Цель урока: Решение текстовых задач с элементами функциональной грамотности школьников
Задачи урока:
Образовательная:
-
Усиление прикладной направленности
-
Формирование функциональной грамотности школьников
-
Повторить и обобщить умение решать практические текстовые задачи
-
Продолжать работу над развитием вычислительных навыков
Воспитательная :
-
Добиться понимания практической значимости умения решать задачи
-
Способность формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, предприимчивость, ответственность, толерантность, бережливость, самостоятельность в принятии решений через решение задач
Развивающая:
-
Развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
-
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте, дружно тему обсуждайте,
Не пройдёт ваш даром труд,
Знанья пользу принесут.
Устный счет
Назовите произведение чисел 220 и 2 (440).
- Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).
- Уменьшить число 600 на 5 (595).
- Частное чисел 280 и 40 увеличить в 5 раз (35).
6 м * 60 см 2 км * 1000 м 4 м2 * 40 дм2
2 м * 20 дм 70 см * 7 дм 3км2 * 3000000 м2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
-Послушайте аудиозапись одного произведения, определите название и автора.
(Звучит аудиозапись Н.Носова "Федина задача")
-Как называется рассказ?
-Кто автор рассказа?
- Какова главная мысль этого рассказа?
-Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего урока?
Назовите алгоритм работы над задачей.
-
Прочитать
-
Определить условие и вопрос
-
Решение
-
Ответ
Мы сегодня будем на уроке решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Работа в парах
Давайте "Сходим в магазин"( на доске написаны названия продуктов и их цена)
Каждой паре дано задание что купить и сумма денег 1000рублей. Надо "купить" продукты и" получить" сдачу.
Каждая пара сдаст свою работу, а я проверю и оценю.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Головою покивали
И опять работать стали!
Применение знаний
Теперь решим задачу вместе
У мамы было 900 рублей. Она купила в подарок 3 книги по 150 рублей и 4 ручки по 80 рублей.
– Что можно сказать про эту запись?
– Почему это нельзя назвать задачей?
– Придумайте вопрос. (Сколько денег осталось у мамы?)
– О чём задача?
– Что известно?
– Что надо узнать?
– Что поможет решить эту задачу?
– Переведём условие и вопрос задачи на язык схемы.
– Какая эта задача? (Составная)
– Какой следующий этап работы над задачей?
– Проанализируйте задачу. (Все остальные дети слушают и дают оценку анализу отвечающего)
– Что ещё поможет нам успешно решить задачу?
– Составьте план решения.
(Найти: 1) стоимость книг
2) стоимость ручек
3) стоимость всей покупки
4) сколько денег осталось)
– Теперь можем решить задачу?
– Запишите решение задачи.
– Взаимопроверка с соседом по парте.
– Поднимите руки, кто правильно решил задачу.
– Кто решил задачу другим способом?
– Итак, что помогло вам успешно справиться с задачей?
Самостоятельная работа
(Работа в учебнике) стр. 72 № 17
Рефлексия.
Предлагает учащимся продолжить фразу.
- Поделись своими впечатлениями, продолжив фразы
И – интересно было при выполнении задания…
Т – трудно было при выполнении задания…
О – особенно понравилось…
Г – главное, что у меня получилось…
Выставление оценок
VIII. Домашнее задание.
Стр. 72 №19