СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приемы вычисления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приемы вычисления"»

Математика УМК «Школа России» Трегубенко Елена Ивановна 2 «А» класс 28.11.16г.

Раздел

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приемы вычисления.

Тема урока

Прием вычитания вида 35 – 7.

Цели

Сформировать представление об устном способе вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд.

Ввести алгоритм устного вычитания однозначного числа издвузначного с переходом через разряд.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

-интерес к изучению темы;

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

-позитивное отношение к результатам обучения.

Познавательные умения:

- определять порядок вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений;

- определять удобный и рациональный способ вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретенные знания при решении задачи.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-выполнять учебные действия по алгоритму;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины;

-формулировать собственное мнение;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений;

•Решать задачи, используя свои числовые данные.


Оборудование урока

Информационный материал:

Учебник «Математика» Моро. М.И, 2 класс, ч. 1, методическое пособие.

Демонстрационный материал:

Алгоритм сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом через разряд.

Интерактивный материал:

Карточки с индивидуальным заданием, карточки для устного счёта, увеличенное письмо Незнайке каждому уч-ся, кассы с наборным полотном, индивидуальные демонстрационные экраны, презентация, сигналы светофора, лист для самооценки и самоанализа.



Технология изучения темы



  1. Организационный момент.





1.Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

2. Арифметический диктант

Покажите число, в котором

8ед. и 3 дес.

Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

50 - это 10 …

10 – это 6 и…

8 – это 2 и…

Сколько рогов у 15 быков?

Сколько голов у 15 коров?

На сколько 100 больше, чем 70?


Недавно мы провели акцию совместно с детьми детского сада по сбору корма для зимующих птиц. Теперь под окнами нашего класса каждый день клюют угощения пернатые гости! Решите про них задачу.

На кормушке сидело 8 птиц, прилетело ещё 2, а 1 улетела. Сколько птиц на кормушке?



  1. Самоопределение к деятельности



Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

•Мотивировать к изучению темы.

• Выявить умение расшифровать изречение.

Весёлый Математик однажды отправил Незнайке письмо. Но Незнайка не может его прочитать, потому что не может решить примеры, чтобы расшифровать запись. Хотите помочь Незнайке прочитать письмо? Что для этого нужно уметь делать?

32 - 3 =___( НЕ) 56 - 7 =___ (НИ) 72 - 4 =___ (ЗНА)

24 - 9 =___ (ЮТ) 97 - 9 =___ ( ДА) 70 - 7 = ___(БЕЗ)

60 – 9 =___ ( Я ) 81 – 3= ___ (СЯ) 92 – 8 = ___(РА)

45 - 6 =___ (СТА)


68

49

51


29


88

15

78


63


39

84

49

51














(Знания не даются без старания)

Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать запись? Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?


Личностные умения

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание помочь Незнайке.





  1. Учебно-познавательная деятельность


Цели деятельности


Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У).


Планируемый результат

Цели:

• Актуализировать знания о

составе числа10.

• Научить:

— определять порядок устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах100 с

переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— комментировать действие

устного вычитания однозначных чисел из двузначных в пределах 100

с переходом через разряд, используя математические термины;

— выполнять

вычитание однозначных чисел из двузначных чисел

в пределах100 с переходом

через разряд используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку


Задание 1 (З)

Сегодня 28 ноября. Расскажите все, что можете сказать об этом числе.

Задание 2(З)

Покажите состав числа 10. «Засели домик»

Задание 3(З)

Замените суммой разрядных слагаемых числа: 37, 59, 48, 66.

(Задания 2 и 3 выполняют по выбору в паре с последующей взаимопровер-кой и самооценкой «Светофор».)

Задание 4(З)Учебник с.67 № 2.

На какие две группы можно разделить выражения. Запишите только суммы и найдите их значения. Расскажите, как выполнили вычисления, используя алгоритм.

(Проверка по образцу, самооценка «Светофор»)

Задание 5(П)

Рассмотрите рисунок и объясните, как выполнили вычитание 35 – 7.

Задание 6 (П)

Можно ли утверждать, что при вычитании однозначного числа из двузначного вычитают сначала до круглого числа, а затем оставшуюся часть. Обоснуйте свое мнение.

Задание 7(П)

Проанализируйте алгоритм и внесите в него изменения.

(В результате получается алгоритм)

Алгоритм вычитания из двузначного числа однозначного

с переходом через разряд.

  1. Сначала вычту из двузначного числа столько, чтобы получилось круглое число.

  2. Затем вычту оставшуюся часть.

  3. Называю ответ.


Задание 8(У)Учебник с.67 № 1

Вычислите устно с использованием алгоритма.

Задание 9(У)Учебник с. 67 № 2 (верхняя строка)

Запишите разности и выполните вычисления.

(Проверка и самооценка «Светофор»)




Ф и з м и н у т к а

(для глаз, минутка дыхания с применением БОС технологии – тренировка диафрагмального дыхания)

Познавательные умения:

— определять порядок

устного вычитания однозначного числа из

двузначного в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё

мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

— комментировать, работая в паре, действие устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины.

Предметные умения:

— выполнять устное

вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд;



IV. Закрепление изученного на уроке. Диагностические задания.


Цели:

• Установить степень освоения темы, а именно умения:

— выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 100

с переходом

через разряд, используя устные приемы вычисления;

— решать задачу, используя устные приемы вычислений.

  1. Составьте задачу по схеме, используя свои числовые данные (возраст мамы и свой возраст) и решите её.


На сколько старше…?






  1. Выполните вычисления арифметических выражений.

57 – 8= 83 – 5 =

74 – 6 = 65 – 7 =

42 – 7 = 36 – 9 =


(Самопроверка выполненного задания по образцу и самооценка «Светофор»).


Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

— выполнять устное вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачу, используя устные приемы вычитания.



V. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.


Цели:

• Стимулировать интерес к процессу решения задачи.

• Научить:

— использовать приобретённые знания

при решении задачи;

— выполнять учебное

действие в соответствии с целью;

— представлять результат своей деятельности.

А теперь, когда вы научились решать новые примеры, вы готовы расшифровать запись?


32 - 3 =___ ( НЕ) 56 - 7 =___ (НИ) 72 - 4 =___ (ЗНА)

24 - 9 =___ (ЮТ) 97 - 9 =___ ( ДА) 70 - 7 = ___(БЕЗ)

60 – 9 =___ ( Я ) 81 – 3 = ___ (СЯ) 92 – 8 = ___(РА)

45 - 6 =___ (СТА)


68

49

51


29


88

15

78


63


39

84

49

51














(Знания не даются без старания)

Личностные умения:

— проявлять интерес и

творческое отношение к

решению задачи.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— представлять результат

своей деятельности.



VI. Самоанализ и самооценка учащихся.


• Научить:

— соотносить полученный результат с

поставленной целью;

— оценивать результат

учебной деятельности.

Самоанализ.

Закончите предложение:

Мне важно научиться вычитать из двузначного числа однозначное, потому что…


Самооценка.

Выберите нужное предложение и закончите его:

Я ……………… (очень, не очень) доволен (льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).


( Дети оценивают своё самочувствие и настроение на конец урока).




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!