СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе. Тема "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. (Закрепление)".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок математики в 4 классе по программе "Школа Росии"

Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

(Закрепление).

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе. Тема "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. (Закрепление)".»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 имени А.З. Потапова

ст. Лысогорской» Георгиевского городского округа

Ставропольского края




Урок математики в 4 классе

Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

(Закрепление).

Учитель высшей

квалификационной категории -

Афанасьева Т.И.

Урок математике в 4 классе

Тема:

«Письменное умножение и деление однозначных чисел

на однозначное»


Учитель первой квалификационной категории - Даус

г.Костанай

2014

Цель: закрепление умений и навыков умножать и делить многозначные числа на однозначные. 
Задачи: 1. Повторить умножение и деление на однозначное число; 
закрепить изученные вычислительные приемы; повторить 
решение задач, уравнений 
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности 
(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание) 
3. Воспитывать коллективизм, патриотизм, желание помогать, стремление к самосовершенствованию. 
Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах. 
Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на индивидуальных карточках, сводная ведомость.

Ход урока.

Ι. Организационный момент. 
ΙΙ. Постановка целей. 
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности. 
Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
- Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов. 
Класс разбит на 5 микрогрупп - «фирм»:

«Зёрнышко», «Колосок», «Кормилица», «Урожай», «Полюшко»

В каждой «фирме» назначается руководитель.
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия. 
Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны. 
Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. 
ΙΙΙ. УСТНЫЙ СЧЕТ 
- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. (за правильный ответ купюра в 50 рублей.) 
- Итак, кто больше заработает на счет своего банка? 
Приготовились: 
1. В кондитерском цехе к празднику испекли 6 сотен куличей. В магазины отправили половину всех куличей,а остальные отдали детским домам. Сколько куличей отдали детским домам? 
2) Бабушка сажала лук. Она высадила в 6 бороздок по 140 луковиц. Сколько всего луковиц высадила бабушка?
3) на кондитерской фабрике изготовили 260 кг карамели, а шоколадных конфет в 3 раза больше. Сколько шоколадных конфет изготовили?
4) К посеву хлебных культур сначала приступило 150 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде?
5) Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?


6) Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь (S) этого участка?

А сейчас проведем аукцион знаний. 
- Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

Показ карточек с примерами к аукциону 
1.(150 х 4) : 10 -80 
2. 630 : 70 + 70 : 70

3. ( 727 + 73) : 80 + 15

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задание в файлах – напечатанные)

ΙV. Работа над деловыми бумагами. 
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 50 рублей.

Вам нужно решить задачу. (Руководители вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы) 

1 пакет
Задача (в раздаточной карте). – для фирмы «Зёрнышко» 
На первом поле посеяли 2540 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше, а на третьем посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трех полях? 


Задача (в раздаточной карте).- для фирмы «Колосок» 
На элеватор фирмы «Колосок» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? 


Задача (в раздаточной карте) – для фирмы «Кормилица». 
Фирма «Кормилица» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за неделю? 

Задача (в раздаточной карте). – для фирмы «Урожай» 
На первом поле посеяли 3400 га пшеницы, а на втором в 2 раза меньше, а на третьем посеяли в 3 раза больше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трех полях? 

Задача (в раздаточной карте) – для фирмы «Полюшко». 
Фирма «Кормилица» за 5 дней реализовала 45690 т зерна. Сколько зерна она реализует за неделю? 


2 пакет
Реши и проверь 
- Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (На раздаточной карте.) Здесь сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление выполненные столбиком. Их задача -найти ошибки.

Ι ФИРМА – «Зёрнышко» 
50030 х 9 = 45 270 
29100 : 6 = 31850

ΙΙ ФИРМА – «Колосок»

38200 : 4 = 81550

7025 · 8 = 561640

ΙΙΙ ФИРМА – «Кормилица»
56240 : 8 = 730 
60040 · 8 = 48320

ΙV ФИРМА –«Урожай» 

45032 · 6=250190

63012 : 3=214

V ФИРМА –«Полюшко»

12308 · 3=36604

54230 : 5=1846


V. Физминутка 
Если мое высказывание истинное, то хлопаете над головой один раз, если ложное – приседаете.
В 1км – 1000м 
Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3. 
Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля. 
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. 
Если число умножить на 0, то получится 0. 
Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6. 
Если число поделить на 0, то получиться 0. 
Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль.

Работа с деловыми бумагами. 

3 пакет
- Составить программу действий и найти значение выражения. 
Ι. 2457 : 3 + 1373 • 2 
ΙΙ. 11415 : 3 – 1284 • 2 
ΙΙΙ. 56432 + 2628 : 4 – 1726 

ΙV. 70015 — 825 · 10 : 5

  • 2980 _ 5614 : 7 + 3409
    - Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание. 
    Решение уравнений. 
    Ι. 4000 — х · 8=160
    ΙΙ. Х : 4 = 6008 - 3408 
    ΙΙΙ. 51300 : а = 9 · 100

IV. у — 400 · 3 =800

V. а : 4 = 2124 :7

4 пакет

- Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам. 
Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус. 
(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.) 
Руководители фирм, раздайте карточки. 
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 210 равна 70 
6) 150 + х = 260 
х = 260 – 150 
х = 111 
7) 2300 • 10 = 23000 
8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

ИТОГ: 
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Руководители должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость. 
- Выставьте контрольные баллы. 
ФИО оценка 

- Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Раздайте зарплату своим коллегам. 
( Собираю листы, сводные ведомости.) 
Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл. 

  • Рефлексия.
    - Понравился вам урок?

- Если все понятно, поднимите зелёную карточку, если остались вопросы — желтую, если было сложно и вы ничего не поняли — красную.

- Спасибо за урок!