СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с особенностями треугольника, учиться моделировать треугольник, различать его среди других геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс»

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе

по УМК «Планета знаний»

Разработчик: Родзинская Л.И.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока: -- Знакомство с треугольником и его особенностями, закрепление знаний о числе 3;

-различать треугольник среди других геометрических фигур, научиться строить его , моделировать;

-развивать устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

-формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы, материала учебника;

-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2.Познавательные УУД:

-наблюдать и делать выводы.

3.Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4.Личностные УУД:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.



Технологии:

Технология проблемного диалога.

Оборудование: учебник «Математика» Б.П.Гейдман, рабочая тетрадь №2,демонстрационный треугольник, линейка, простой и цветные карандаши, счётные палочки у каждого учащегося.



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

l. 1.Организационный

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Это воспитатели детских садов. Они посмотрят, чему вы уже научились и как умеете работать на уроке.

Поздоровайтесь.


Я желаю вам всем интересной работы и успеха.




Кивком головы дети здороваются, садятся.

2.Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Вы готовы?

-Приступаем.


Решать, считать, думать…


-Да.

ll.Актуализация знаний







































lll. Постановка учебной задачи.

1.«Разминка».

Математика - точная наука. Послушайте интересную задачку:


Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк и говорит: « Я большой и куплю себе 3 порции мороженого, а ты маленький , так проси две порции».

Заяц согласился. Волк купил 3 порции, а Заяц…2 раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на Зайца да как крикнет: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк?


-Молодцы! А сейчас мы отправимся в страну Геометрию. С чем мы там встретимся?

-Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?



-Вы знаете, что все они состоят из линий.

Линии бывают разные.


На доске нарисованы: ломаная (1), кривая(2),прямая (3) 3 луча из одной точки(4), треугольник(5), луч (6).


Показывает некоторые номера (1, 2,3, 6)


-Найдите и назовите ломаные линии, состоящие из трёх звеньев.


-Молодцы! Чем отличаются эти линии?



Значит, треугольник это … доскажите.



-Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о треугольнике, о его свойствах, научиться его строить?


-Так давайте определимся с целью нашего урока. Чему мы будем учиться?


Как вы думаете, что нам может помочь в этом? Откуда вы можете узнать об зтом?





Слушают, отвечают (3 меньше 4).












С геометрическими фигурами.


Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.









Отвечают.


(1, 5)



№1 –незамкнутая,

№5- замкнутая


Ломаная замкнутая линия из 3 звеньев.


Да.




Учиться строить треугольник, считать,…



Из учебника.

lV. «Открытие» новых знаний


-Откройте учебник на с.62 и РТ на с.14.

Из учебника читает задание №1.


Выполняет строение треугольника на доске, комментируя свои действия.


-Какая фигура получилась?


-Ребята, обратите внимание на запись, где слева нарисованы две линии. Такая запись встречается впервые, это правило и его надо знать наизусть. Давайте прочитаем правило. Что нового вы узнали из правила?



Где ещё есть вершина?

-Сколько вершин на горе?

-А у треугольника?

-Подумайте, почему? (треугольник может менять положение).

Чтение задание №2 из учебника.




Чтение задания №1 из РТ.



Слушают.



Выполняют чертёж в РТ.


Треугольник.



Кто-то из детей читает.




У треугольника есть вершины…


На горе.

Одна.

Три.



Один из учеников выполняет у доски, остальные – в РТ.


Выполняют самостоятельно, Взаимопроверка с соседом по парте.

Физминутка



V.Первичное закрепление

№3 из учебника -вынесено на доску.

Работа парами.

-Из скольких палочек легко построить треугольник и почему?


-А сейчас вам задание посложнее, но работать вы будете парами.

Задание : Построить треугольник из 5 палочек. Желаю удачи.

Устно, показывают.


Из трёх.




Работают в парах.

Проверка по образцу.

Vl. Повторение, закрепление изученного.

Решение задач (устно), читает учитель.

Решают, отвечают.

Физминутка.



Vll.

Работа с прописью. Правописание цифр 1, 2,3, знаков сравнения и примеров в столбик.

Работают в РТ.

Vlll.Итог урока

(Рефлексия)

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-запомнили названия «вершина», сторона;

-умеете строить треугольник по 3 точкам;

-умеете работать в паре.


Что больше всего понравилось?

Какие были трудности?

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.