СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку закрепления и обощения знаний по теме «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ» в соотвествии с ФГОС 2023

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе. Тема урока: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ»»

   В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»   Римский оратор Цицерон,  I в. до н.э.

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

«Без знания дробей никто

не может признаться

знающим

арифметику!»

Римский оратор Цицерон,

I в. до н.э.

Классная работа 27.01.2023 Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _______________, знайте, Под чертою – _______________. Дробь такую, непременно, Надо звать _________________.

Классная работа 27.01.2023

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – _______________, знайте,

Под чертою – _______________.

Дробь такую, непременно,

Надо звать _________________.

правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями  правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями правило сложения и вычитания смешанных дробей

правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

правило сложения и вычитания смешанных дробей

При сложении обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями нужно числители сложить , а знаменатель оставить тем же. При вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить тем же.

При сложении обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями нужно числители сложить , а знаменатель оставить тем же.

При вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить тем же.

При сложении и вычитании дробей с разными знаменателями нужно привести дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сложить (вычесть) дроби по правилу сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. При  сложении и вычитании   смешанных чисел складываем (вычитаем) их целые части и дробные части.

При сложении и вычитании дробей с разными знаменателями нужно привести дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сложить (вычесть) дроби по правилу сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

При  сложении и вычитании  

смешанных чисел складываем (вычитаем) их целые части и дробные части.

Вспоминаем

Вспоминаем

Классная работа 27.01.2023

Классная работа 27.01.2023

Запишите только ответы

Запишите только ответы

Проверяем! 1) 4) 2) 5) 3) 6)

Проверяем!

1)

4)

2)

5)

3)

6)

Для чего нам необходимо изучать дроби?

Для чего нам необходимо

изучать дроби?

«Не достаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею»  Марк Тулий Цицерон  ( 03.01.106 г. до н.э. – 07.12.43 года до н.э.)

«Не достаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею»

Марк Тулий Цицерон

( 03.01.106 г. до н.э. – 07.12.43 года до н.э.)

ФИЗМИНУТКА! Правильная – руки вверх! Неправильная – руки вперед! Сократимая – хлопаем! Несократимая – топаем!

ФИЗМИНУТКА!

Правильная – руки вверх! Неправильная – руки вперед!

Сократимая – хлопаем!

Несократимая – топаем!

Задача 1. Строители в первую неделю работы выполнили часть работы, а во вторую неделю часть работы. Какую часть выполнили строители за 2 недели?

Задача 1.

Строители в первую неделю работы выполнили часть работы, а во вторую неделю часть работы. Какую часть выполнили строители за 2 недели?

Задача 2.  Врач назначил бабушке таблетки. По половине таблетки 4 раза в день. В упаковке 20 таблеток. На сколько ней хватит 1 упаковки?

Задача 2.

Врач назначил бабушке таблетки.

По половине таблетки 4 раза в день.

В упаковке 20 таблеток.

На сколько ней хватит 1 упаковки?

Задача 3.  Один маляр может покрасить стену за 4 часа, а другой – за 5 часов. Какую часть стены покрасит первый маляр за 1 ч? Какую часть стены покрасит второй маляр за 1 ч? Какую часть стены они покрасят за 1 ч, если будут работать одновременно?

Задача 3.

Один маляр может покрасить стену за 4 часа, а другой – за 5 часов. Какую часть стены покрасит первый маляр за 1 ч? Какую часть стены покрасит второй маляр за 1 ч?

Какую часть стены они покрасят за 1 ч, если будут работать одновременно?

 Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой?  Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби.  Задача 4. Как найти длину такта? 3  4 6  8 +

Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой?

Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби.

Задача 4. Как найти длину такта?

3 4

6 8

+

Подведем итог Нужны ли нам знания об обыкновенных дробях?   Что сегодня мы повторили?

Подведем итог

Нужны ли нам знания об обыкновенных дробях? Что сегодня мы повторили?

Повторим

Повторим

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Придумайте или найдите 2-3 занимательные задачи  на дроби и решите их.  Желаю удачи!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумайте или найдите

2-3 занимательные задачи

на дроби и решите их.

Желаю удачи!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Я смогу Я умею Я знаю

Я смогу

Я умею

Я знаю

Сколько у тебя учеников, великий Пифагор? Сколько учеников  было у Пифагора?  ЗАДАЧА ПИФАГОРА Половина моих учеников изучает математику,  четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, а остальную часть составляют 3 девы.

Сколько у тебя учеников,

великий Пифагор?

Сколько учеников

было у Пифагора?

ЗАДАЧА ПИФАГОРА

Половина моих учеников изучает математику,

четвертая часть изучает природу,

седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении,

а остальную часть составляют 3 девы.

 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПИФАГОРА  1) ;  2) ;  3) – это 3 девы, значит,  всего учеников было 28. 28 Ответ:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПИФАГОРА

1) ;

2) ;

3) – это 3 девы, значит,

всего учеников было 28.

28

Ответ: