СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомства со случаями сложения двузначных чисел с образованием сотни. На уроке использованы интерактивные методы обучения, что способствует созданию  положительной психологической атмосферы, а также реализовать все поставленные цели и задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»

Урок математики во 2 классе

Тема: Сложение вида 36+64


Цель: знакомство со случаями сложения двузначных чисел с образованием сотни.


Задачи: создать условия для совершенствования вычислительных навыков и навыков решения задач; развивать познавательную активность, умение рассуждать, мыслить и делать выводы; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; воспитывать стремление заниматься физкультурой и спортом, патриотические чувства.


Оборудование: учебник «Математика 2 класс», картинки Кроша, карточки для работы в парах, в группах; картинки героев «Смешариков» для физкультминутки.


Ход урока

I. Организационный момент

Упражнение «Я хочу»

Наш урок мы начнем с игры на ковре. Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Мы сейчас будем передавать клубочек и каждый из вас может словами выразить свои добрые пожелания одноклассникам. Я начну: «Вова, я хочу, чтобы ты был внимателен на уроке» (далее дети передают клубок с пожеланиями)

Круг замкнулся. Пусть все пожелания исполнятся.

Садимся на свои места.


II. Постановка цели

- Ребята, сегодня ко мне за помощью обратился Крош.

Посмотрите на картинку. Какое настроение у героя? (он расстроен)

Его компьютер атаковали вирусы. Я думаю вместе мы сумеем ему помочь. У вас на патах лежат «сервисные талоны» в пункты обслуживания и ремонта.


Проверка блоков компьютера

Отметка

об исполнении

1. Вход в систему


2. Вычислительный блок


3. Развлекательный блок


4. Блок памяти


5. Информационный блок



Проверку выполнил: ___________________________


- Если задание выполнено правильно, в «сервисном талоне» ставится «+», если есть ошибки – «+-», если задание выполнено неправильно – «-».


III. Работа по теме

  1. «Вход в систему»

- Чтобы войти в систему компьютера, надо разгадать его пин-код








- Проверим домашнее задание.

Прочитайте первый пример. Как по-другому можно прочитать? Как еще?

Прочитайте второй пример. Поднимите руку у кого не такой ответ.

Прочитайте третий пример. Поднимите руку у кого такой ответ.

Прочитайте последний пример. Что общего у всех примеров? (на сложение двузначных чисел, в ответе круглое число)

Прочитайте решение задачи. Кто решал не так?

Оцените, как вы выполнили домашнюю работу.

Кто поставил оценку вверху линеечки?

- Молодцы! Открываем первую цифру пин-кода. 3


- А сейчас устный счет.

Игра «Карусель»

Учащиеся, которые сидят на первом варианте, будут недвижимыми («бережок»), а учащиеся, которые сидят на втором варианте – движимые («реченька»). «Бережки» берут карточку, читают, «реченька» решают и пересаживаются на соседнее место. Затем меняемся ролями.


12 + 5

14 + 4

33 + 2

22 + 3

54 – 30

64 - 30

31 + 12

41 + 12

39 – 10

59 – 10

53 – 2

43 – 2

22 + 6

33 + 6

32 + 5

23 + 5

90 – 7

90 – 6

- Молодцы! Открываем вторую цифру пин-кода. 6


Игра «Логическая цепочка»

- У вас на партах карточки разных цветов. На карточке написано слово или несколько слов. Вы должны образовать группы по цвету карточки, а затем составить предложение из слов.

1-я группа. Квадрат – это прямоугольник, у которого длины всех сторон равны.

2-я группа. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

3-я группа. У многоугольника сторон столько же, сколько углов.

- Молодцы! Открываем третью цифру пин-кода. 6


Работа в группах.

А сейчас каждой группе задание. Вы должны внимательно рассмотреть рисунок и сосчитать:

1-я группа – квадраты. (1)

2-я группа – прямоугольники. (9)

3-я группа – не многоугольники. (4)

- Молодцы! Открываем четвертую цифру пин-кода. 4


Итак, вход в систему выполнен. Ставим отметку об выполнении.


  1. «Вычислительный блок»

- Мы должны исправить неполадки в вычислительном блоке. Для этого нужно правильно все вычислять.

- Сейчас в тетрадях запишите дату и классная работа.

Давайте составим двузначные числа из цифр пин-кода:

36, 34, 63, 66, 64, 46, 43.

