2А класс Учитель: Пшеничная Г.И.
Математика
Урок № 18 Дата: 02.10.2018г.
Тема. Сумма и разность отрезков.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Стремиться к получению новых знаний; воспитывать любовь предмету математике; уважительное отношение друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Овладение новыми знаниями. Развитие логического мышления. Анализировать и обобщать понятия.
Регулятивные УУД: Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему. Контролировать процесс сознательного и грамотного письма. Стремиться к решению поставленных задач.
Коммуникативные УУД:
Излагать свою точку зрения. Использовать различные языковые средства и артикулировать изученную математическую терминологию.
Предметные УУД:
Научиться выполнять сложение и вычитание длин отрезков, рассуждать и делать выводы.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Оборудование: линейка, простой карандаш, красный карандаш, ноутбук, слайд, плакат для гимнастики глаз, наглядность для рефлексии.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Каллиграфическая минутка.
2 0 8
а)- Образовать и записать всевозможные двухзначные числа с данными цифрами.
б). Проверка. 20 80 22 88 28 82
- Что можно сказать за числа 22 и 88.
Итог: - Для чего нужны числа на уроке математике?
2. Математический диктант.
а). - Записать числа, в которых: 2дес.8ед.; 7дес.; 8ед.;
- Записать «соседей» числа: 59;
- Записать последующее число числа: 99;
- Записать предыдущее число числа: 70;
- 8- это 5 и …;
б). Проверка.
28 70 8 58 60 100 69 3
в). Задание:
- Выделить «круглые числа»;
- Мальчики: - Подчеркнуть числа 6десятка.
- Девочки: - Подчеркнуть числа 7десятка.
- Какое число «лишнее»? Почему?
Итог: - Что помогают решать числа?
III. Мотивация учебной деятельности.
1. Отгадать загадку.
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
Итог:- Какими единицами длины измеряются отрезки?
2.Работа по вариантам. а) Записать единицы измерения длины:
-от наибольшей к наименьшей(1в.)
-от наименьшей к наибольшей(2в.)
б) Проверка.
Итог: С какими единицами длины отрезки в ученической тетради начертить невозможно?
3.Просмотр видеоролика. Сообщение темы и цели урока.
4. Практическая работа. Чертёж отрезков. Беседа о взаимопомощи.
а) - Начертить отрезок длиной: 7см
-К концу первого отрезка присоединить отрезок длиной 3см
-Какой длиной получился общий отрезок?(10см или…).
(Показываем снизу дугой. Подписываем 10см или 1дм. Записываем второй способ нахождения суммы:7см + 3см=10см
Итог:- Как нашли сумму двух отрезков?
б) - Начертить отрезок длиной 7см., красным карандашом на нём показываем длину меньшего отрезка 3см. Остается 4см.
-Записываем второй способ: 7см-3см=4см
Итог: - Как найти разность отрезков?
ВЫВОД:- Для чего нам надо уметь находить сумму и разность отрезков?
Физкульминутка, под муз. сопровождение.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа над решением задач.
а). Вступительная беседа о здоровом образе жизни.
б). (по краткой записи). Составить задачу.
Папа - 6км
Сын - на 2 км меньше
-Поставить вопросы,чтоб задача была - на нахождение суммы.
в). Анализ структуры задачи
г). Решить задачу самостоятельно.
д). Проверка.
2. Устный счёт. Игра « Засели в домики».(на доске запись)
Итог: - Что мы повторили при устном счёте?
- Проговорить хором состав числа 9.
Гимнастика для глаз.
3.Работа над решением примеров.
а) (на доске, под комментирование) б) (дифференцированно) в) индивидуально
7 + 5 – 3= * 8 + 5 *5+ * =8 15 - 5 =
8 + 3 – 4= 13 - 4 * + 5 =9 10 + 2 =
б) Проверка.
- Назвать компоненты при сложении, при вычитании.
- Прочитать пример по-разному.
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
VI. Домашнее задание. с. 27 з.6;4(1 и 2)