СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе. Система Занкова. Тема: Знакомство с новым типом задач "Цена, количество, стоимость.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»

Урок математики во 2 классе

Учитель: Гостяева Л.Н.

Дата проведения:10.04.2019 г.

Тема урока: знакомство с новым типом задач: «Цена, количество, стоимость»

Тип урока: объяснение нового материала

Цель урока: выявление общего способа решения задач данного типа

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-ввести понятия цена, количество, стоимость товара, установить их связь;

-развивать умения решать текстовые задачи на умножение и деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и деления


Метапредметные:

  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

  • понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;

  • излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

  • овладевать начальными навыками адаптации в обществе;

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • иметь мотивацию к учебной деятельности;

  • стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Математика повсюду

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Без математики друзья

Прожить на свете нам нельзя.

- Как вы понимаете эти строки? ( В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами)

-К концу урока вы должны получить отметки.

- Оценивать свою работу на уроке вы будете в оценочных листах от 0 до 5 баллов.

2. Чистописание.

- Начнём с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Написание каких цифр повторим. (1 2 4)

Запишите цифры по образцу. Оцените свою работу.

3.  Устный счёт.        

- Ребята! Сегодня  у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в поход. А вот куда мы пойдем,  вы узнаете, выполнив следующее задание.

- Проверим знание таблицы умножения: я показываю значение выражения, а вы называете выражения , связанные с таблицей умножения. 9, 15, 6, 3, 12 (карточки с числами прикрепляются на доску.)

- Какие задания можно выполнить с этими числами?

1. Расположите данный ряд чисел в порядке возрастания.

2. Установите закономерность и продолжите ряд на два числа.

(3 6 9 12 15 18 21) В каком столбике из таблицы умножения встречаются эти числа? (умножение на 3)

3. Назовите те числа, которые делятся одновременно на 2 и 3. (6 и 18)

- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания?

Оцените свою работу.

- А теперь перевернём карточки с числами и узнаем, куда мы с вами направляемся. (магазин)

4. Актуализация знаний.

- Какие вы знаете магазины? (слайд)

- Что за надписи мы видим рядом с каждым товаром?  (это ценник) (слайд)

- Зачем он нужен?

- Что такое цена? (сколько стоит 1 предмет)

- А если мы возьмём несколько таких предметов? Что это? (количество товара) 

- Мы знаем, что несколько тетрадей стоит 12 рублей.  12 рублей – это что? (стоимость товара)

5. Формулирование темы и целей урока.

— Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей).

— Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость и узнаем, как они между собой связаны. (слайд)

— Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)


6. Первичное восприятие нового материала

-У вас на столе лежат  таблицы, которые по ходу работы вы будете заполнять. Работать  будете в парах.





 

 

 




– Послушайте текст «Мама купила 4 одинаковые тетради по 5 рублей и заплатила за всю покупку 20 рублей» (карточки с числовыми значениями прикрепляю на доску)        5          4     20
– В своей таблице – начальными буквами  надпишите названия величин.
– Что такое 5?      Ц.
– Что такое 4?    К. 
– Что такое 20?   С. (проверяем)
– А теперь давайте этот текст, превратим в задачу.
– Что для этого нужно сделать? ( одну из величин сделать неизвестной) Давайте неизвестной сделаем стоимость.
– Цена одной тетради – 5 рублей, я купила 4 тетради. Какова стоимость моей покупки? Заполняем таблицу (слайд)
– Как будем решать эту задачу?

– Решение записываем в тетрадь 5 * 4 = 20 (р)

– Скажите, что мы сделали, чтобы найти стоимость?
Вывод; Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.
На экране схема С = Ц * К (слайд)
Решим следующую задачу
– Я купила в магазине 3 открытки и заплатила за них 30 рублей. Какова цена одной открытки? Заполняем таблицу.
Решение записываем в тетрадь 30 : 3 = 10 (р), ученик на доске
– Какой сделаем вывод?
Вывод: Чтобы найти, сколько стоит один предмет, нужно стоимость разделить на количество.
На экране схема Ц = С : К (слайд)

Следующая задача.

– Цена одной обложки 2 рубля, я купила несколько штук и заплатила за всю покупку 10 рублей. Сколько обложек я купила? Заполняем таблицу.
– Как узнать количество?
Решение записываем в тетрадь 10 : 2 = 5 (об.) /ученик записывает на доске/
– Сделайте вывод: Как найти количество?
Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
На экране схема К = С : Ц  (слайд)               
– С какими новыми величинами мы познакомились?
– От чего зависит стоимость всей покупки  (от цены и количества)
– Что больше цена или стоимость? (стоимость)                     
– Может ли цена – быть равна стоимости?  (да, если покупаем один предмет)

- В каких единицах может выражаться цена и стоимость?

Цена

Количество

Стоимость

5 р.

?

2 р.


4 т.

3 от.

?


?

30 р.

10 р.