Подчеркните число, в котором десятков на 3 меньше, чем единиц. (34)

Подчеркните число, в котором десятков на 2 больше, чем единиц. (64)


Что можно сделать с этими числами? (составить примеры)

Какая тема нашего урока? (научиться решать новые примеры)


Открываем учебник на с.40.

Рассмотрите запись в рамочке. Объясните, как решался пример.

Сегодня вы научитесь решать примеры, когда в сумме получается 100.


Задание №1.

Первый столбик решаем у доски с комментированием.

Второй и третий по вариантам самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте у своих товарищей.


Задание №2.

А сейчас поработайте в парах.

Возьмите карточки и проверьте правильно ли решены примеры. Найдёте ошибку – исправляйте.

Синяя карточка Красная карточка

60 + 22 – 4 = 78

(15 + 5) + 50 = 60

99 – 7 – 30 = 62

80 – (47 – 7) = 40

59 + 40 + 1 = 90

100 – (30 + 70) = 10

Проверяем коллективно.


Научились решать примеры, исправили ошибки. Вычислительный блок починен. Ставим отметку об выполнении.


  1. «Развлекательный блок»

Выполняем физкультминутку с Крошем.

Все дружно выполняли. Молодцы. Развлекательный блок починен. Ставим отметку о выполнении.


  1. «Блок памяти»

Чтобы устранить неполадки в блоке памяти нужно разобрать решение задачи №3 и аналогично решить задачу №4.


Задача №3.

Прочитаем задачу.

Что известно в задаче? Какой вопрос?

Помогите мне нарисовать схему.

20м 20м ?

/-------------/--------------/--------------/

60м

Посмотрите на решение Лены. Расскажите, как Лена решала задачу. Правильно она решила? (да)

Посмотрите на решение Вани. Расскажите, как Ваня решал задачу. Правильно он решил? (да)

Вывод: эта задача решается двумя способами.


Задача №4.

Прочитаем задачу.

Что известно в задаче? Какой вопрос?

Помогите мне нарисовать схему.

5 10 ?

/------/------------/-----------------------------------------/

95

Вспомните Ленин способ решения задачи и скажите, что узнаем сначала? Потом?

Вспомните Ванин способ решения и скажите, что узнаем сначала? Потом?

Запись решения любым способом.

На доске запись двумя способами.

(95 – 5) – 10 = 80 (уч.)

95 – (5 + 10) = 80 (уч.)


Разобрали задачи, научились решать двумя способами. Блок памяти починен. Ставим отметку об выполнении.


  1. «Информационный блок»

Скажите, ребята, на какую тему были задачи? (про спорт, физкультуру)

Важны ли физкультура и спорт? (да)

Почему? (укрепляют здоровье, меньше болеем, становимся сильными, крепкими, а еще умными, веселыми)

В нашей стране очень много делается для развития спорта. Наши спортсмены достойно представляют нашу страну на различных соревнованиях. Недавно прошедшие в нашей стране 2-е Европейские игры показали, что мы можем гордится победами наших спортсменов. Вам было задание вспомнить сколько медалей завоевали наши спортсмены на 2-х Европейских играх.

Золотых – 24

Серебряных – 16

Бронзовых – 29

Всего – 69

До ста – 31

Наш герой Крош тоже любит спорт. Он предлагает вам такое задание.

Расположите эти числа в порядке возрастания.

Переворачиваем карточки и читаем фразу:

Кто/ любит/ спорт,/ тот здоров/ и бодр./


Информационный блок исправили. Ставим отметку об выполнении.


IV. Подведение итогов.

Посмотрите на свои «сервисные талоны». Все ли неполадки мы исправили? Удалось ли нам помочь Крошу?

Посмотрите изменилось ли настроение Кроша?

Если у вас все получилось подойдите к улыбающемуся Крошу. А если было трудно, то к грустному Крошу.

Вы смело можете подписать свой «сервисный талон» как самый лучший мастер, чтобы все знали, кто выполнил работу так хорошо.




Приложение1.

Физкультминутка со «Смешариками»

Потянемся с Лосяшем 5 раз.

Поворачиваем плечики с Кар-карычем 7 раз.

Повороты прыжком с Барашем 8 раз.

Поиграем в ежика «привет» 4 раза

Поиграем в стрекозу с Пином 5 раз.

Поедем на лыжах с Совуньей «ух» 8 раз.

Копаем огород как Копатыч 6 раз.

Нарисуем солнышко большое и маленькое с Нюшей 4 раза.


9