СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе с использованием технологии критического мышления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«урок c технологической картой»

Урок математики в 6 классе

с использованием технологии критического мышления

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Приведение подобных слагаемых

Тип урока: изучение нового материала

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • уметь проверять себя, давать оценку своим действиям; адекватно оценивать других;

  • уметь работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

  • проявлять интерес к новому содержанию;

  • формировать готовность и способность к самообразованию;

метапредметные (УУД):

  • учить классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии, анализировать и систематизировать материал;

  • планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

предметные:

  • ввести понятие подобных слагаемых;

  • объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»

  • изучить алгоритм приведения подобных слагаемых;

  • совершенствовать вычислительные навыки

Дидактические средства, оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, эскиз солнца и разноцветные лучи для рефлексии




Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Стадия «Вызов»

I. приём «Верные и неверные утверждения»

( работа в паре)

На экране выводится таблица:

1

2(а-3b)=2a-6b


2

-3(2x+8)= -6x+8


3

2m-7m=(2-7)m= -5m


4

5a+a-2a=(5-2)a=3a


5

5с+3с-10с= -2с


учащимся предлагается поиграть в игру «Согласны ли вы…..».

Правила игры:

  1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на экране. Цифрами указан номер равенства.

  2. Вы рассматриваете равенства, обсуждаете в паре, какие из этих равенств являются верными, а какие нет.

  3. Если вы считаете, что равенство верное, то поставьте знак «+», если нет, то «-».



Учащиеся проставляют знаки «+» и «-» в листочки, которые лежат у них на столе:

1


2


3


4


5



Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог.

Познавательные: выполнять пробные учебные действия, выдвигать предположения и обосновывать их.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя.


Стадия «Осмысление»




















































































II. приём

«Таблица ЗХУ»












III.Работа над темой урока:

1. работа у доски





2.работа с учебником






3.выполнение задания





4.работа в паре



5.исследовательский метод






6.выполнение упр.


«Ромашка Блума»




-Равенства под какими № оказались лёгкими и знакомыми?





-Равенства под какими № у вас вызвали затруднение?


-Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?







-После ознакомления с параграфом в учебнике, вы сами сможете назвать тему урока, а сейчас заполните первый столбик таблицы «ЗХУ»:






Учитель просит открыть в учебнике п.41, внимательно прочитать его и заполнить второй столбик таблицы




Учитель просит назвать тему урока при помощи записей



Учитель просит выполнить задание, заранее приготовленное на доске.

- Раскройте скобки:

2 (а-в-с) =

-4 ( -х+у) =

-а ( 3m +k-n) =

-5 ( 2х +6у) =


Какое свойство умножения применяется при раскрытии скобок?



Учитель на доске записывает выражение :

5а + 2а – 12а

- Посмотрите на слагаемые. что у них общего?


- Чем они отличаются?


- Найдите в учебнике как называются слагаемые, которые имеют общую буквенную часть и отличаются только коэффициентом?


- Найдите подобные слагаемые в выражении и подчеркните одинаковым количеством линий:

2а + 3в +5а – 5;

-3у +2х +3х;

m+ 2m + 6m – 3n;

11p + 2p + 20p – 3x.


Учитель раздаёт конверты, в которых находятся выражения. Задание: разделить их на подобные слагаемые.


- Чем отличаются подобные слагаемые?


Теперь научимся с вами складывать подобные слагаемые, для этого нам нужен алгоритм, который вы сами составите, используя учебник






- Закрепим алгоритм нахождения подобных слагаемых. Выполнить упр № 1283.




- Закрепим пройденный теоретический материал, для этого будем использовать «Ромашку Блума».

  1. Простой вопрос: раскрыть скобки (а - в) – (а +в); алгоритм раскрытия скобок

  2. Практический вопрос: привести подобные слагаемые: 2а - 6а + 8а –а ;

  3. Объясняющий вопрос: для чего нужно знать алгоритм приведения подобных слагаемых?

  4. Творческий вопрос: докажите, что при любом значении буквы значение выражения равно -24.

5(7у- 2)- 7(5у + 2)

  1. Оценочный вопрос: помогает ли распределительный закон умножения при сложении слагаемых?

  2. Уточняющий вопрос: вы действительно думаете, что приведение подобных слагаемых тебе поможет при нахождении значении значений выражений?


