СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2классе .Сумма и разность отрезков

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2классе»

2А класс Учитель: Пшеничная Г.И.


Математика


Урок № 18 Дата: 02.10.2018г.


Тема. Сумма и разность отрезков.


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

Стремиться к получению новых знаний; воспитывать любовь предмету математике; уважительное отношение друг к другу.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

Овладение новыми знаниями. Развитие логического мышления. Анализировать и обобщать понятия.


Регулятивные УУД: Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему. Контролировать процесс сознательного и грамотного письма. Стремиться к решению поставленных задач.


Коммуникативные УУД:

Излагать свою точку зрения. Использовать различные языковые средства и артикулировать изученную математическую терминологию.

Предметные УУД:

Научиться выполнять сложение и вычитание длин отрезков, рассуждать и делать выводы.


Тип урока: Урок усвоения новых знаний.


Оборудование: линейка, простой карандаш, красный карандаш, ноутбук, слайд, плакат для гимнастики глаз, наглядность для рефлексии.



Ход урока.

I. Организационный момент.


II. Актуализация опорных знаний.


1. Каллиграфическая минутка.

2 0 8

а)- Образовать и записать всевозможные двухзначные числа с данными цифрами.

б). Проверка. 20 80 22 88 28 82

- Что можно сказать за числа 22 и 88.

Итог: - Для чего нужны числа на уроке математике?



2. Математический диктант.

а). - Записать числа, в которых: 2дес.8ед.; 7дес.; 8ед.;

- Записать «соседей» числа: 59;

- Записать последующее число числа: 99;

- Записать предыдущее число числа: 70;

- 8- это 5 и …;

б). Проверка.

28 70 8 58 60 100 69 3

в). Задание:

- Выделить «круглые числа»;

- Мальчики: - Подчеркнуть числа 6десятка.

- Девочки: - Подчеркнуть числа 7десятка.

- Какое число «лишнее»? Почему?

Итог: - Что помогают решать числа?

III. Мотивация учебной деятельности.

1. Отгадать загадку.

Он ограничен с двух сторон 

И по линейке проведен. 

Длину его измерить можно, 

И сделать это так несложно! (Отрезок)


Итог:- Какими единицами длины измеряются отрезки?



2.Работа по вариантам. а) Записать единицы измерения длины:

-от наибольшей к наименьшей(1в.)

-от наименьшей к наибольшей(2в.)

б) Проверка.

Итог: С какими единицами длины отрезки в ученической тетради начертить невозможно?



3.Просмотр видеоролика. Сообщение темы и цели урока.

4. Практическая работа. Чертёж отрезков. Беседа о взаимопомощи.

а) - Начертить отрезок длиной: 7см

-К концу первого отрезка присоединить отрезок длиной 3см

-Какой длиной получился общий отрезок?(10см или…).

(Показываем снизу дугой. Подписываем 10см или 1дм. Записываем второй способ нахождения суммы:7см + 3см=10см

Итог:- Как нашли сумму двух отрезков?

б) - Начертить отрезок длиной 7см., красным карандашом на нём показываем длину меньшего отрезка 3см. Остается 4см.

-Записываем второй способ: 7см-3см=4см

Итог: - Как найти разность отрезков?

ВЫВОД:- Для чего нам надо уметь находить сумму и разность отрезков?



Физкульминутка, под муз. сопровождение.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа над решением задач.

а). Вступительная беседа о здоровом образе жизни.

б). (по краткой записи). Составить задачу.

Папа - 6км

Сын - на 2 км меньше

-Поставить вопросы,чтоб задача была - на нахождение суммы.

в). Анализ структуры задачи

г). Решить задачу самостоятельно.

д). Проверка.



2. Устный счёт. Игра « Засели в домики».(на доске запись)

Итог: - Что мы повторили при устном счёте?

- Проговорить хором состав числа 9.

Гимнастика для глаз.

3.Работа над решением примеров.

а) (на доске, под комментирование) б) (дифференцированно) в) индивидуально

7 + 5 – 3= * 8 + 5 *5+ * =8 15 - 5 =

8 + 3 – 4= 13 - 4 * + 5 =9 10 + 2 =

б) Проверка.

- Назвать компоненты при сложении, при вычитании.

- Прочитать пример по-разному.

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

VI. Домашнее задание. с. 27 з.6;4(1 и 2)