СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе: "Табличное умножение и деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить знания таблицы умножения, умение решать примеры, задачи; учить рассуждать и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе: "Табличное умножение и деление"»

Учитель: Куличинская Ирина Ивановна

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Кировская средняя общеобразовательная школа № 2»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема. Табличное умножение и деление чисел.

Цели: закрепить знания таблицы умножения, умение решать примеры, задачи; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты.

Предметные умения: учащиеся закрепят умения пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи логического характера, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, решать задачи геометрического содержания.

Личностные УУД: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира; проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика».

Метапредметные УУД:

Познавательные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение; пользоваться учебником; строить рассуждения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать и контролировать учебные действия.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками; уметь слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой информации; строить диалог.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок-

Приглашает на урок,

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

(Слайд 2)

- Мы отправляемся с Вами в путешествие по «Звездной галактике». Сопровождать нас с Вами на протяжении всего урока будут сказочные герои: Буратино, Красная Шапочка, Мудрая Сова.

II. Актуализация знаний.

  1. Разминка

Индивидуальная работа

(1 ученик работает у доски, находит значение выражений, другие дети выполняют математический диктант)

80-21:3*4=

54:6*3:9=

32:4*8-40=

5*5-4*6=

  1. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если ученики согласны, они ставят +, если не согласны, то ставят-)

А) Если 16 разделить на 4, то получится 3 (-)

Б) У 4 кошек 16 лапок (+)

В) Число 18 делится на 2,3,6 (+)

Г) Произведение чисел 7 и 8 равно 54 (-)

Д) Частное чисел 36 и 6 равно 6 (+)

Е) У 9 страусов 16 ног (-)

Ж) Число 42 больше 7 в 6 раз (+)

Самооценка учащихся

  1. Первая станция «Устный счет». Нужно заполнить таблицу (Слайд 3)



Множитель

7


6

8


7


Множитель


3

5


2

6

4

Произведение

21

24


64

20


16

(Дети работают индивидуально, устно решают предлагаемые примеры)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику ( стр. 72, №1)

- Прочитайте задание

- Какие величины используются в задаче? (Цена, количество, стоимость)

-Как связаны эти величины?

С=Ц*К

Ц=С:К

К=С:Ц

Устное решение задачи

- Наша вторая станция «Задачкино» (Слайд 4)

Наташа купила 6 карандашей по 8 руб. Сколько денег потратила Наташа?

Запись в тетради

1 карандаш – 8 руб.

6 карандашей - ? руб.

Решение

6*8= 48(руб.)

Ответ: 48 рублей

Задача логического характера

В парке 4 коричневые и зеленые скамейки. Коричневых скамеек больше, чем зеленых. Сколько скамеек каждого цвета? (3 коричневых, 1 зеленая)

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три

Так, и вправо посмотри.

Вверх потянемся, пройдемся

И на место вновь вернемся.

IV. Продолжение работы по теме урока

- Продолжаем наше звездное путешествие. Наша следующая станция «Геометрическая» ( Слайд 5)






1) Назвать геометрические фигуры

2) Найти среди них прямоугольник

3) Начертить в тетради прямоугольник, длина которого 6 см, ширина 4 см. Найти периметр и площадь фигуры.

- Молодцы! Я довольна Вашей работой.

V. Работа с именованными числами

- Наша следующая станция «Сосчитайка» (Слайд 6)

1 см 4 мм = * мм 7 см = * мм

8 дм = * см 1 м = * см

1 дм = * см 35 см = * дм * см

(Дети записывают выражения в тетрадь и выполняют вычисления с комментированием)

VI. Рефлексия

- Продолжаем наше звездное путешествие. Наши герои довольны Вашей работой и предлагают Вам сделать остановку на станции «Размышляйка». Вот Вашему вниманию задача (Слайд 7)

У Коли, Саши и Володи во время соревнований оторвались пуговицы. Подскажите, где чья пуговица, если известно, что пуговица Саши не самая маленькая, но она меньше, чем у Коли. А пуговица Коли больше, чем пуговица Саши и Володи. Покажите, где чья пуговица.

VII. Итог урока (Слайд 8)

Подводится итог.

Оценивание учащихся.

Я Вам желаю не лениться

И с прилежанием учиться,

Быть лишь умнее с каждым днем!

Удачи и побед во всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!