СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 9 классе " Нахождение нескольких процентов от числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе " Нахождение нескольких процентов от числа"»

МКОУ «Чермозская КШИ»








Методическая разработка технологической карты урока математики

Тема: « Нахождение нескольких процентов от числа»







Выполнила учитель математики

1 квалификационной категории

Сергеева И.А.





Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Организационный момент

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята! Слушаю дежурного

Учащиеся сдают рапорт, настраиваются на урок

2 минуты

Актуализация опорных знаний

Цель: 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение.


1.Предлагаю начать урок с решения примеров

2.Какое правило вы использовали для решения примеров?

3. Сформулируйте эти правила

4. Как называется тема, где востребованы знания этих правил?

5.Сегодня на уроке мы повторим изученное по этой теме.

6. Решите выражения на карточках.

7. Лишнее из предложенных выражений- тема нашего урока. Какое выражение лишнее?

1.Дети решают примеры с учетом

2. Деление целых чисел и десятичных дробей на 100

3. Чтобы разделить целое число на 100, нужно убрать 2 нуля и полученное число переписать

Чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на 2 знака

4. Эта тема называется проценты

5. Работа с деформированным текстом

6. Решают примеры

7.Нахождение нескольких процентов от числа.

5 минут

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Метод проблемной ситуации. Открытие новых знаний.

Цель:

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проценты, одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни.

Какие можно привести примеры?

Сегодня мы будем говорить об учреждении, где широко применяются проценты. Как называется это учреждение, вы узнаете, расположив числа на ленте в порядке убывания. На уроке мы закрепим умение находить несколько процентов от числа, познакомимся с новым понятием «банк», его финансовыми услугами.

Ваши одноклассники ответят на вопросы.

Что такое банк? Какие бывают банки? Какие финансовые услуги могут оказывать банки?

Новые слова: кредит, депозит.

А что выгоднее, кредит или депозит?

Это мы узнаем, решив практические задания.

Скидки в магазинах выражаются в процентах.




Озвучивают название учреждения ( банк)





Слушают выступление одноклассников.

Андрей Вдовин:

Банк – это финансовое учреждение, которое принимает на хранение денежные вклады и выдаёт их в виде ссуд тем, кто в них нуждается. Таким образом, банк обеспечивает движение денег и выгодное их использование.

Саша Деменев

Центральный государственный банк это главный банк государства, который контролирует деятельность всех других банков. Основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации. Только Центральный банк имеет право выпускать деньги и государственные ценные бумаги. В нем хранятся золотовалютные запасы страны.

Никита Деменев:

Главная цель коммерческих банков состоит в получение прибыли через выполнение различных финансово-кредитных операций. К банковским услугам (операциям) относятся: кредитование; операции по вкладам; операции с драгоценными металлами; обмен испорченных денежных (рваные, обожжённые, постиранные купюры) знаков на неиспорченные; осуществление переводов денежных средств; купля-продажа иностранной валюты и др.

Банковский кредит – это предоставление в долг денег.

Денис

Ещё в банк можно положить деньги на депозит.

Депозит - это вклад денежных средств или ценных бумаг в коммерческие банки с целью получения дохода



8 минут

Применение знаний и умений

Предлагаю решить 2 задачи.

1.Семья взяла в банке кредит на сумму 122.100 рублей под 25 % годовых.

Какую сумму она выплатит банку через год?


Какой вывод можно сделать?


2. Семья положила на депозит122100рублей под 8% годовых. Сколько денег будет на вкладе через год?


Сделайте вывод по нашему проблемному вопросу.

Читают задачу, вставляют недостающие данные. (122100рублей)

Анализируют, решают задачу, записывают ответ.

1 группа самостоятельно, 2 группа по опорным карточкам.

Проверяют. Делают вывод

Анализируют, решают задачу, записывают ответ.

1 группа самостоятельно, 2 группа по опорным карточкам.

Проверяют.

Выгоднее класть деньги на депозит, потому что в этом случае проценты выплачивает банк и получается сумма больше. По кредиту мы выплачиваем денег больше, чем получаем на руки.

15 минут

Математическая зарядка

Сейчас мы отдохнём.

Кто считает, что знание темы проценты нужно в жизни поднимите руки вверх.

Кто считает, что брать кредит выгодно, опустите руки.

Кто считает, что 100% это 1руки в сторону.

Кто считает, что класть деньги на депозит выгодно, опустите руки

Кто умеет решать задания по этой теме на 100% хлопните в ладоши

Дети выполняют движения


Закрепление изученного

Предлагаю стрелками указать соответствие понятий.

Основная цель коммерческих банков

процент

Одна сотая часть числа

получение прибыли

Учреждение, где хранятся денежные средства

банк

Денежные вклады в банк

кредит

Предоставление денег в долг

Депозит




Дифференцированные задания на индивидуальных карточках


Найти 12 % от 234

Найти 7% от 12300

Найти 24% от 12, 5

Найти 3% от 4500




Работают с интерактивной доской
















Выполняют самостоятельно


Подведение итогов учебного занятия;


Оценки за урок.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!