СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики проводился в 4 классе. Тема урока «Решение задач в прямой и косвенной форме»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе.»

Урок математики в 4 классе.

Тема «Решение задач в прямой и косвенной форме»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знании:



  1. Устная работа.

- Прочитайте числа:

На доске : 111, 63.250, 4.362, 7.302.515, 550.671, 1.678

-Назовите число, в котором только единицы первого класса ( 111)

- Назовите числа, в которых только единицы первого и второго класса (63.250, 4.362, 550.671, 1.678)

-Назовите числа, у которых есть в разрядах стоит «0» (63.250, 550.671),назовите эти рязряды (разряд единиц, рязряд единиц тысяч)

2. Математический диктант:

1) Найдите сумму чисел 560 и 240 (800)

2) Найдите разность чисел 270 и 90 (180)

3) Выразите в км 72.000м ( 72км)

4) Выразите в кг 15т ( 15.000кг)

5) Выразите в мин 7ч ( 420мин)

6) Найдите S прямоугольника со сторонами 15см и 5см ( 75 кв.см)

7) Найдите Р квадрата со стороной 8мм ( 32мм)

8) Вычтите из 1м 20 см (80см)

Далее проводится взаимопроверка полученных ответов ( дети обмениваются тетрадями)

На доске: 800, 180, 72км, 15.000кг, 420мин, 75 кв.см, 32мм, 80 см.

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Рассмотрим следующую геометрическую задачу:

Алан начертил два отрезка. Длина первого отрезка – 10 см, он длиннее второго на 4см. Чему равна длина второго отрезка?

- о чём говорится в задаче?

- что нам известно о первом отрезке?

- что говорится о втором отрезке?

Эта задача относится к теме нашего урока. Такие задачи называются задачи в косвенной форме, так как про длину второго отрезка не говорится прямо: длиннее он или короче. О его длине мы можем узнать только из данных о первом отрезке.

И цель нашего урока, научиться различать прямую и косвенную формы задач, а также правильно их решать.

- составим краткую запись к нашей задаче, где будет видно, что находить длину второго отрезка мы будем исходя из данных о первом отрезке:

I отрезок – 10см, на 4см б.

II отрезок -?см

Решение.

10 -4 = 6 (см) – длина второго отрезка.

Ответ: 6см.

! Характерным отличием косвенных задачах является то, что в них часто встречаются слова ЭТО, ИХ.

! И если одна величина на несколько единиц ( в несколько раз) больше, то другая на столько же единиц ( во столько же раз) меньше.

  1. Первичное усвоение новых знании:

1. Работа по учебнику:

С. 68 № 319

1) Наш дом – 9эт

Соседний дом -? Эт., на 3 эт.б.

2)Наш дом - ? эт.

Соседний дом – 12 эт., на 3 эт.б.

- Чем отличаются эти задачи? (ответы детей)

- Да, верно, условие первой задачи даётся в прямой форме, а второй задачи – в косвенной.

2. Самостоятельная работа:

№ 320 – первую задачу решает 1вариант, а вторую задачу – 2 вариант.



  1. Динамическая минутка.

Зачитываю задачи, если задача в прямой форме наклон вперёд, если в косвенной – шаг на месте.

  1. Муравей весит 5г, а вес добычи в 50 раз больше. Какова масса добычи?

  2. Муравей весит 5г, это в 50 раз меньше массы добычи, которую он может нести. Какова масса добычи?

  3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легковой машины. Сколько весит легковая машина?

  4. Грузовая машина весит 3 тонны, а легковая в 3 раза меньше. Сколько весит легковая машина?

  5. В парке высадили 11 лип, это на 2 больше, чем клёнов. Сколько высадили клёнов?

  6. В парке высадили 11 лип, а клёнов на 2 меньше. Сколько высадили клёнов?

  7. Сыну 7 лет, и он моложе отца на 23 года. Сколько лет отцу?

  8. Мама сварила 15 л малинового варенья, и это в 2 раза меньше чем сварила бабушка. Сколько литров варенья сварила бабушка?

! Обратить ещё раз внимание детей, что задачи в косвенной форме часто содержат слова « это», « их».

  1. Первичное закрепление темы.

Что нужно сделать, чтобы решить задачу, выраженную в косвенной форме?

  1. Определить, что эта задача выражена в косвенной форме. Как определить?

Какое слово указывает? Какие ещё слова можно подставить?

2. Определить, большее или меньшее число находим.

3. Составить краткую запись.

4. Решить задачу, используя краткую запись.



  1. Повторение и закрепление раннее изученного:

Работа по учебнику:

№ 321 – работа с именованными числами

№ 322 – работа у доски



  1. Рефлексия.

-Ребята, наш урок подошёл к концу и мне бы хотелось узнать ваше настроение и то, насколько был полезным и интересным для вас урок.

Перед вами фразы, ваша задача продолжить одну из них:

На доске: - было трудно …

- я смог …

- мне захотелось …

-Спасибо за урок, вы все большие молодцы!



  1. Д/з: № 324, 323






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!