СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе. Тема: "Квадрат". УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО













План-конспект

урока математики во 2 классе

«Квадрат»



















Подготовила: Сидорова И.Р.

учитель начальных классов








2023 г.

Технологическая карта урока


Предмет, класс

Математика, 2 класс

Тема

«Квадрат »

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)

УМК «Школа России», Учебник Математика 2 класс 2 часть (Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.)

Цель

Деятельностная:

Создание условий для формирования у обучающихся умения различать геометрические фигуры, вычислять их периметр

Содержательная:

познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника.

Задачи

Обучающие:

- познакомить с понятием«квадрат»,

- учить различать геометрические фигуры.

Развивающие:
- способствовать развитию логических УУД;
- развивать вычислительные навыки учащихся через использование формул и правил;
- развивать внимание учащихся.
Воспитывающие:

-воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, развивать внимательность и аккуратность в вычислениях

Формы и методы обучения

Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Что называется квадратом, что значит найти периметр квадрата

Оборудование

Учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор,смайлики, карточки для кластера, индивидуальные карточки, карточки для групповой работы

Планируемые результаты обучения

Метапредметные УУД

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Структура и ход урока

Этап 1. Мотивационный этап

Время

Название метода

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

2 мин.

  1. Организационный момент.

«Эмоциональная минутка»

АМО «Поздоровайся локтями»

- Здравствуйте, ребята, начнем наше занятие с хорошего настроения, поздороваемся им друг с другом.


Дети должны коснуться, улыбнуться, назвать имя соседа.

Каждый ученик упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево. Дети должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями

Этап 2. Актуализация знаний

3 мин.

Метод постановки учебной задачи

АМО «Да - нет»

Учитель загадывает фигуру.

Задача детей – за минимальное количество вопросов отгадать фигуру, которую загадал учитель. Вопросы могут быть вида: «Эта фигура круглая?», «Эта фигура имеет углы?», «В ней 4 стороны», «Эта фигура многоугольник?», «У неё все стороны равны?…

-Я загадала геометрическую фигуру. Постарайтесь её определить. Количество вопросов должно быть минимальным.

Как только кто-то догадается, поднимает руку.

-На уроке, ребята, мы будем работать с многоугольниками, квадратом и прямоугольником, учиться находить квадрат и периметр квадрата.

Дети отвечают на вопросы



Этап 3. Выяснения целей, ожиданий, затруднений.

3 мин.

1. АМО «Угадай-ка».




2. АМО «Дерево ожиданий».

Цель: формирование ожиданий обучающихся.


АМО«Угадай-ка».

-На доске три темы, выберите ту, которая подойдет к сегодняшнему занятию и объясните почему.

Слайды 2, 3, 4

Метод формирования ожиданий

Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учащиеся определяют тему урока:

«Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат».



Свои ожидания ученики записывают на яблоках, а опасения – на лимонах.


Затем озвучивают цели.

Этап 4. Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения

5 мин.

Исследовательский метод

Каждая группа получает задание:

1. Вывести формулу периметра квадрата.

2. Алгоритм нахождения периметра квадрата.

3.Сформулировать определение. Что такое периметр квадрата?

3.Сделайте вывод.

Ребята, так что же мы будем сегодня на уроке изучать?

- Какую геометрическую фигуру можно назвать родственной квадрату? Слайды 13,14

- Какую цель мы поставим на уроке?

Выступление групп. Слайды 5-12.

1.Происхождение слова «квадрат»

Слова, имеющие то же происхождение:

квартет, квартал, квадроцикл, квадрига.

2.Строения, имеющие в основании форму квадрата: пирамида Хеопса.




Дети отвечают на вопросы и делают вывод.

Этап 5. Реализация выбранного плана по решению затруднения

5 мин.

Исследовательский метод

1. Возьмите комплект фигур. Рассмотрите все большие фигуры, назовите их одним словом.

- Геометрические фигуры.

Покажите фигуры с четным количеством сторон. Как они называются?

-Четырехугольники.

С нечетным количеством сторон?

-Треугольники.

Отгадайте загадку:

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? …

(квадрат)

2.Среди данных фигур найдите прямоугольники.


  1. Проверьте с помощью прямого угла все ли четырёхугольники – прямоугольники.

