Урок математики в 5 классе по теме «Площади».
Форма проведения урока – проектная деятельность.
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Площади».
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты.
Ученик должен
знать определение периметра, формулу периметра прямоугольника, определение квадрата, формулу периметра квадрата, формулы площади прямоугольника и квадрата; единицы измерения длины, площади; связь между различными единицами измерения площадей;
уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата, пользоваться измерительными инструментами: линейкой, рулеткой; делать необходимые измерения для вычисления периметра и площади помещений;
приобрести опыт применения знаний для решения творческих и практических задач
Метапредметные результаты.
Способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях (см. список предлагаемых проектов),
профориентация на строительные специальности,
связь с информатикой при создании слайдпрезентации
Личностные результаты.
Интерес к учению, мотивация к изучению математики,
Умение работать в группе, слушать и слышать другое мнение.
Подготовительная работа: за несколько дней до проведения урока открывает работу бюро «Грант - смета» и предлагаются на выбор темы проектов, которые выдаются каждому ученику.
Предлагаются к разработке следующие проекты:
Клеим обои.
Сделать необходимые измерения и вычислить площадь стен комнаты, вычесть площадь окна и двери.
Узнать, какова ширина и длина обоев в одном рулоне, вычислить площадь рулона.
Вычислить, сколько рулонов таких обоев вам понадобится на вашу комнату.
Вычислить стоимость обоев и клея.
Ремонт потолка.
Сделать необходимые измерения и вычислить площадь и периметр потолка
Узнать, какова ширина и длина потолочных обоев в одном рулоне, вычислить площадь рулона.
Вычислить, сколько рулонов таких обоев вам понадобится на вашу комнату.
Вычислить стоимость обоев и клея.
Покраска пола.
Сделать необходимые измерения и вычислить площадь пола.
Узнать расход краски на 1м2, вычислить, сколько кг краски понадобится и сколько это будет стоить.
Меняем пол на кухне.
Сделать необходимые измерения и вычислить площадь пола.
Вычислить площадь одной напольной плитки.
Вычислить, сколько такой плитки понадобится для покрытия пола.
Сколько нужно закупить напольного плинтуса, длина которого 2м?
Вычислить стоимость плитки, плинтуса, клея.
Примечание: Можно разработать свой проект.
План урока
| Этап урока | УУД |
1 | Определение темы урока. (Кроссворд) | Актуализация знаний |
2 | Установите соответствие. (Проверка знания формул). | Проверка теоритического материала. Учимся сапостовлять информацию и выполнять взаимопроверку |
3 | Устный счёт | Закрепляются навыки устного счёта |
4 | Домашний проект | Развитие творческих способностей, умение применять свои знания в быту, связь с жизнью, умение излагать свои планы в письменном виде, связь с информатикой |
5 | Защита проекта | Приобретаются навыки публичного выступления, развивается речь. |
6 | Групповой проект | Приобретаются навыки работы в группе, умение выбрать себе задание по силам |
7 | Рефлексия | Самооценка своей работы на уроке |
Ход урока.
1. Организационный момент.
Выдаю каждому ученику карточку самооценивания.
Карточка самооценивания.
Ф.И. _______________________________
№ п/п | Задание | Отметка о выполнении (+ или- ) |
1 | Кроссворд | |
2 | Установите соответствие. | |
3 | Устный счёт | |
4 | Домашний проект (наличие) | |
5 | Защита домашнего проекта | |
6 | Групповой проект | |
Норма оценки: за 6 «+» оценка «5», за 4-5 «+» оценка «4», за 3 «+» оценка «3»
2. Определение темы урока.
Какова же тема нашего урока? На этот вопрос вы ответите сами, если правильно разгадаете кроссворд. По вертикали будет необходимое слово.
Сумма длин всех сторон многоугольника.
Морская единица длины и скорости.
Место в классе, где пишут мелом.
Двадцатьседьмая буква алфавита.
«Сотка» в переводе на латинский.
Отрезок, соединяющий несоседнии вершины многоугольника.
Французская мера длины.
3. Установите соответствие. (Проверка формул).
1. Периметр прямоугольника P А) 4a
2. Периметр квадрата P Б) 2(a+b)
3. Площадь прямоугольника S В) 2a+b
5. Периметр ранобедренного
треугольника P Г) а2
6. Площадь квадрата S Д) a⋅b
Ответ:
Проводится взаимопроверка заполнения таблицы, ответы на слайде.
Устный счёт, задания размещаются на слайде.
4. Каждый, кто выполнил, проект дома, делает отметку в карточке самооценивания.
5. Два лучших проекта презентуют Забелин Илья и Шулешова Соня. Проект Забелина Ильи «Ремонт пола кухни», Шулешовой Сони – «Ремонт комнаты».
6. Разбиваемся на 2 группы для того, чтобы осуществить проект по ремонту комнаты. Каждой группе выдаётся план комнаты и прейскурант магазина «Строймастер»
Задание. По задумке дизайнеров необходимо обновить стену офиса:
1) облицевать декоративной плиткой – 3D;
2) Заменить оконный блок.
Изучите, какие товары предлагает магазин «Строймастер», и посчитайте, какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Какова общая сумма затрат на этот ремонт.
Свои подсчёты занесите в «Таблицу ответов».
Магазин «Строймастер»
Прейскурант:
№ | Наименование материала | Размер | Цена за единицу товара |
1 | Плитка | 1 шт. - 50 см 50 см | 600 рублей (1 м2) |
2 | Оконный блок | 1шт. - 2 м 2 м 50 см | 8100 рублей |
3 | Клей | 1 упаковка на 5 м2 | 500 рублей (1 уп.) |
Таблица ответов
№ | Наименование материала | Необходимое количество | Стоимость товара |
1 | Плитка | | |
2 | Оконный блок | | |
3 | Клей | | |
Итого
Каждый в группе выполняет какую-то «закупку», предварительно рассчитав потребность.
7. Рефлексия
Номер выбранной самооценки поместить на карточку самооценивания.
8. Домашнее задание. У: п. 28 повторить; стр.132 №7(а), №10(а)
Карточка самооценивания.
Ф.И. _______________________________
№ п/п | Задание | Отметка о выполнении (+ или- ) |
1 | Кроссворд | |
2 | Установите соответствие. | |
3 | Устный счёт | |
4 | Домашний проект (наличие) | |
5 | Защита домашнего проекта | |
6 | Групповой проект | |
Норма оценки: за 6 «+» оценка «5», за 4-5 «+» оценка «4», за 3 «+» оценка «3»
Карточка самооценивания.
Ф.И. _______________________________
№ п/п | Задание | Отметка о выполнении (+ или- ) |
1 | Кроссворд | |
2 | Установите соответствие. | |
3 | Устный счёт | |
4 | Домашний проект (наличие) | |
5 | Защита домашнего проекта | |
6 | Групповой проект | |
Норма оценки: за 6 «+» оценка «5», за 4-5 «+» оценка «4», за 3 «+» оценка «3»
Сумма длин всех сторон многоугольника.
Морская единица длины и скорости.
Место в классе, где пишут мелом.
Двадцатьседьмая буква алфавита.
«Сотка» в переводе на латинский.
Отрезок, соединяющий несоседнии вершины многоугольника.
Французская мера длины.
Сумма длин всех сторон многоугольника.
Морская единица длины и скорости.
Место в классе, где пишут мелом.
Двадцатьседьмая буква алфавита.
«Сотка» в переводе на латинский.
Отрезок, соединяющий несоседнии вершины многоугольника.
Французская мера длины.
Установите соответствие. (Проверка формул).
Установите соответствие. (Проверка формул).
Установите соответствие. (Проверка формул).
Установите соответствие. (Проверка формул).
Задание. По задумке дизайнеров необходимо обновить стену офиса:
1) облицевать декоративной плиткой – 3D;
2) Заменить оконный блок.
Изучите, какие товары предлагает магазин «Строймастер», и посчитайте, какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Какова общая сумма затрат на этот ремонт.
Свои подсчёты занесите в «Таблицу ответов».
Магазин «Строймастер»
Прейскурант:
№ | Наименование материала | Размер | Цена за единицу товара |
1 | Плитка | 1 шт. - 50 см 50 см | 600 рублей |
2 | Оконный блок | 1шт. - 2 м 2 м 50 см | 8100 рублей |
3 | Клей | 1 упаковка на 5 м2 | 500 рублей |
Таблица ответов
№ | Наименование материала | Необходимое количество | Стоимость товара |
1 | Плитка | | |
2 | Оконный блок | | |
3 | Клей | | |
Итого