СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе»

Урок математики , 5 класс. Учитель математики: Слепцова М.В.

Авторы учебника : Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б.

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». Цели урока.
  • Образовательные: сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений;

  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение ставить, осознавать, формулировать проблему;

  • Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Структура урока:
  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний. (6 мин)

  3. Гимнастика для глаз. (1 мин)

  4. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)

  5. Изучение нового материала. (13 мин)

  6. Физкультминутка. (1 мин)

  7. Применение полученных знаний при решении задач.

  • Тренировочные упражнения. (4мин)

  • Самостоятельная работа. (9 мин)

  1. Домашнее задание. (2 мин)

  2. Итог урока. (1 мин)


Оборудование:

презентация, интерактивная доска, карточки.


Ход урока
    1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас видеть сегодня на нашем уроке.

Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришли герои мультфильма «Смешарики».

Слайд 1

Давайте откроем тетради, запишем число , классная работа.


2. Актуализация опорных знаний.

Как обычно урок мы начнем с повторения.(вставьте пропущенное слово)

Слайд 2

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется знаменатель.

Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется числитель.

Слайд 3

1) Какая часть фигуры закрашена?

3/4 4/9 3/6 5/8 4/8

2) Расположите дроби в порядке возрастания:



Слайд 4

Задача 1.

В огороде у Копатыча 10 грядок с овощами. грядок засажено капустой. Сколько грядок в огороде у Копатыча с капустой? (Ответ: 4 шт)

краткая запись условия записана на доске с обратной стороны.

Задача 2.

Помогите Ежику определить какую часть часа составляют 15 минут? Какую часть часа составляют 20 минут? ( у вас на столах лежит циферблат без стрелок, его можно карандашом делить на части).

(1 час=60 минут, 15/60=1/4ч, 20/60=1/3 ч.)

краткая запись условия записана на доске с обратной стороны.

Задача 3.

Кар Карыч забыл порядок действий. Помогите ему.

444:4+(45•51-232:2)•6



ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.( нашим глазкам надо отдохнуть, чтобы дальше продолжить работу)

Сколько окон в кабинете?

Сколько ламп в кабинете?

Нарисуйте глазами круг, прямоугольник, треугольник.( голова не двигается)


3. Сообщение темы и цели урока.

В начале года мы с вами изучили натуральные числа, а затем все действия с ними. Теперь мы изучаем обыкновенные дроби, а значит будем изучать и действия с ними.

У многих народов в древности дроби называли ломаными числами. Правил действий с дробями было так много, что умение оперировать ими воспринималось как чудо! Поэтому всегда и везде знание дробей пользовалось особым почетом и уважением.

Сегодня мы начинаем изучать первые действия с ними.

Ребята у вас на парте есть окружность , которая разделена на несколько частей. Подумайте, какие примеры с дробями вы могли бы составить. ( сложение, вычитание).

Сформулируйте тему урока

- Запишите тему в тетрадь.

Тема урока: Сложение и вычитание дробей. Слайд 5


– Чему мы должны научиться на уроке?


Слайд 5

Цель на уроке :

научиться выполнять сложение и вычитание дробей; работать с текстовыми заданиями; приводить и разбирать примеры

4. Изучение нового материала

Слайд 6

Нюша и Бараш раскрашивали квадрат. Нюша раскрашивала красным цветом, а Бараш зеленым.

Какую часть квадрата закрасила Нюша? (7/25)

Какую часть – Бараш? (10/25)

Какую часть они всего закрасили? (17/25)

Какое арифметическое действие используют, если нужно найти сколько всего в задачах? (сложение).

Значит получаем, что 7/25 +10/25 =17/25.

Теперь попробуем сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 7

Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями надо:

  • сложить числители

  • знаменатель оставить прежним

Например: 3/14 +5/14 = 8/14


Отработка правила –

учащиеся решают примеры на месте в парах , один - у доски. Затем сверяемся с результатами


19/24 + 3/24 = 22/24

17/29 + 9/29 = 26/29

21/45 + 17/45 = 38/45


А теперь вернемся к Нюше и Барашу.

Слайд 8

На сколько частей Бараш закрасил больше, чем Нюша? (3/25)

Какое арифметическое действие используют, если нужно найти на сколько одно число больше другого? (вычитание)

Значит получаем, что 10/25 -7/25 = 3/25.

Теперь попробуем сформулировать правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 9

Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями надо:

1. вычесть числители

этих дробей

2. знаменатель оставить

прежним

Например:7/15 – 4/15 = 3/15


Отработка правила –

учащиеся решают примеры на месте в парах , один - у доски. Затем сверяемся с результатами.


19/24 - 3/24 = 16/24

17/29 - 9/29 = 8/29

21/45 - 17/45 = 4/45



Слайд10

Теперь настало время для ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Давайте немного отдохнем.

Встаньте в проходе друг за другом.

.

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас .

(Поднимаемся на носочках10 раз).


Присаживаемся, продолжим работу.



5. Применение полученных знаний при решении задач.

  1. Тренировочные упражнения

Давайте еще раз повторим:

Как сложить и вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?

Откроем учебники на стр.156, найдем правила ( выделены восклицательным знаком).

  1. Самостоятельная работа.

Раздать карточки учащимся. ( работают на карточках, подписать надо вверху)

Вариант 1

Вычислите

1 .


2 .



3.



4.

5. В книге у Совуньи несколько рассказов.

Первый рассказ занимает 7/17 частей книги, а второй на 3/17

меньше. Какую часть занимает второй рассказ?

(Ответы: 1. 7/10; 2. 2/14; 3. 4/5; 4. 1/4; 5. 4/17)

Вариант 2

Вычислите

1 .


2 .



3 .

4.

5. Дорога от домика Нюши до домика Бараша равна км,

а от домика Бараша до домика Кроша км.

Сколько метров занимает дорога от домика Нюши до домика Кроша?

(Ответы: 1. 15/13; 2. 1/15; 3. 5/10; 4. 3/7; 5. 13/19)


Ученикам, быстро справившимся с заданием дать дополнительное задание.


1.На первой тарелке было 7/25 фунта сливочного масла, на второй тарелке на 3/25 фунта меньше, а на третьей – 4/25 фунта больше, чем на первой. Сколько граммов масла было на трех тарелках вместе, если считать фунт равным 400 г? (22/25 фунта, 352г)


2.Решите уравнение (7/8)


6. Домашнее задание.

Слайд11

Стр.156, №544, 545. Составить задачу по теме урока (связать с профессией родителей)


7. Итог урока. (рефлексия)

Учитель: Ребята вот и подходит к концу наш урок. Как вы считаете, мы сегодня достигли нашей цели? почему, что было трудным на уроке, как с этим можно бороться?

Полностью ли вы участвовали в работе на уроке?

Что нужно сделать, чтобы результат был лучше? 

2. Выставить отметки учащимся.


Подведение итога урока закончить словами:

Слайд 12

Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!