СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Работая в группах, обучающиеся через решение задач расширяют свои знания о понятии скорость

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе»

УМК: Планета Знаний

Тема: Расширение понятия скорость

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока: формирование представлений о скорости; формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число.

Задачи урока:

Образовательные: расширить знания о величине скорость, учить строить высказывания, проверять, исправлять и оценивать результаты своей работы и работы товарища; способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию.

Развивающие: создать условия для развития навыков и умения решать задачи на движение; совершенствования навыка устных и письменных вычислений, пространственного и логического мышления; развития логических операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение; развивать самооценку.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к изучению данной темы, аккуратность, внимательность; воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполнять умножение и деление многозначных чисел: на двузначное число;

- решать задачи на движение; на встречное движение; на деление с остатком.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, ТСО (ИКТ, компьютер).

Литература: Башмаков, М.И., Математика : 4-й класс: учебник : в 2ч.Ч.2/ М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова. – Москва: АСТ: Астрель, 2012. – 127, {1}с. : ил. – (Планета Знаний).



Структура урока:



  1. Организационный момент (1мин.)

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся ( 2-3мин.)

  3. Актуализация знаний ( 5 мин.)

  4. Обобщение и систематизация знаний ( 10-15мин.)

  5. Применение знаний и умений в новой ситуации ( 10-15мин.)

  6. Контроль усвоения знаний ( 10мин.)

  7. Рефлексия. Подведение итогов урока ( 1-2мин.)

  8. Домашнее задание (1мин.)



































Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок.

Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень точная наука, 
Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка!

- Чтобы урок был интересный и полезный как мы будем работать? (ответы детей)

-Удачи! Пусть наша работа будет быстрой и плодотворной!

А с чего у нас всегда начинается урок математики?

(с зарядки для ума)

-Для чего нам нужен этот этап урока? (настроиться на урок математики, закрепить умение считать устно)

2.Устный счет. Работа в парах. У одного карточка с выражениями, у другого – с ответами. Находят значения двух выражений, меняются карточками.

51:8 43:5 26:8 83:9 22:3 57:8 50:6 17:4

37:6 68:7 38:7 24:5 19:3 20:6 44:7 74:8

-Молодцы!

- Решите задачи:

1. Ракета за З0 сек пролетела 180 км. Какова скорость ракеты?

(6км/ с)

2. Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка? (2 часа)

3. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60км)

3.Актуализация знаний, постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности

Никите идти до школы 500м, а Олегу – 520м.

Кто ближе к школе живет? Кто быстрее дойдет?

(Никита живет ближе к школе, а быстрее дойдет тот, у кого скорость больше)

Давайте вспомним все что знаем о скорости.

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Тема сегодняшнего урока “ Скорость”.

Знакомы ли мы с этой величиной?

- Скажите мне, пожалуйста, а что такое скорость? (это величина, расстояние пройденное за определенный промежуток времени)

- А какой прибор существует для измерения скорости? (спидометр)

- Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости.

- Какие единицы измерения скорости вы знаете? ( км /ч, м/сек…)

Все ли нам известно о скорости?

А для чего мы снова сегодня будем работать над этой темой? (Повторить и закрепить свои знания о скорости, узнать что-то новое)

Сформулируйте цель урока. Повторить, закрепить и расширить свои знания о скорости, учиться решать задачи с этой величиной.

План:

    1. Узнаем новое

    2. Тренируемся

    3. Закрепляем

    4. Подводим итог

4.Сегодня вы сами будете добывать знания. Что поможет нам в этом? (Учебник)

Откройте учебники на стр.60 №1

Что нужно сделать? (Решить 4 задачи) Эти задачи помогут нам сделать открытие, узнать новое о величине СКОРОСТЬ. А как это быстрее и удобнее сделать: по одному в парах или в группах? (в группах) Давайте распределимся по группам. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группах. Молодцы!

2) Работать я предлагаю вам по плану

  1. Прочитать задачи

  2. Обсудить, как решить каждую задач поможет карточка

  3. Распределить, кто будет решать какую задачу

  4. Проверить вычисления друг у друга

  5. Заполнить таблицы

  6. Сделать выводы поможет №2

На работу даю вам 10 минут

Проверка:

1гр. -1задача (остальные показывают жетоны)

2гр. – 2 задача (остальные показывают жетоны)

3гр. – 3задача (остальные показывают жетоны)

4гр. – 4задача (остальные показывают жетоны)

Что новое узнали о скорости? (слайд №1 вывод с пропусками) Хорошо, молодцы! Где могут пригодиться эти знания?

Пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Справились ли мы с 1 пунктом плана?

Приступим к следующему – тренируемся.

Используя свои полученные знания, заполним схему, которая поможет нам решать похожие задачи (слайд №2)

Что еще очень важно уметь, чтобы правильно решать задачи? (умножать и делить многозначные числа) с.61 №4 (3 минуты)

Проверяем (слайд №3) Оцените свою работу

Вернемся к цели нашего урока. Давайте проверим, как вы поняли, что включает в себя понятие скорость. У вас на столах лежат карточки зеленого цвета соедините стрелками карточки правого столбика с соответствующими карточками левого столбца. Приложение №1

Проверяем. Оцените свою работу.

Вот и подошли к последнему пункту плана. Итог урока. Оцените свою работу на уроке. Учитывайте оценочную таблицу. А мне хотелось бы отметить…….

Дома вы еще потренируетесь решать подобные задачи. Т с.39 №4 решить 2 задачи на выбор.

Приложение №1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!