СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе на тему: "Арифметические действия с целыми числами."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.
  • аквтивизировать умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами.
  • формировать умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…».

План урока

 

  1. Организационный момент (5 мин)
  2. Повторение и закрепление (38 мин)
  3. Домашнее задание ( 2 мин)

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему: "Арифметические действия с целыми числами."»

Конспект урока по «Математике»


Класс: 5


Урок: № 2


Тема: Арифметические действия с целыми числами.


Цель:

  • повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

  • аквтивизировать умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами.

  • формировать умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…».


Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, карточки с заданиями.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный


План урока


  1. Организационный момент (5 мин)

  2. Повторение и закрепление (38 мин)

  3. Домашнее задание ( 2 мин)





















Ход урока

  1. Организацинонный момент.

Обсуждение вопросов по домашнему заданию.



  1. Повторение и закреплении.

По мере выполнения заданий, заполните пожалуйста карточку, номерами верных на ваш взгляд ответов:

Дата


ФИ


Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Номер выбранного ответа



















1. Вычислите: 7324 – 2545=…

1) 5889; 2) 9869; 3) 4779; 4) 4889.

Решение:

Ответ: 3.

2. Вычислите: 318 32 =…

1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.

Решение:

Ответ: 2.

3. Вычислите: 4824 : 36 =…

1) 134; 2) 404; 3) 128; 4) 224.

Решение:

Ответ: 1.

4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13 3?

1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4) вычитание.

Ответ: 3) сложение.

5. 3 м 4 см – это…

1) 34 см; 2) 304 см; 3) 340 см; 4) 3004 см.

Дано:

3м 4см

Найти:

3м 4см → ?см

Решение:

сантиметром в 3 метрах.

сантиметром в 3м 4см..

Ответ: 2.

6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.

1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 52 см; 4) 52 см2.

Дано:

Прямоугольник

Найти:

S


Решение:

(см2) – площадь прямоугольника.

Ответ: 4.


7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?

1) 92 км/ч; 2) 3312 км/ч; 3) 94 км/ч; 4) 84 км/ч.


Дано:

Прямоугольник

(км)

(ч)

Найти:V


Решение:

скорость автомобиля.


Ответ: 1.


8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?

1) 34; 2) 8; 3) 120; 4) 28.

Дано:

Петя – 32м

Коля – на 4м, чем

Найти:

Коля ─


Решение:

  1. (м) – было у Коли.

Ответ: 4


9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?

1) 44; 2) 21; 3) 84; 4) 40.

Дано:

Галя – 42стр

Сестра – в 2 раза , чем

Найти

Сестра – ?стр

Решение:

  1. (стр) – прочитала Галина сестра.

Ответ: 3


10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?

1) 12 ч; 2) 2 ч; 3) 3 ч; 4) 5 ч.

Дано:

V1=60 ,

V2=70 ,

S=390 км,

Найти: t встречи





Решение:

Пусть мотоциклы встретятся через х часов, тогда:

S1 = 60х (км) – путь пройденный первым мотоциклистом.

S2 = 70х (км) – путь пройденный вторым мотоциклистом.

Т.к. расстояние между пунктами 390, то:

60х + 70х =390;

130х = 390;

х = 3 (ч) – через столько встретятся мотоциклисты.

Ответ: 3.

11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т?

1) 36 т; 2) 100 т; 3) 5 т; 4) 12 т.

Дано:

25т

25т

25т

25т










136т

Найти: Мал.цест. ─ ? т

Решение:

  1. (т) – нефти помещается в четырех больших цистернах вместе.

  2. (т) – нефти помещается в трех маленьких цистернах вместе.

  3. (т) – нефти помещается в каждую маленькую цистерну.

Ответ: 4

12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.

1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.

Дано:

Квадрат,

а = 14 см

Найти: Р


Решение:

Р = а + а + а + а = 4а

  1. 4 14 = 56 (см2) – периметр данного квадрата.

Ответ: 4

13. Решите уравнение 54 : х = 6.

1) 9; 2) 7; 3) 8; 4) 4.

Решение:

;

Ответ: 1

14. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей?

