Стадия «Вызов» | I. приём «Верные и неверные утверждения» ( работа в паре) | На экране выводится таблица: 1 | 2(а-3b)=2a-6b | | 2 | -3(2x+8)= -6x+8 | | 3 | 2m-7m=(2-7)m= -5m | | 4 | 5a+a-2a=(5-2)a=3a | | 5 | 5с+3с-10с= -2с | | учащимся предлагается поиграть в игру «Согласны ли вы…..». Правила игры: У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на экране. Цифрами указан номер равенства. Вы рассматриваете равенства, обсуждаете в паре, какие из этих равенств являются верными, а какие нет. Если вы считаете, что равенство верное, то поставьте знак «+», если нет, то «-». | Учащиеся проставляют знаки «+» и «-» в листочки, которые лежат у них на столе: | Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог. Познавательные: выполнять пробные учебные действия, выдвигать предположения и обосновывать их. Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя. |
Стадия «Осмысление» | II. приём «Таблица ЗХУ» III.Работа над темой урока: 1. работа у доски 2.работа с учебником 3.выполнение задания 4.работа в паре 5.исследовательский метод 6.выполнение упр. «Ромашка Блума» | -Равенства под какими № оказались лёгкими и знакомыми? -Равенства под какими № у вас вызвали затруднение? -Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться? -После ознакомления с параграфом в учебнике, вы сами сможете назвать тему урока, а сейчас заполните первый столбик таблицы «ЗХУ»: Учитель просит открыть в учебнике п.41, внимательно прочитать его и заполнить второй столбик таблицы Учитель просит назвать тему урока при помощи записей Учитель просит выполнить задание, заранее приготовленное на доске. - Раскройте скобки: 2 (а-в-с) = -4 ( -х+у) = -а ( 3m +k-n) = -5 ( 2х +6у) = Какое свойство умножения применяется при раскрытии скобок? Учитель на доске записывает выражение : 5а + 2а – 12а - Посмотрите на слагаемые. что у них общего? - Чем они отличаются? - Найдите в учебнике как называются слагаемые, которые имеют общую буквенную часть и отличаются только коэффициентом? - Найдите подобные слагаемые в выражении и подчеркните одинаковым количеством линий: 2а + 3в +5а – 5; -3у +2х +3х; m+ 2m + 6m – 3n; 11p + 2p + 20p – 3x. Учитель раздаёт конверты, в которых находятся выражения. Задание: разделить их на подобные слагаемые. - Чем отличаются подобные слагаемые? Теперь научимся с вами складывать подобные слагаемые, для этого нам нужен алгоритм, который вы сами составите, используя учебник - Закрепим алгоритм нахождения подобных слагаемых. Выполнить упр № 1283. - Закрепим пройденный теоретический материал, для этого будем использовать «Ромашку Блума». Простой вопрос: раскрыть скобки (а - в) – (а +в); алгоритм раскрытия скобок Практический вопрос: привести подобные слагаемые: 2а - 6а + 8а –а ; Объясняющий вопрос: для чего нужно знать алгоритм приведения подобных слагаемых? Творческий вопрос: докажите, что при любом значении буквы значение выражения равно -24. 5(7у- 2)- 7(5у + 2) Оценочный вопрос: помогает ли распределительный закон умножения при сложении слагаемых? Уточняющий вопрос: вы действительно думаете, что приведение подобных слагаемых тебе поможет при нахождении значении значений выражений? Пришло время заполнить третий столбик таблицы (узнали) | №1,№2, мы здесь применили распределительное свойство умножения, причём под №2 равенство неверное -3(2x+8)= -6x-24). №3,№4,№5 Прибавлять выражения, которые записаны в 3,4,5 примере Учащиеся заполняют первый столбик таблицы «ЗХУ»: «з» знаем | «х» хотим узнать | «у» узнали | | | | Пример таблицы в приложении 1 к уроку Учащиеся читают п.41 и заполняют второй столбик таблицы «ЗХУ». Пример таблицы в приложении 2 к уроку Учащиеся называют тему урока Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради Учащиеся дают ответ - Одинаковые буквенные выражения - Коэффициентом Учащиеся дают ответ Учащиеся выполняют задание Учащиеся выполняют задание Учащиеся дают ответ Учащиеся составляют алгоритм: Чтобы сложить подобные слагаемые, надо: сложить коэффициенты результат умножить на общую буквенную часть. Учащиеся выполняют упр. с последующей проверкой (сравнивают своё решение с верным решением на слайде) Учащиеся дают ответ Учащиеся заполняют третий столбик таблицы «ЗХУ»: Пример таблицы в приложении 3 к уроку | Коммуникативные: высказывать свои суждения. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), определять и формулировать проблему. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и задачи урока Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: сознательно организовать свою познавательную деятельность. Коммуникативные: с достаточной точностью выражать свои мысли. Познавательные: формировать навыки исследовательской деятельности, ориентироваться в учебнике, использовать новую информацию для решения учебных заданий Регулятивные: действовать по алгоритму, контролировать и корректировать свою деятельность Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, осуществлять работу в паре. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать. Регулятивные: искать пути решения проблемы Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Стадия «Рефлексия» | 1. 2.Переход к следующей теме: | А теперь давайте вернемся к нашей таблице, которую мы заполняли в начале урока и поверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях? Во втором столбце вы ставите нужный знак. -По каким вопросам ваше мнение совпало? -Объясните, почему вы так решили? -По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему? На доске записаны выражения: 5х – 6х + 4у + 2у = 2х + 3у – 5х + 8у = -4а + 6b + 7a – 10b + 3a= -Чем отличаются данные выражения от тех, с которыми мы работали на уроке? -Как вы думаете, можно ли их сложить, и если можно, то как? - На следующем уроке мы будем учиться приводить подобные слагаемые у таких выражений. Домашнее задание: Учебник Виленкин П.Я. Математика 6 класс 1) п.41, 2) №1281 д-з,№1283 е,ж, 3) составить свои три выражения на сложение подобных слагаемых и решить их. 4) подумать, как можно сложить выражения, записанные на доске: 5х – 6х + 4у + 2у = ; 2х + 3у – 5х + 8у = ; -4а + 6b + 7a – 10b + 3a=. | Дети отвечают. - В одном выражении встречаются разные буквенные части Учащиеся пытаются дать свои ответы | Познавательные: оценить правильность выполненных действий, систематизировать, обобщить изученное, делать выводы. Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Познавательные: соотносить имеющиеся знания с новым материалом. Регулятивные: ставить познавательные задачи Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения Познавательные: систематизировать, обобщить изученное. Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя, осуществлять самоконтроль. |