СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5классе на тему Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 5классе на тему Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5классе на тему Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.»

Урок математики в 5 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Альметьевска.

Яманова Вера Семеновна 17.03 .2016г.

Тема урока: Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

Цель урока:  Выработать у  учащихся умения и навыки сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д.,на натуральное число.

Задачи:  

образовательные: -Вывести новое правило деления десятичной дроби на 10,100,1000 .т.д.

- повторить основные действия с десятичными дробями

( сравнение, округление , сложение и вычитание, умножение и деление).

развивающие:

-продолжить формирование умений работать с десятичными дробями, формировать умения применять полученные знания при выполнении более сложных заданий.

воспитательные:

-воспитание положительной мотивации к обучению, развивать представление о толерантности ( грамотно и корректно взаимодействовать  друг с другом, терпение во взаимоотношениях, умение не терять при общении свою индивидуальность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умение слушать других.

Оборудование : интерактивная доска, карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы.

1. Ребята,  мы знаем, что  уже в глубокой древности людям приходилось считать. В результате счёта предметов появились натуральные числа. Измерение  расстояний, деление целого на части привели людей к понятию дробного числа. Сначала они пользовались простыми дробями : 1/2,1/3,1/4…. Затем более сложными . Из множества дробных чисел выделили те, которые имеют знаменатель 10,100,100…. Их назвали десятичными. На протяжении многих уроков вы учились работать с десятичными дробями, а на сегодняшнем уроке   мы  обобщим знания и умения по теме « Дроби десятичные».


1. Прочитайте числа: а) 23,256; 325,23; 685,269; б) 689,254; 2154,23; 325,9865.

2. Округлите дроби:  28,2358; 685,2358; 0,2258 а) до десятых; б) до сотых; в) до целых; г) до тысячных.

3. Сравните: а) 26,325 и 26,328; б) 0,235 и 1,235; в) 958,36 и 958,63.

4. Среди дробей 33,7;11,12;54,02;17,143;0,0019 назовите самую большую и самую маленькую десятичные дроби.(слайд №2)

(Поставить знак «+» в оценочный лист)

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Вы научились сравнивать и округлять десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей очень важная операция, например, « великан-микроб» имеет размеры 0,1 мм, а  «великан-вирус»  0,0000016мм. Сравнивая размеры, медики определяют , чем вызвано заболевание микробом или вирусом и узнают какая это болезнь( вирусные инфекции  -грипп, корь, энцефалит и др.)

Какие правила вы использовали при выполнении данных упражнений?

По какому правилу нужно округлять десятичные дроби?

Какое мы знаем правило для сравнений десятичных дробей?

(Поставить знак «+» в оценочный лист строка «Знание правил»)

5. Верно ли высказывание.

1) Второй после запятой разряд в записи десятичной дроби – разряд сотых

2) Цифра пять в записи 2,35 находится в разряде десятых

3) Корень уравнения х + 2,5 = 6 - число 4,5

4) При умножении десятичной дроби на 1000 запятая в записи дроби переносится вправо через три цифры.

5) Корень уравнения у · 23,17 = 231,7 – число 10

6. Найди ошибку.

а) 8,5+ 2 = 8,7

б) 0,52 – 0,3 = 0,22

в) 0,1 – 0,003 = 0,07

г) 2,5 ∙ 100 = 25(слайд№3)

(Поставить знак «+» в оценочный лист)

II. Самостоятельная работа(слайд №4)

      1 вариант                                    2 вариант

1.     0,41 - 0,385;     (0,025)       1. 62,5 - 8,419;    (54,081)

2.     0,613 + 32,7;    (33,313)     2. 5,2 + 317,9;     (323,1)

3.     3,5 х 18;           (63)            3. 0,18 х 12;         (2,16)

4.     0,2535 х 100;   (25,35)       4. 3,256 х 10;       (32,56)

5.     261,6 : 8;          (32,7)         5. 138,6 : 7.          (19,8)

А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте ответы и поставьте оценки: у кого нет ошибок  – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», у кого 3 и более ошибок – «2».

Какие правила мы использовали при выполнении этих заданий?

По какому правилу, мы с вами складываем десятичные дроби?

По какому правилу, нужно вычитать десятичные дроби?

Какое правило используется при умножении и делении десятичных дробей на натуральные числа?

Как умножить  десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

(Поставить знак «+» в оценочный лист строка «Знание правил»)

1.Выполните деление по правилу деления десятичной дроби на натуральное число:

123,4:10; 12,34:10; 1,234:10;

123,4:100; 12,34:100; 1,234:100;

2. Найдите закономерность. 3. Сделайте вывод. Ребята, какой вывод вы сделали? В этом и есть секрет нашего урока! Давайте обратимся к учебнику и прочтем правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. III.Правило деления на 10, 100 Как изменяется число при умножении на 10, 100, 1000? Что произойдет с числом при делении на 10, 100, 1000? Давайте попробуем сформулировать правило деления числа на 10, 100, 1000.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, … , надо:

Перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.(слайд №5)

Какая же у нас тема сегодняшнего урока? (Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.)

Найдем это правило на с.209 прочитаем его.

Вычислить: (у доски). Выполните деление: (слайд №6)

а) 7,504:10; б) 25,307: 1000; в) 0,0368:100;

г) 0,56:10000

IV.Физминутка

V. Работа в группах.

Правила деления и умножения на 10, 100, 1000 помогают легко переходить от крупных единиц измерения к более мелким и обратно. Рассмотрите схему перевода единиц длины и массы и выполните перевод. Работаем в парах. (текст на партах).(слайд№7)

7, 583 м = (7, 583∙100) = 758, 3 см

6537 м= (6537:1000) =6, 537км

6537ц = (6537:10) =653, 7 т

Запишите:

7, 3456 м в сантиметрах, миллиметрах;

6, 043 т в центнерах, килограммах;

346 мм в сантиметрах, метрах;

73, 6 кг в центнерах, тоннах.

VI. Работа с учебником.

Задача № 1349, с. 210.

Каким способом решаем эту задачу?

(Поставить знак «+» в оценочный лист)

VII. Итог урока .

VIII.Рефлексия. Детям предлагается небольшая анкета

- Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей? - Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания? -Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились. -Оцените работу на уроке. (слайд 8)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

IX. Д/з: Выучить правило на стр. 209, выполнить №1375(и,к,л,м), составить свою карточку по теме, решить ее. (слайд 9)


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия, имя ученика______________________________________


Вид задания

Отметка

Устный счет

Самостоятельная работа

Знание правил

Решение примеров на деление

Решение примеров на перевод единиц

Решение задачи