1) 8; 2) 11515; 3) 9 (4 ост); 4) 10.

Дано:

1автобус – 35 детей,

Всего детей – 329чел.

Найти: Кол-во автобусов.


Решение:

  1. 329 : 35 = 9, 4 (шт) – 10 автобусов потребуется, что бы перевезти всех детей.

Ответ: 4

15. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = …

1) 4 ч 35 мин; 2) 5 ч 47 мин;

3) 3 ч 55 мин; 4) 12 ч 37 мин.

Решение:

  1. (мин) – 8ч;

  2. (мин) – 8ч 16мин;

  3. (мин) – 4ч;

  4. (мин) – 4ч 21мин;

  5. (мин) – результат вычитания;

Ответ:3

16. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.

1) 417 : 5 = 81 (11 ост.); 2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);

3) 537 : 7 = 78 (9 ост.); 4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).

Ответ: 2

17. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?»

1) 48 +16 : 16; 2) 48 : 16;

3) (48 + 16) : 16; 4) (48 – 16) : 16.

Дано:

Петя – 16м

Коля – на 48м, чем

Найти:

Во сколько раз у Коли марок, чем у Пети?

Решение:

16 + 48 = 64 Марки у Коли

64 : 16 – во столько раз марок у Коли больше, чем у Пети.

(16 + 48) : 16

Ответ:3

Дополнительные задания:

1*. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?

1) 40; 2) 32; 3) 9; 4) 45.

Дано:

Рабочий – 36дет

Ученик – в 4 раза , чем

Найти:

Ученик – ?дет

Решение:

  1. 36 : 4 = 9 (дет) – изготовил ученик.

Ответ: 3

2*. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

1) 3 ч; 2) 8 ч; 3) 12 ч; 4) 16 ч.

Дано:

V1=3 ,

V2=5 ,

S=24 км,

Найти: t встречи






Решение:

Пусть пешеходы встретятся через х часов, тогда:

S1 = 3х (км) – путь пройденный первым пешеходом.

S2 = 5х (км) – путь пройденный вторым пешеходом.

Т.к. расстояние между пунктами 24 км, то:

3х + 5х =24;

3х = 24;

х = 8 (ч) – через столько встретятся пешеходы.

Ответ: 2.

3*. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком?

1) 4 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 22 км/ч; 4) 8 км/ч.

Дано:

V1=60 ,

t2=3ч,

S=132 км,

Найти: V2


Решение:

  1. (км) – туристы проехали на поезде;

  2. (км) – туристы прошли пешком;

  3. скорость туристов пешком.

Ответ:1

4*. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?»

1) 45 : 30; 2) 45 : (45 + 30);

3) 45 : 15 – 30; 4) 45 : (45 – 30).

Дано:

1 полка – 45кн

2 полка – на 30кн , чем

Найти:

Во сколько раз на 1 полке книг , чем на второй?

Решение:

(кн) – на 2 полке;

45 : 15 – во столько раз на 1 полке книг больше, чем на 2полке.

45 : ()

Ответ:4

3. Домашнее задание

Выполните тест:

1. Вычислите: 9342 – 5465 =…

1) 4807; 2) 4887; 3) 4877; 4) 3877.

Решение:

Ответ: 4

2. 5 км 26 м – это…

1) 526 м; 2) 5260 м; 3) 5026 м; 4) 5206 м.

Дано:

5км 26см


Найти:

5км 26м→ ?м




Решение:

метров в 5 километрах.

метров в 26 сантиметрах.

5км 26см


Ответ: 3.

3. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?

1) 3456 ч; 2) 6 ч; 3) 120 ч; 4) 168 ч.

Дано:

S = 144км,

V = 24 ,


Найти: t


Решение:

;

  1. 144 : 24 = 6 (ч) – время, которое всадник затратил на путь.


Ответ:2

4. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?

1) 7; 2) 28; 3) 12; 4) 16.

Дано:

мальчики – 14чел

девочки – на 2чел , чем


Найти:

Девочек – ?чел


Решение:

  1. 14 + 2 =16(чел) – девочек в классе.


Ответ:4

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!