1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей. Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач на движение, на части, на уравнивание | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Добрый день. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь. | Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения. | Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2. Актуализация знаний. Устный счёт | Актуализация опорных знаний и способов действий. Актуализировать знания о приёмах устных вычислений . Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Выполните вычисления. Расположите числа соответствующие буквам, в порядке убывания и получите слово связанное с темой нашего урока. | - Проговаривают вслух устные вычисления и расставляют буквы используя закономерность. 990, 879, 330, 90, 45, 34 Получают слово «задача». | Регулятивные УУД: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения. - контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений ; |
3. Постановка целей, задач урока 4.Закрепление знаний Решение задач по повторению | Актуализировать знания о приёмах составления математической модели текстовой задачи; зафиксировать задания, вызвавшие затруднения Выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Цель этапа: сформировать способность к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, зафиксировать алгоритм перевода в речи и в виде эталонов | Ребята , назовите тему нашего урока. Кто скажет, какая у нас будет цель? Что мы будем делать на уроке? С каким типом задач вы знакомы? Помогает ли решению задачи схема? Какие особенности вы можете выделить при решении задач на части? В чем состоит метод решения задач на уравнивание? Математическая эстафета Класс разбивается на две команды (по рядам). Выбирают капитанов команд. Каждой команде выдаются 4 карточки с условиями задач. Команды готовятся на местах. Потом кто решил первый первую задачу идет к доске и решает ее. Другая команда оценивает решение и за правильное решение вешается новогодняя игрушка на новогодную елку. 1 команда . задачи на уравнивание | 2 команда. Задачи на части | В двух коробках 89 конфет. В одной на 9 больше, чем в другой. Сколько конфет в каждой коробке? | Для варенья из ягод на 2 части ягод берут 3 части сахару. Сколько сахару и ягод надо взять для 1 кг варенья ? | Сумма двух чисел равна 96, первое число больше второго на 18. Найдите эти числа. | Смесь сухофруктов состоит из яблок, груш и слив. Яблоки составляют 7 частей, груши- 4 части, а сливы- 5 частей. Найдите общую массу смеси сухофруктов, если груш 160г. | Таня на 3 года младше своей сестры, а вместе им 27 лет. Сколько лет каждой из них? | При помоле на каждые 3 части муки получается 1 часть отходов. Сколько смололи ржи, если муки получилось 480кг ? | На двух полках 36 книг. На одной на 6 меньше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке? | Купили 60 тетрадей, причем тетрадей в клетку было в 2 раза больше, чем тетрадей в линию. Сколько купили тетрадей в клетку и сколько в линию? | Самостоятельная работа. I- вариант 1)В двух пакетах 840г конфет. В одном из них конфет в 2 раза больше, чем в другом. Сколько граммов конфет в каждом пакете? | 2)На одной полке было на 8 книг больше, чем на другой, а всего 36 книг. Сколько книг было на каждой полке ? | II- вариант 1)В двух рулонах 640 м ткани. В одном из них в 3 раза больше ткани, чем в другом. Сколько метров ткани в каждом рулоне? | 2)В одной коробке на 6 карандашей больше, чем в другой, а всего в двух коробках 52 карандаша. Сколько карандашей в каждой коробке? | Ответы на доске записаны. | - задачи на части и на уравнивание. -да. - сначала находят сколько будет в одной части. -провести уравнивание объектов. По одному ученику от каждой команды выходят к доске и решают по одной задаче. Слушают. Решение задачи сопровождают реальными действиями с тетрадями. Записывают решение задачи с комментарием. Учащиеся самостоятельно решают 2 задачи. После решения делают взаимопроверку. Оценивают друг друга. Каждый кто получил «5» и «4» вещает на елку по одной новогодней игрушке. | Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные ууд: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера; |
6.Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Мы задачи решали старательно на изученных несколько тем. Что запомнить должны обязательно, Чтоб не встретить в решении проблем? Что ещё нам нужно знать, Чтоб была оценка «5»? Капитаны команд оценивают работу команды на уроке . - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? -Что нового узнали на уроке? -Какие задачи вызвали затруднения? - Предлагаю оценить свою работу на уроке. - Говорит критерии оценки за урок. | Задачи на части: как найти одну часть? как определить неизвестные объекты? Задачи на уравнивание: как уравнять части? Если возможно, запомнить алгоритм их решения. - Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя. -Отвечают. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. постановка вопросов. Познавательные УУД: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. |
7. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. Домашнее задание : составить по одной задаче на части и на уравнивание . и решить их. Спасибо за урок. На память о уроке, учитель дарит новогодние открытки с елки. | -Записывают домашнее задание | Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные ууд: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные ууд: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |