СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Запись двузначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Запись двузначных чисел»

Шаблон целеполагания фрагмента урока

Ф.И.О участника: Прижигодская Кристина Алексеевна

Тема урока: «Запись двузначных чисел»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Создание условий для усвоения учащимися знаний о записи двузначных чисел.

Задачи фрагмента урока:


Дидактические

Научить различать однозначные и двузначные числа;

Научить записывать двузначные числа;

Учить называть признаки двузначных чисел.

Развивающие

Развивать умение описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Способствовать развитию умения осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач;

Развивать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Способствовать формированию умения строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Воспитательные

Воспитывать интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

Способствовать формированию понимания причин успеха в учебной деятельности;

Формировать потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

Пр1: различать однозначные и двузначные числа;

Пр2: записывать двузначные числа;

Пр3: называть признаки двузначных чисел.


Обучающийся научится:

Познавательные:

П1: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

П2: осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

П3: осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач.

Регулятивные:

Р1: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Р2: выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Р3: в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Коммуникативные:

К1: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

К2: уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения.

К3: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

Л1: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

Л2: понимания причин успеха в учебной деятельности;

Л3: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Конспект урока по математике

«Запись двузначных чисел»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Ребята, хотели бы вы научиться новому?


- Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!






Проверка готовности к уроку

- Да!














Актуализация

Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.


Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится.


Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

Красных глаз у светофора,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик… (единица)


Круглый ноль такой хорошенький.

Но не стоит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим

Он побольше станет весить.

Потому что это - ... (десять).

- Что можете сказать о числе 1 ? А о числе 10?


- Как записать каждое из чисел? Прописывает образец на доске:


11111 /... 10 10 10 10 10 10


- Образуйте пары


6 дес., 4 ед 65


5 десятков 6 единиц 47


7 единиц 70


1 десяток 7 единиц 6


6 десятков 5 единиц 7


4 десятка 7 единиц 64


7 десятков 17


6 единиц 56


- Что показывает первое справа число?


- На каком месте стоит число, обозначающее десятки?


- В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц?


- В каком числе 7 десятков?


- На какие группы можно разделить все числа?


- Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра?


Две цифры?


- Назовите тему урока.



Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, верно ли мы определили тему урока?


- Поработайте в парах: составьте цель к сегодняшнему уроку.


- Чем похожи все однозначные числа?


- Чем похожи все двузначные числа?


- Выполним № 1 на с. 9


- Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?


- Ученик А, выйди к документ-камере, представь свою работу. Ученик Б, выходи к доске и проверь его работу. Остальные – обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.


- Обратите внимание на слайд. Какие числа пропущены в первом ряду? Какие числа пропущены во втором ряду?

Ученик В, выйди и запиши числа в первом ряду, Ученик Г записывает числа во второй строке.


- Проведем самостоятельную работу:

- Запишите числа от 1 до 15.


- подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные – двумя.






Научится записывать двузначные числа.

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?


- Оцените свою работу.


Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.


Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!