СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для учащихся с ОВЗ вариант 2.2

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе»

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Прогнозируемый результат: повторить пройденный материал: умение решать уравнения, задачи, формировать умение складывать и вычитать многозначные числа,   решать уравнения; работать в коллективе, работать самостоятельно, проверять выполненное задание по эталону.

 Оборудование: у учителя: карточки по уровню, мяч, презентация «Математическое путешествие», ответы на листочках, схема «Рефлексия», правила – таблицы «Разряды».стенд Сегодня на уроке»

У ученика: учебник по математике, печатная тетрадь, рабочая тетрадь, черновик, дневник, канцелярские принадлежности.

Планируемые результаты

Предметные: решать примеры; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий в примерах, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.


ХОД УРОКА:


-Встаньте. Поздоровайтесь с гостями!

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

Сегодня на уроке вы сами выставите себе оценки за свою работу.

Я буду раздавать вам кружочки за правильные ответы, а в конце урока поменяем их на оценки.


-Вы готовы?

Краткие и полные ответы детей.

Мы готовы к уроку, потому что включили аппаратуру, приготовили все необходимое у уроку.

Проверка наличия у детей тетрадей, ручки, карандаша, таблицы умножения, черновика, учебника

-Как вы слышите?

-Какой сейчас урок?

-Который сейчас урок?

Скажем вместе.

-Кто сегодня дежурный? (отчет дежурного)

Дежурный звук

Старайтесь на уроке хорошо произносить этот звук в словах и предложениях.

Речевая зарядка на доске перед глазами детей:

Умножить

Разделить

Прибавить

Вычесть

Многозначные числа, однозначные числа

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво. Что значит разборчиво?

УЧИТЕЛЬ: открываем тетради.

Записываем число

- Ребята, вспомните какой раздел мы с вами прошли? (Числа от 1 до 1000, нумерация).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать, если мы изучили раздел? (закреплять).

Запишите тему урока. Повторение. Открыть на доске

- Какие цели поставим на урок?

План.

Будем слушать и хорошо говорить

  1. Будем закреплять знание таблицы умножения

  2. Будем играть

  3. Будем решать примеры и задачу

  4. Будем решать уравнения


  1. Работа по теме урока.

  1. Начнем мы наше путешествие со сказочного моря чисел устного счета

Повторение таблицы умножения в игре (с мячом)

НА доске написаны числа. Назовите.

10 ,234,  43, 611, 56, 982 131 00

Молодцы!!!

Что мы с вами уже сделали? ( поиграли, повторили таблицу умножения, старались хорошо говорить)


2. Решение примеров.

-  Сейчас мы находимся на ГОРЕ ПРИМЕРОВ. Чтобы ее преодолеть, нужно правильно выполнить арифметические действия с многозначными числами.

М. 2 ч. Стр. 6 № 19 (на доске в углу)

Задание: расставить порядок действия, расписать решение по действиям

2 чел у доски

6800-16486:8+78*4=6906

  1. 1648:8=206

  2. 6800-206=6594

  3. 78*4=312

  4. 6594+312=6906

31100-(4180*3+236*8)=

  1. 4180*3=12540

  2. 236*8=1888

  3. 12540+1888=14428

  4. 31100-14428=16672


Самостоятельно:

5110*6-99:33=30657

Проверка на доске:

5110*6=30660

99:33=3

30660-3=30657

Какие математические правила мы использовали для решения таких выражений? (сложение и вычитание, умножение  и деление  многозначных чисел, умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями)


- А сейчас пришло время отдохнуть. А вот и первое УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА.  (Стереть с доски примеры)


Физкультминутка на морскую тематику.


  1. Решение задач.

-Теперь мы с вами приближаемся к берегу задач

Прочитайте задачу самостоятельно.

В магазин привезли 2 ящика груш по 18кг в каждом и 3 ящика винограда по 24кг в каждом. На сколько килограммов больше привезли винограда, чем груш?

Аркадий прочитай задачу для всех ребят.

- О чём говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Хорошо.

Кто пойдет к доске?

Будем решать задачу.

Составим краткую запись.

Груш-2 ящика по 18 кг

Винограда-3ящика по 24кг

На сколько больше?

Мы знаем сколько кг груш привезли?

Как узнаем?


  1. 18*2=36 (кг) груш

  2. 24*3=72 (кг) винограда

  3. 72-36=36 (кг)

  4. Ответ: на 36 кг винограда привезли больше, чем груш)

Продолжаем работать.


А вот и второе УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. (Зарядка для глаз)


  1. Решение уравнений.

-Теперь наш путь лежит через долину Сложных Уравнений.(на правой части доски все убрать)

Откройте учебник стр. 4 № 5

X*9=810:3 x:8=280:4 написать на доске и прикрыть листом)-решить сам-но

X*9=270 x:8=70

X=270:9 x=70*8

X=30 x=560

30*9=810:3 560:8=280:4

3 -уравнения решите вечером


- Хорошо.

Оцените свою работу на уроке(по табличке)

Я работал активно

Мне было сложно

Я не устал


Чем мы занимались сегодня на уроке?

 

- Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.


Давайте выставим себе оценки.

По табличке уч-ся находят за сколько смайликов и какие оценки они получат?

Д.з. стр.4 №5,№2