  2. Назовите фигуры, у которых все стороны равны.

6. Рассмотрите рисунки на доске.

Что можете сказать?

– Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны.

– Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.

– Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2 сантиметрам.

– Найдите периметр этого квадрата.

– Чему он равен?

Дети работают с геометрическим материалом.

Отвечают на вопросы учителя.















Находят нужные фигуры.


Называют номера квадратов.











Чертят квадрат.


Измеряют с помощью прямого угла фигуры

Этап 6. Первичное закрепление нового знания

6 мин.

Метод «Работа в парах»


Карточка №1 (Работа в паре).

а) найдите периметры квадратов со сторонами 2 см; 3см;

б) дополните фигуру до квадрата:



в) найдите периметр квадрата.




г) разделите 4 квадрата на 4 равные части разными способами:





Правильность выбора проверьте в группах и докажите правильность выбора.

Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

3. Начерти квадрат со стороной 4 см.

Сформулируйте задание (работа в паре).

-Найдите периметр квадрата.

Как найти периметр квадрата? Периметр – это …

Запоминают формулу нахождения периметра квадрата.

в) определите количество прямоугольников в фигуре:





Правило: стр. 34

Работают в парах.




















Чертят фигуры.



Вспоминают определение периметра.


Этап 7. Самостоятельная работа и проверка по эталону

6 мин.

Самостоятельная работа, проверка в паре.


Учитель дает задание:

Откройте стр. 34.

- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить периметр геометрических фигур.


Самостоятельно: стр. 34,№3

Взаимопроверка. Проверка в парах.

Стр.34, №4

1 вариант – квадрат 2 см.

2 вариант – квадрат 3 см.

Проверка в группах.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите фигуры на рисунке в учебнике. Назовите номера квадратов.

- Выполняем № 3: начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см. Найди периметр.

-Посмотрите, как надо чертить квадрат.

Работают самостоятельно по заданиям учебника.





Самостоятельно работают в тетрадях.

Проверяют в парах.









Проверяют по эталону правильность вычерчивания квадрата.

Этап 8. Включение в систему знаний.

6 мин.

АМО «Составление кластера».
















Эмоциональная разрядка (разминка)

Разминка для рук «Капуста»


1.Чем похожи прямоугольник и квадрат?

2. Определения «прямоугольник», «квадрат».

3.Как найти периметр Квадрата?

4.Назовите признаки прямоугольника и квадрата.


Составьте кластер, используя слова: квадрат, многоугольник, четырёхугольник, все углы прямые, все стороны равны, 4 угла, 4 стороны


- Сейчас вы поработаете на сайте Учи.ру

1. Начертите квадрат.

2. Найдите предметы.

3.Начертите фигуру.






Учитель показывает порядок выполнения упражнений для рук.










Дети отвечают на вопрос.





Составляют кластер по теме «Квадрат».




Дети работают на сайте Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/9661701/subjects/1/course_programs/2/cards/161710

https://uchi.ru/teachers/groups/9661701/subjects/1/course_programs/2/cards/161711

https://uchi.ru/teachers/groups/9661701/subjects/1/course_programs/2/cards/161712

Дети выполняют упражнения для рук.

Этап 9. Рефлексия.

4 мин.

АМО «Ромашка». 

Цель: подведение итогов урока.





АМО «Светофор»Цель: учить детей оценивать свою деятельность на уроке.


АМО «Ромашка».

Предварительная подготовка: изготовить лепестки ромашки.

Слайд 16.

- Какую цель мы ставили перед собой сегодня?

- Поднимите руку те, кто считает, что достиг цели. Докажите.

-Кому сегодня не удалось самому сделать открытие?

- Какова была ваша цель? Слайд 17.

- Каждый из вас возьмёт смайлик, чтобы оценить свою деятельность на уроке.

-Если вам понравился урок, то подарите мне добрую улыбку, если не очень, то хмурое личико

Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.






Дети поднимают один из трёх смайликов:

зелёный – отлично,

жёлтый – хорошо,

красный - плохо.

2

Мин.

Домашнее задание

Базовый уровень: стр. 34, №6, выучить определение.

Повышенный уровень: стр. 34, №6, №7, выучить определение.


Дети записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!