Проверьте свои таблицы, оцените работу вовремя решения задач.









Физминутка (слайд)               

7. Работа в группах 

Задача. Заканчивается второй год вашего обучения в школе. Скоро вы перейдёте в 3 класс. Летом вы и Ваши родители активно готовятся к новому учебному году. Для 3 класса купили почти всё нужно. Осталось докупить канцтовары для вашей учёбы: 5 тетрадей в линию, 5 тетрадей в клетку, карандаш, ластик, 2 ручки (с синей и зелёной пастой), линейку. (слайд)               

Мама с папой на работе. Они дали вам по 100 рублей и поручили сходить в магазин и докупить всё, что нужно.

В городе есть множество магазинов, где продаются канцтовары. В каком магазине выгоднее совершить покупку? Это вы сейчас узнаете, работая в группах.

Каждой группе выдаются «прайс-листы» магазинов «Полином» и «Глобус».

1.Магазин «Полином»


  1. Магазин «Глобус»


Тетрадь в линию – 4 рубля

Тетрадь в клетку – 4 рубля

Карандаш – 11 рублей

Ластик – 4 рубля

Ручка с синей пастой – 12 рублей

Ручка с зеленой пастой – 14 рублей

Линейка – 12 рублей

Тетрадь в линию – 3 рубля

Тетрадь в клетку – 3 рубля

Карандаш – 9 рублей

Ластик – 5 рублей

Ручка с синей пастой – 14 рублей

Ручка с зеленой пастой – 15 рублей

Линейка – 11 рублей

Итак, сколько денег потратите в магазине «Полином»? (93 р)

В магазине «Глобус»? (84 р)

- В каком магазине выгоднее совершить покупку?

- Ответственные в группах оцените работу каждого участника.

8. Блиц «Совершим покупку». (Слайд презентации)

- Вызнаете, что в магазинах бывают распродажи. Сегодня мы попадём на одну из них.

Запись чисел в тетрадь.

1) У вас у каждого 50 рублей. На этой полке всё по 10 рублей. Цена одинаковая. Сколько вещей вы можете купить, истратив все деньги? (5)

2) Сколько вещей купили, если осталась сдача 10 рублей? (4)

3) Сколько вы получите сдачи, если купите только 3 вещи? (20 рублей)

4) Цена упала до 5 рублей.

Больше или меньше вы сможете купить вещей? (больше) Сколько? (10)

5) Цена выросла до 25 рублей.

Больше или меньше вы теперь можете купить вещей? (меньше) Сколько? (2)

Проверка по образцу, оценивание. /5 4 20 10 2/ (слайд)               

9. Итог

- С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость)

- Правильно! А на что указывает цена? (Сколько стоит один предмет)

- А что называется стоимостью? (Сколько нужно заплатить за все предметы)

- Как вы считаете, знания которые вы получили на уроке важные, они пригодятся вам в жизни?

Что вам сегодня понравилось на уроке?

Подведите итог в листах оценивания. Подсчитайте баллы. Поставьте оценку на полях в тетради за работу на уроке. (слайд)               

22-25 баллов – 5

21-18 баллов – 4

17-13 баллов – 3

Послушайте старинную сказку, которая вам поможет лучше понять, для чего необходимо знать, что такое цена, количество, стоимость.

Сказка “Что сколько стоит?”

Была у одной матери дочка. Шила она как - то на крылечке и потеряла иголку. Испугалась дочка, что матушка ругаться станет, взяла рубль и пошла к колдуну, чтобы тот помог ей иголку найти. Колдун рубль взял и сказал: “Возьми сито и просей сквозь него землю с того места, где шила”.

Побежала дочка скорее домой и сделала, как колдун велел. Иголка нашлась.

Вечером похвасталась она матушке, а та говорит:

-Да ведь иголка, доченька, две копейки стоит. На рубль можно было кучу иголок купить. Посчитай, сколько мы потеряли, и больше так не делай. (потеряли 100 - 2=98)

В другой раз пошла дочка корову пасти, да заснула на лугу. Проснулась, коровы нигде нет. Стала она бегать, искать. Видит, на коне всадник скачет и спрашивает его:

- Не видели вы, дяденька, корову мою белую с коричневым ухом?

-Видел,- отвечает всадник,- она к чужому стаду прибилась, которое пастухи ведут в город продавать. Да только они уже ушли, тебе не догнать.

-Дяденька, вы на коне, догоните их, приведите мою коровушку,- просит девочка.

- Если заплатишь мне рубль, так и быть, приведу тебе корову, -говорит всадник.

-Какой хитрый,- отвечает девочка, -на рубль я кучу коров куплю.

Всадник пожал плечами и ускакал.

Вечером девочка рассказала матушке , как она мудро поступила, а матушка говорит:

-Корова, доченька, тридцать рублей стоит, вот и посчитай, сколько мы потеряли. (30 рублей)

Для чего необходимо знать, что такое цена, количество, стоимость?