Конспект урока математики в 4 классе.
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Прогнозируемый результат: повторить пройденный материал: умение решать уравнения, задачи, формировать умение складывать и вычитать многозначные числа, решать уравнения; работать в коллективе, работать самостоятельно, проверять выполненное задание по эталону.
Оборудование: у учителя: карточки по уровню, мяч, презентация «Математическое путешествие», ответы на листочках, схема «Рефлексия», правила – таблицы «Разряды».стенд Сегодня на уроке»
У ученика: учебник по математике, печатная тетрадь, рабочая тетрадь, черновик, дневник, канцелярские принадлежности.
Планируемые результаты
Предметные: решать примеры; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий в примерах, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
ХОД УРОКА:
-Встаньте. Поздоровайтесь с гостями!
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.
Сегодня на уроке вы сами выставите себе оценки за свою работу.
Я буду раздавать вам кружочки за правильные ответы, а в конце урока поменяем их на оценки.
-Вы готовы?
Краткие и полные ответы детей.
Мы готовы к уроку, потому что включили аппаратуру, приготовили все необходимое у уроку.
Проверка наличия у детей тетрадей, ручки, карандаша, таблицы умножения, черновика, учебника
-Как вы слышите?
-Какой сейчас урок?
-Который сейчас урок?
Скажем вместе.
-Кто сегодня дежурный? (отчет дежурного)
Дежурный звук
Старайтесь на уроке хорошо произносить этот звук в словах и предложениях.
Речевая зарядка на доске перед глазами детей:
Умножить
Разделить
Прибавить
Вычесть
Многозначные числа, однозначные числа
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.
Что значит разборчиво?
УЧИТЕЛЬ: открываем тетради.
Записываем число
- Ребята, вспомните какой раздел мы с вами прошли? (Числа от 1 до 1000, нумерация).
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать, если мы изучили раздел? (закреплять).
Запишите тему урока. Повторение. Открыть на доске
- Какие цели поставим на урок?
План.
Будем слушать и хорошо говорить
Будем закреплять знание таблицы умножения
Будем играть
Будем решать примеры и задачу
Будем решать уравнения
Работа по теме урока.
Начнем мы наше путешествие со сказочного моря чисел устного счета
Повторение таблицы умножения в игре (с мячом)
НА доске написаны числа. Назовите.
10 ,234, 43, 611, 56, 982 131 00
Молодцы!!!
Что мы с вами уже сделали? ( поиграли, повторили таблицу умножения, старались хорошо говорить)
2. Решение примеров.
- Сейчас мы находимся на ГОРЕ ПРИМЕРОВ. Чтобы ее преодолеть, нужно правильно выполнить арифметические действия с многозначными числами.
М. 2 ч. Стр. 6 № 19 (на доске в углу)
Задание: расставить порядок действия, расписать решение по действиям
2 чел у доски
6800-16486:8+78*4=6906
1648:8=206
6800-206=6594
78*4=312
6594+312=6906
31100-(4180*3+236*8)=
4180*3=12540
236*8=1888
12540+1888=14428
31100-14428=16672
Самостоятельно:
5110*6-99:33=30657
Проверка на доске:
5110*6=30660
99:33=3
30660-3=30657
Какие математические правила мы использовали для решения таких выражений? (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями)
- А сейчас пришло время отдохнуть. А вот и первое УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. (Стереть с доски примеры)
Физкультминутка на морскую тематику.
Решение задач.
-Теперь мы с вами приближаемся к берегу задач
Прочитайте задачу самостоятельно.
В магазин привезли 2 ящика груш по 18кг в каждом и 3 ящика винограда по 24кг в каждом. На сколько килограммов больше привезли винограда, чем груш?
Аркадий прочитай задачу для всех ребят.
- О чём говориться в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно узнать?
- Хорошо.
Кто пойдет к доске?
Будем решать задачу.
Составим краткую запись.
Груш-2 ящика по 18 кг
Винограда-3ящика по 24кг
На сколько больше?
Мы знаем сколько кг груш привезли?
Как узнаем?
18*2=36 (кг) груш
24*3=72 (кг) винограда
72-36=36 (кг)
Ответ: на 36 кг винограда привезли больше, чем груш)
Продолжаем работать.
А вот и второе УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. (Зарядка для глаз)
Решение уравнений.
-Теперь наш путь лежит через долину Сложных Уравнений.(на правой части доски все убрать)
Откройте учебник стр. 4 № 5
X*9=810:3 x:8=280:4 написать на доске и прикрыть листом)-решить сам-но
X*9=270 x:8=70
X=270:9 x=70*8
X=30 x=560
30*9=810:3 560:8=280:4
3 -уравнения решите вечером
- Хорошо.
Оцените свою работу на уроке(по табличке)
Я работал активно
Мне было сложно
Я не устал
Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.
Давайте выставим себе оценки.
По табличке уч-ся находят за сколько смайликов и какие оценки они получат?
Д.з. стр.4 №5,№2