Пришло время заполнить третий столбик таблицы (узнали)


№1,№2, мы здесь применили распределительное свойство умножения,

причём под №2 равенство неверное -3(2x+8)= -6x-24).


№3,№4,№5


Прибавлять выражения, которые записаны в 3,4,5 примере







Учащиеся заполняют первый столбик таблицы «ЗХУ»:

«з»

знаем

«х»

хотим узнать

«у»

узнали




Пример таблицы в

приложении 1 к уроку



Учащиеся читают п.41 и заполняют второй столбик таблицы «ЗХУ».

Пример таблицы в

приложении 2 к уроку


Учащиеся называют тему урока




Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради







Учащиеся дают ответ






- Одинаковые буквенные выражения

- Коэффициентом


Учащиеся дают ответ




Учащиеся выполняют задание







Учащиеся выполняют задание




Учащиеся дают ответ


Учащиеся составляют алгоритм:

Чтобы сложить подобные слагаемые, надо:

  1. сложить коэффициенты

  2. результат умножить на общую буквенную часть.



Учащиеся выполняют упр. с последующей проверкой (сравнивают своё решение с верным решением на слайде)





Учащиеся дают ответ






















Учащиеся заполняют третий столбик таблицы «ЗХУ»:

Пример таблицы в

приложении 3 к уроку

Коммуникативные: высказывать свои суждения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания), определять и формулировать проблему.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и задачи урока


Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные: сознательно организовать свою познавательную деятельность.

Коммуникативные: с достаточной точностью выражать свои мысли.




Познавательные: формировать навыки исследовательской деятельности, ориентироваться в учебнике, использовать новую информацию для решения учебных заданий

Регулятивные: действовать по алгоритму, контролировать и корректировать свою деятельность

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, осуществлять работу в паре.




















Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать.

Регулятивные: искать пути решения проблемы

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Стадия «Рефлексия»

1.











2.Переход к следующей теме:


А теперь давайте вернемся к нашей таблице, которую мы заполняли в начале урока и поверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях?

Во втором столбце вы ставите нужный знак.

-По каким вопросам ваше мнение совпало?

-Объясните, почему вы так решили?

-По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?





На доске записаны выражения:

5х – 6х + 4у + 2у =

2х + 3у – 5х + 8у =

-4а + 6b + 7a – 10b + 3a=

-Чем отличаются данные выражения от тех, с которыми мы работали на уроке?


-Как вы думаете, можно ли их сложить, и если можно, то как?


- На следующем уроке мы будем учиться приводить подобные слагаемые у таких выражений.



Домашнее задание:

Учебник Виленкин П.Я. Математика 6 класс 1) п.41, 2) №1281 д-з,№1283 е,ж, 3) составить свои три выражения на сложение подобных слагаемых и решить их. 4) подумать, как можно сложить выражения, записанные на доске: 5х – 6х + 4у + 2у = ; 2х + 3у – 5х + 8у = ; -4а + 6b + 7a – 10b + 3a=.






Дети отвечают.











- В одном выражении встречаются разные буквенные части

Учащиеся пытаются дать свои ответы

Познавательные: оценить правильность выполненных действий, систематизировать, обобщить изученное, делать выводы.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.


Познавательные: соотносить имеющиеся знания с новым материалом.

Регулятивные: ставить познавательные задачи

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения



Познавательные: систематизировать, обобщить изученное.

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя, осуществлять самоконтроль.




приложение 1

«з»

знаем

«х»

хотим узнать

«у»

узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

Раскрытие скобок

Определение числового коэффициента в выражении;

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания




приложение 2

«з»

знаем

«х»

хотим узнать

«у»

узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

Раскрытие скобок

Определение числового коэффициента в выражении;

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;


Подобные слагаемые;


Алгоритм приведения подобных слагаемых.




приложение 3

«з»

знаем

«х»

хотим узнать

«у»

узнали

Действия с положительными и отрицательными числами;

Раскрытие скобок

Определение числового коэффициента в выражении;

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения;


Подобные слагаемые;


Алгоритм приведения подобных слагаемых.


Как распределительное свойство умножения помогает при раскрытии скобок;


подобные слагаемые;


алгоритм приведения подобных слагаемых.