СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4-м классе по теме "Измерение площади с помощью палетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   На уроке обучающиеся познакомятся со способом измерения площади различных фигур с помощью палетки. Целесообразно использовать демонстрационное видео, размещенное на образовательной платформе РЭШ.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4-м классе по теме "Измерение площади с помощью палетки"»

16.10.19 Математика Урок 26 4-Б класс Учитель Петрова Н. Н.

Тема: Измерение площади с помощью палетки.

Цели: познакомить со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умение пере­водить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот; совершенствовать навыки решения задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся познакомятся со спо­собом измерения площади фигур с помощью палетки; научатся соотносить единицы площади

Метапредметные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей, анализировать свои действия в связи с поставленной учебной задачей, оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: Совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Оборудование: цветные карандаши, листы самооценки, разноцветные осенние листочки, палетки, вырезанные фигуры. Тип урока: урок усвоения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. Минутка чистописания: 555 555 555

- Поднимите руки, кому нравится эта цифра, а кому нравятся уроки математики. А зачем математику нужно знать?

2. Математический диктант (на доске)

- Поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если не согласны.

1) 48 000 000:1 000 = 48 000.

2) 8 607 020 . 100 = 800 607 020.

3) 8 км 3 м = 83 000 м.

4) 1 дм2 = 100 см2.

5) 18см

6) 7 км = 7000 м.

7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100.

8) 300 000 + 6 000 + 500 + 1 = 306 501.

9) Толщина тетради равна примерно 4 дм.

10) 5 км2 = 51 000 000 м2

Проверка

  1. +; 2) - ; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) +; 8) +; 9) - ; 10) -.

САМООЦЕНКА

3. Устный счет

— Прочитайте число.

805 760 482

— Сколько всего сотен в числе? Сколько всего десятков тысяч? единиц миллионов?

— Назовите соседей этого числа.


245 + 326 = 9 000 – 100 = 16 х 5 = 90 : 5 =

- Какие величины вы знаете? Выберите из данных слов (Длина, время, палетка, площадь, объём).

- Докажите, что площадь – это величина.

- Какие единицы измерения площади вы знаете?(мм2, см2 ,дм2, м2, км2 )

- Что обозначает слово «палетка» ?

САМООЦЕНКА


III. Самоопределение к деятельности.

  1. Работа в группах.

- Что такое площадь? ( место, которое занимает фигура на плоскости)

1)Узнать, чему равна площадь участка, со сторонами 20 м и 10 м (200 м2 )

2) Узнать, чему равна площадь квадрата, со стороной 6 см (36 см2)

3) Узнать, чему равна площадь участка, со сторонами 300 м и 100 м (30 000 м2 )

( Запись на доске и в тетрадях.) САМООЦЕНКА


  1. Создание проблемной ситуации.

— Как найти площадь данной фигуры?

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым спо­собом измерения площади фигур.)

— Кроме этого на уроке мы будем решать задачи, примеры, выполнять задания пройденного материала.

3. Демонстрация видео (РЭШ)

IV. Работа по теме урока

— Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки.)

— Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.)

— Прочитайте еще раз в учебнике, как найти площадь фигуры с помощью палетки.

(Учитель показывает на доске алгоритм и раздает учащимся палетки.)

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1). Сосчитать количество полных квадратов.

2). Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.

3). Сложить результаты.


1. Работа в парах

— Работая по алгоритму, найдите площадь фигуры с помощью палетки.

САМООЦЕНКА

V. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала

  1. Тренировочные упражнения.( коллективная работа ) САМООЦЕНКА

  2. Работа по учебнику

191( с. 43) - самостоятельно

192 (с. 43) (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруд­нения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 128 : 4 = 32 (с.) - прочитали в первый день;

2) 32 + 63 = 95 (с.) — прочитала в первый день и осталось;

3) 128 - 95 = 33 (с).

Ответ: 33 страницы Оля прочитала во второй день. САМООЦЕНКА

  1. Дифференцированные задания


194 (с. 44)(устно) – ( I уровень)

— Прочитайте задачу и заполните таблицу.


Цена

Количество

Стоимость

I день




? (одинаковая)

? к.



}100 к.

а руб.

II день






? к.




с руб.

— Как найти цену предмета? (Стоимость разделить на коли­чество.)

— Какую стоимость возьмете? (Общую сумму стоимостей, так как количество общее.)

— Запишите решение задачи, ((а + с) : 100.)

197(с. 44).- (самостоятельно) – (II уровень)

— Прочитайте задание.

— Как найти длину отрезками? (13-8 = 5(см).) САМООЦЕНКА







196 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Ответ:

15 см2 = 1500 мм2

30 000 см2 = 3 м2

23 м2 = 2300 дм2

800 дм2 = 8 м2 САМООЦЕНКА


VII. Подведение итогов урока.

- Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

- Как с помощью палетки найти площадь?

VIII. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Выберите для себя осенний листочек. Если вы довольны собой, магнитик со своим именем разместите на зелёном листке, допускали неточности – на желтом, надо стараться – на красном. IX. Домашнее задание. Учебник: № 193, 195 (с. 44).































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!