сколько ложек на столе?)

- Нарисуем схему к этой задаче.

- Назовите решение.

- Какой ответ задачи?


- Решим примеры внизу на стр.6 устно. В чём особенность этих примеров? (В них по 2 действия.)

- Как правильно оформить решение данных примеров? (Сначала решаем первое действие, записываем сверху над знаком простым карандашом ответ, потом считаем дальше, записываем ответ ручкой после знака равно.)

- Решим по вариантам: 1 столбик решит 1 вариант. Поднимите руки ребята, сидящие на 1 варианте. Догадайтесь, что будут решать ребята 2-го варианта? (Второй столбик.) Поднимите руки ребята, сидящие на 2-ом варианте.

Взаимопроверка. Ответы на доске. Ставят «+», если всё верно.


VI. Закрепление изученного материала

Работа в тетради на печатной основе.

Стр.4 №1.

- Что значит «на 3 больше»? (Столько же закрасить и ещё 3).

1 ученик выполняет задание на интерактивной доске.

- Догадайтесь, что нужно сделать в №2? (Вставить пропущенные знаки + или – ).

Ученики по очереди выполняют задания с комментированием на интерактивной доске.


VII.Рефлексия учебной деятельности.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Проверим, как вы научились увеличивать число на несколько единиц. Напишите в тетради число, которое больше 4 на 2. Поставьте запятую. А теперь увеличьте это число на 1, запишите, какое число получилось после запятой. А теперь то, которое получилось последним, сделайте больше на 3. Напишите, какое число получилось теперь после запятой.

У вас получилось 10? (Да!) Значит вы молодцы! Научились увеличивать числа на несколько единиц.


VIII. Итог урока. Составьте предложения, начиная со слов «на уроке…

Я узнал (а)… я запомнил (а)… я научился (лась)… я удивился (лась)…